Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Вертолеты России" продолжают взлет


19 мая 2016 года Валерий Иванов, КоммерсантЪ - Приложение "Вертолетная промышленность"


Холдинг "Вертолеты России" стал одним из флагманов высокотехнологичных отраслей в Российской Федерации. Он объединяет практически все предприятия, связанные с вертолетостроением в стране. Благодаря этому Россия остается одним из ведущих игроков на мировом рынке винтокрылой техники.

Россия всегда была одним из лидеров в области вертолетостроения. С 2007 года значимые предприятия отрасли были консолидированы в единый холдинг. Процесс объединения и укрупнения в авиастроении можно считать главной тенденцией последних десятилетий, поскольку как производство, так и продвижение сложной техники требует высоких затрат и продуманной политики. И в этом российские вертолетостроители оказались в русле мирового тренда. Сейчас "Вертолеты России" занимают второе место на мировом рынке военных вертолетов и пятое — среди производителей гражданских машин. По итогам прошлого года "Вертолеты России" заняли 14% мирового рынка в целом и около 20% — в сегменте оборонной техники. Российские вертолеты остаются основными в тяжелых классах: у наших моделей буквально нет конкурентов.

По данным холдинга, в 2015 году более 8,4 тыс. вертолетов российского производства эксплуатируется более чем в 100 странах мира. Несмотря на активное проникновение на российский рынок иностранных конкурентов, сегодня доля продаж "Вертолетов России" в РФ составляет 94%. В мировых продажах на долю компании приходится 10%.

По состоянию на 2015 год предприятия "Вертолетов России" выпустили 23% мирового парка вертолетов военного назначения, при этом продукция холдинга занимает 32% мирового парка боевых и 43% средних военно-транспортных вертолетов. В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга "Вертолеты России" составляет 60% среди тяжелых вертолетов (максимальной взлетной массой более 20 тонн) и 66% в классе средних вертолетов (со взлетной массой от 7 до 20 тонн).

На сегодня это одна из крупнейших компаний в своей отрасли. В холдинг входят пять заводов по выпуску вертолетов, а также предприятия по производству комплектующих.

Итоги 2015 года для холдинга можно оценить как позитивные: количество поставок снизилось, однако выручка холдинга выросла почти на треть по сравнению с 2014 годом и составила 220 млрд руб.

Снижение поставок машин в физическом выражении в холдинге связывают с общим перенасыщением рынка. И, конечно, не могли не сказаться изменения в политической обстановке. Прирост выручки связан с девальвацией рубля. Столь заметный эффект это обстоятельство обеспечило за счет ориентации холдинга на экспортные поставки. "Холдингу удалось повысить операционную эффективность и увеличить рентабельность по EBITDA до рекордного уровня в 30%",— прокомментировал итоги 2015 года генеральный директор "Вертолетов России" Александр Михеев.

Несмотря на снижение спроса в отрасли в целом, продукция "Вертолетов России" остается привлекательной: на начало текущего года у холдинга было 494 твердых заказа. Что же предлагает холдинг своим покупателям?

Вертолеты для офшоров

Обладая значительными запасами углеводородов на шельфе, Россия нуждается в вертолетах, которые бы обслуживали плавучие буровые установки, добывающие сырье на значительном удалении от берега. Производительность морских месторождений гораздо больше расположенных на суше, поэтому с каждым годом число месторождений на шельфе будет расти. Пока на шельфе трудятся транспортные модификации мирового бестселлера Ми-8. Однако скоро нефтегазодобывающим компаниям понадобятся вертолеты, специально приспособленные для офшорных работ. Специалисты холдинга "Вертолеты России" активно работают над этим направлением. В конце 2014 года совершил первый полет новый многоцелевой средний вертолет Ми-171А2. К весне 2016 года выпущено уже пять машин, и сейчас готовится сертификация этой модели. От своих предшественников Ми-171А2 отличается несущим и рулевым винтами, выполненными из композиционных материалов, а также новым, усовершенствованным автоматом перекоса. Ми-171А2 оснащен более современным пилотажно-навигационным оборудованием, которое позволяет уверенно эксплуатировать вертолет днем и ночью в любой местности и при любом климате. Комплекс КБО-17 с многофункциональными дисплеями позволил уменьшить число членов экипажа до двух человек: инженер здесь больше не нужен. Таким образом, параллельно с ростом летно-технических характеристик повышается и экономическая эффективность использования нового вертолета. Повышенная надежность и расширение спектра условий эксплуатации за счет возможности эксплуатировать вертолет в условиях повышенной влажности привлекают компании из нефтегазового сектора: он оптимален для осуществления офшорных работ — перевозки персонала и грузов на плавучие буровые установки. Окончание сертификации Ми-171А2 запланировано на первый квартал 2017 года.

С открытием новых месторождений, как полагают эксперты, будет расти и удаление скважин от берега. Поэтому для освоения шельфа компаниям могут понадобиться и другие офшорные версии российских перспективных вертолетов с большей, чем у Ми-171А2, дальностью полета, например Ми-38.

Основные финансовые показатели холдинга "Вертолеты России"

Млн руб. 2015 год 2014 год Изменения
Выручка 219972 169842 29,5%
EBITDA 65606 47014 39,5%
Рентабельность EBITDA 29,8% 27,7% 2,1 п. п.
Прибыль 42198 20712 103,7%

С российскими двигателями

В конце декабря 2015 года на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля произошло важное событие: в торжественной обстановке глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько вручил генеральному директору холдинга "Вертолеты России" Александру Михееву сертификат типа на новую модель вертолета Ми-38. Эта машина занимает нишу между Ми-8/17 и самым тяжелым вертолетом в мире Ми-26 — взлетная масса Ми-38 15,6 тонны, Ми-8 — 13 тонн, а Ми-26 весит более 50 тонн.

Одна из важных особенностей новой машины — использование российских двигателей ТВ7-117В производства ОАО "Климов", которое входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Двигатели развивают на взлетном режиме по 2500 л. с. каждый, а на чрезвычайном — до 3750 л. с. Новый вертолет оснащен интегрированным комплексом бортового оборудования (ИБКО-38) с индикацией данных на пяти многофункциональных ЖК-дисплеях. Все управление осуществляется с помощью электроники. Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: комплекс оборудования позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на различных режимах полета. Просторный фюзеляж позволяет разместить до 5 тонн груза или до 30 пассажиров.

Изначальная транспортная версия вертолета Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе "арктический" вариант вертолета.

На авиасалоне МАКС-2015 был представлен вариант Ми-38 с VIP-интерьером на 12 человек — его комфорт могли оценить президент России Владимир Путин, а также другие руководители страны и высокопоставленные гости, в числе которых были король Иордании и наследный принц Абу-Даби. Широкие возможности вертолета позволяют применять его в самых разных условиях и для различных целей. Основными потребителями Ми-38 "Вертолеты России" считают авиакомпании, заинтересованные в машинах большой грузоподъемности.

Спасая жизни

Вертолеты обладают уникальным сочетанием свободы в выборе места для посадки и скорости: у них гораздо меньше ограничений, чем у самолетов, а по скорости они превосходят автомобиль. Поэтому винтокрылые машины незаменимы в организации спасательных работ и транспортировки больных.

Крупные мегаполисы особенно нуждаются в современной медико-эвакуационной вертолетной технике, так как при спасении пострадавших в ДТП счет идет буквально на минуты. Оказание необходимой медицинской помощи в максимально сжатые сроки увеличивает шансы потерпевшего на выживание более чем в два раза. В таких ситуациях винтокрылая скорая помощь незаменима: санитарные вертолеты быстрее, чем автомобиль, они не могут застрять в пробках и всегда прибывают к пострадавшим вовремя.

Санитарные функции может выполнять практически любой вертолет, но оптимальными для этих целей будут легкие и средние модели. Они достаточно компактны, чтобы приземляться и взлетать там, где не сможет тяжелый вертолет, и их кабина достаточно просторна для размещения не только пострадавших и сопровождающих, но и медицинского оборудования.

Легкий вертолет Ка-226Т производства холдинга "Вертолеты России" — неприхотливая и очень маневренная машина. В медицинском модуле Ка-226Т можно разместить одного пострадавшего и двух медицинских работников. Модуль располагает кислородными баллонами, съемными носилками, стенкой для установки медицинского оборудования, штативом для внутренних вливаний и панелью для регулирования подачи кислорода. Конструкция Ми-226Т позволяет с удобством загружать и выгружать носилки с пострадавшим через люк в задней части транспортной кабины. Наличие современного медицинского оборудования, а также конструктивные особенности вертолета делают Ми-226Т идеальной винтокрылой скорой помощью для больших городов.

Еще один легкий вертолет производства холдинга "Вертолеты России", способный выполнять санитарные функции,— "Ансат". Этот вертолет в специальном медицинском исполнении предназначен для экстренной медицинской эвакуации и медицинской транспортировки. "Ансат" может развивать максимальную скорость 275 км/ч и летать на расстояние свыше 500 км. Большая пассажирская кабина "Ансата" позволяет разместить двух пострадавших, взять на борт необходимое медицинское оборудование и обеспечить пространство для работы медицинского персонала.

Медицинским модулем может оснащаться и Ка-32А11ВС. Эта модель хорошо зарекомендовала себя для поисково-спасательных работ, в том числе в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра. Наличие специального медицинского оборудования на борту позволяет медикам начать оказывать помощь пострадавшим уже во время полета.

Расширяя горизонты

Сегодня "Вертолеты России" выпускают широкую гамму вертолетов различных классов, но не останавливаются на этом и постоянно работают над обновлением и дополнением продуктовой линейки. В мае нынешнего года на площадке завода ААК "Прогресс" им. Н. И. Сазыкина в Приморском крае поднялся в воздух новый средний вертолет Ка-62. Он разработан с учетом российских и международных норм летной годности АП-29, CS-29, JAR-OPS3 и может эксплуатироваться при температурах от -50°C до +45°C. Он может быть полезен широкому кругу клиентов во всех регионах мира. Ка-62 может перевозить до 2200 кг в грузовой кабине или до 15 человек со скоростью до 310 км/ч на расстояние до 720 км. Его максимальный взлетный вес 6500 кг, таким образом, эта модель занимает место в среднем сегменте, между "Ансатом" и популярными моделями Ка-32 и Ми8/17. Учитывая, что в России постепенно снижается доля тяжелых вертолетов и увеличивается число легких и средних, появление Ка-62 усилит позиции "Вертолетов России" не только на международном, но и на внутреннем рынке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer