Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Средиземном море продолжают искать самолет EgyptAir


19 мая 2016 года РИА Новости


Службы Египта, Франции и греческие военные продолжают поиски поиски самолета А320 авиакомпании EgyptAir, исчезнувшего в четверг рано утром над Средиземным морем. Версия о том, что самолет упал в море недалеко от греческого острова Карпатос, пока не подтверждается — в генштабе Греции сообщают, что обломки лайнера у острова обнаружены не были.

О том, что стало причиной трагедии, пока говорить рано, но египетские власти утверждают, что самолет был исправен и перед вылетом проходил техосмотр, а Европейская организация по безопасности воздушной навигации сообщает о благоприятных погодных условиях в районе исчезновения лайнера. Премьер Египта Шериф Исмаил не исключил возможности теракта на борту исчезнувшего А320. Власти Франции признали, что пропавший лайнер потерпел катастрофу.

Авиалайнер, на борту которого находилось 66 человек, вылетел из аэропорта "Шарль де Голь" в среду в 23.09 по парижскому времени. Последний контакт борта EgyptAir и навигационных служб был зафиксирован за 10 минут до его исчезновения. Греческие авиационные власти проинформировали Египет о том, что самолет пропал с радаров через 20 минут после его захода в воздушное пространство Греции. Попытки обнаружить его до сих пор успехом не увенчались. Авиакомпания EgyptAir создала экстренный оперативный штаб, куда вошли представители всех авиационных служб.

По предварительным данным, на борту находились граждане Египта, Франции, Великобритании, Ирака и Саудовской Аравии. Авиакомпания уточняет, что это 15 французов, 30 граждан Египта, один подданный Великобритании, один — Бельгии, два иракца, двое подданных Кувейта, один — Саудовской Аравии, один гражданин Судана, один — Чада, один — Португалии, один — Алжира и один гражданин Канады.

За три минуты до исчезновения

Как заявил руководитель Службы гражданской авиации Греции Константинос Линдзеракос, самолет А320 авиакомпании Egyptair придерживался всех рекомендаций, он не ответил на запрос греческих диспетчеров за три минуты до исчезновения с экранов радаров.

"Примерно через две минуты после того, как он вошел в воздушное пространство Египта, был потерян сигнал самолета EgyptAir. В это время он находился в семи милях от точки Кумпи юго-восточнее Крита. Кумпи является точкой на границе воздушного пространства Греции и Египта, на расстоянии 140 миль от побережья Крита", — говорится в заявлении.

"Это произошло в 3.29 после полуночи по греческому времени. В 3.26 была последняя связь греческих диспетчеров с пилотом, который, однако, ничего не ответил. Сразу же греческие власти мобилизовали поисково-спасательные силы, а также связались с египетской стороной, у которой не было данных о самолете", — заявил Линдзеракос.

По его словам, до этого диспетчеры зоны полетной информации Афин (Control Tower FIR Athens) связались с пилотом самолета в 2.55 утра, когда он был над островом Кеа, и он не упомянул о каких-либо проблемах.
Самолет в момент исчезновения был на высоте 37 тысяч футов, его скорость составляла 519 миль, говорится в заявлении.

Издание "Прото тема" сообщает, что, согласно записям полета самолета на радаре, самолет резко с высоты 37 тысяч футов снизился до 9 тысяч футов и через несколько секунд после этого сигнала был потерян. Это свидетельствует о том, что падение самолета EgyptAir был внезапным и очень быстрым, пишет издание.

Вооруженные силы Египта уже опровергли сведения, что получали сигнал бедствия с пропавшего А320, однако позднее новостной портал "Аль-Масри аль-Яум" со ссылкой на осведомленные источники сообщил, что один из бортовых самописцев лайнера мог подать сигнал уже после его падения. Кроме того, отмечается, что военные, когда сообщали о получении сигнала с пропавшего борта, возможно, получили сигнал с маяка самописца.

Поиски

Поиски в районе исчезновения авиалайнера ведут службы Египта, Франции и греческие военные, но пока ничего нового обнаружить не удалось. Поиски осложняются тем фактом, что в районе предполагаемого исчезновения море имеет большую глубину, поэтому потребуется самая современная глубоководная техника, сообщает в четверг египетский новостной портал "Йоум7" со ссылкой на осведомленные источники. Источники также уточнили, что самолет исчез уже более семи часов, назад, что дополнительно осложняет поиски и требует совместных международных усилий.

Кроме того, уже более восьми торговых судов присоединились к поиску пропавшего самолета А320 авиакомпании EgyptAir, свидетельствуют данные глобальной системы позиционирования морских судов (MarineTraffic). "Более восьми торговых судов уже присоединились к операции по поиску (самолета авиакомпании) EgypAir, следовавшего рейсом MS804", — говорится в сообщении, опубликованном на странице MarineTraffic в Twitter.
О готовности помочь с расследованием трагедии при получении соответствующего запроса уже заявила НАТО.

Появившаяся в СМИ версия о падении самолета недалеко от греческого острова Карпатос пока не нашла подтверждения.

"У нас нет. Мы ждем (информации) от береговой охраны. На данный момент мы ничего не нашли", — цитирует агентство Sputnik представителя пресс-службы генштаба Греции.

Не исключен теракт

Глава египетского кабмина Шериф Исмаил в интервью журналистам завил о том, что "пока рано говорить о причинах исчезновения самолета", отметив, что он не исключает и возможности теракта на его борту.

Экс-глава французского Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA) Жан-Поль Троадек также считает, что причиной исчезновения лайнера может быть теракт.

"Речь может идти о теракте. Мы думаем о возможности теракта на борту — была ли это бомба или смертник. Но также вероятным выглядит предположение о технической неполадке, тогда как метеоусловия при полете были хорошими", — заявил Троадек в эфире радиостанции Europe1.

Он также отметил, что "могут быть выжившие, хотя это маловероятно".

В то же время представитель аэропорта "Шарль де Голь" сообщил РИА Новости, что предполетный контроль в аэропорту Парижа проводился в полном объеме.

"Совершенно точно, что пронести что-то запрещенное на борт самолета Egyptair или какого-то другого было нельзя. Необходимо понимать, что мы делаем все возможное для того, чтобы избежать любого такого риска", — сказал представитель аэропорта.

По его словам, 100% багажа проходит контроль, в том числе на взрывчатку и другие запрещенные вещества и предметы. Аналогично, полный досмотр проходят и все пассажиры прежде, чем пройти в зону посадки и в самолет.
"Я не могу сказать вам, что это была не бомба и не взрыв — расследование еще продолжается, и такие заявления могут делать только представители властей", — отметил собеседник агентства.

Авиакомпания EgyptAir пока опровергает все сообщения в СМИ о возможных причинах пропажи самолета и призывает ждать официальных заявлений кризисного центра в Египте. Кроме того, как сообщили представители авиакомпании, в среду перед вылетом из Каира в Париж авиалайнер прошел процедуры технической проверки.

"Рутинные проверки технического состояния самолета были проведены 18 мая в Каире, перед вылетом в Париж", — говорится в Twitter телеканала CNN со ссылкой на представителей авиакомпании.

Что касается погодного фактора, то в Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) подтвердили, что проблем с погодными условиями в зоне, где исчез лайнер EgyptAir, в момент его полета в этой местности не было.

Начато следствие

Власти Aранции уже признали, что самолет EgyptAir потерпел катастрофу. Выступая в четверг в связи с исчезновением самолета, президент Франции Франсуа Олланд сказал, что воздушное судно было "разрушено" в Средиземном море. Он выразил надежду, что обломки самолета позволят установить причину крушения. При этом он отметил, что предпочтительной гипотезы о причинах крушения пока нет.

Как сообщает агентство Франс Пресс, прокуратура Парижа открыла следствие по делу об исчезновении самолета авиакомпании EgyptAir над Средиземным морем, предпочтительной гипотезы к настоящему времени не выдвинуто.

О последствиях пока говорить рано

В России считают, что пока говорить рано о том, как трагедия с исчезновением самолета компании EgyptAir отразится на авиасообщении России и Египта.

"Пока невозможно об этом говорить, мы не знаем, что стало причиной этой трагедии. Только что нашли место крушения самолета, поэтому о чем-то говорить сейчас было бы абсолютно неверно", — сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков журналистам.

В то же время вице-спикер Госдумы РФ Сергей Железняк считает, что крушение пассажирского самолета компании EgyptAir над Средиземным морем серьезно затруднит попытки Египта возродить туристическую отрасль.
Авиасообщение России и ряда других стран с Египтом было прервано в ноябре 2015 года после крушения над Синаем российского авиалайнера. Самолет А321 "Когалымавиа", летевший из египетского курорта Шарм-эш-Шейх в Санкт-Петербург, разбился 31 октября, погибли все 217 пассажиров и семь членов экипажа. ФСБ квалифицировала случившееся как теракт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer