Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа египетского А320 похожа на теракт


20 мая 2016 года Иван Чернов, Елена Сидоренко, Взгляд


Пассажирский самолет авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир, в четверг ночью пропал с радаров, а затем упал в Средиземное море. На борту было 66 человек из разных стран, вероятно, они погибли. Директор ФСБ России и представители других стран уже заявили, что, скорее всего, речь идет об очередном теракте.

Греческие власти, участвующие в поисках лайнера А320 египетской компании EgyptAir, сообщили об обнаружении «двух оранжевых объектов, предположительно, принадлежащих пропавшему самолету» к югу от острова Карпатос в Средиземном море, передает Agence France-Presse. Reuters уточняет, что обломки обнаружены в море в 50 милях к юго-востоку от места, где самолет пропал с радаров.

«Безусловно, Средиземное море будет помельче океана, но и здесь тоже глубины разные»

Таким образом, установлена пусть не причина авиакатастрофы, но, по крайней мере, ее место.
Версия о теракте

Катастрофа пассажирского самолета А320 авиакомпании EgyptAir, следовавшего из Парижа в Каир, пропавшего с радаров, а потом упавшего в Средиземное море, вероятно, связана с терактом.

«К большому сожалению, сегодня произошел еще один инцидент с самолетом египетских авиалиний. По всей видимости, это террористический акт, в результате которого погибли 66 граждан около 12 государств», – заявил директор ФСБ России Александр Бортников, его слова приводит РИА «Новости». Он призвал всех заинтересованных, «в том числе партнеров из Европы, принять совместные меры по выявлению лиц, причастных к этому чудовищному акту».

До этого и бывший глава французского управления по расследованию авиационных происшествий Жан-Поль Троадек заявил, что крушение самолета «практически однозначно» было вызвано терактом. «Техническая проблема, пожар или выход из строя двигателя не приводят к моментальной катастрофе, у экипажа есть время для реагирования... Экипаж ничего не сообщил, они ничего не предприняли, поэтому весьма вероятно, что это было силовое воздействие, и, конечно, мы можем предполагать теракт», – цитирует его «Интерфакс».

При этом премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил, что пока нельзя исключать никаких гипотез.

Глава египетского правительства Исмаил Шериф не исключил, что на борту могла быть бомба. А министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи, во-первых, опроверг информацию некоторых СМИ о сигналах бедствия, якобы принятых с А320, а во-вторых, высказал мнение, что катастрофа скорее связана с терактом, чем с технической неисправностью.

Кстати, по данным Фатхи, злополучным рейсом летели сотрудники спецслужб его страны. По словам министра, последний контакт с пропавшим самолетом произошел в 2.30, а уже в 2.50 стало понятно, что связи с ним нет.

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что пока преждевременно говорить о какой-то одной версии. «Версий, как всегда, четыре, – отметил он в беседе с газетой ВЗГЛЯД. – Техническая неисправность, ошибка пилотирования, столкновение в воздухе с кем-то или чем-то, и четвертая – попытка угона либо теракт. Пока все они имеют право на существование в равной степени».

Эксперт отметил, что по имеющимся данным и «свидетельствам» реконструировать картину происшествия никак нельзя. Кто-то говорил, что якобы видел огонь в небе, другие отмечали опасное маневрирование в воздухе. «Даже если это и так... О чем это может говорить? Да ни о чем. Если рассматривать огонь, то мог загореться двигатель, мог произойти взрыв на борту, в двигатель банально могла попасть птица. Как показывает практика, большинство заявлений, сделанных по горячим следам, затем оказываются недостоверными», – полагает он.

Злополучный рейс

На борту А320 находились 10 членов экипажа и 56 пассажиров, в том числе трое маленьких детей. Авиакомпания EgyptAir опубликовала список стран, гражданами которых были пассажиры. Это египтяне, британцы, французы, саудовец и иракец. Россиян среди них нет.

В Сети появилась короткая видеозапись, на которой, предположительно, запечатлен падающий самолет. Продолжительность ролика – 17 секунд. На видео запечатлен светящийся объект, летящий в ночном небе, сообщает ТАСС со ссылкой на саудовскую газету Al-Jazirah. При этом никаких пояснений о том, что это за объект, ролик не содержит. Al-Jazirah утверждает, что видео было снято ночью капитаном судна в Средиземном море – в районе, где была потеряна связь с самолетом.

Сообщалось также, что пилот самолета во время последнего сеанса связи с греческими диспетчерами был весел и благодарил их по-гречески.

Французы (самолет вылетал из Парижа – прим. ВЗГЛЯД), в свою очередь, отмечают, что с их стороны все было сделано правильно. Предполетный контроль рейса проводился в полном объеме. В парижском аэропорту утверждают, что пронести на борт какие-либо запрещенные предметы было невозможно.

Не вызывает особых вопросов и квалификация экипажа. Командир корабля Мухаммед Саид Али Шакыр 1980 года рождения налетал 6275 часов, в том числе 2101 на А320. У второго пилота – 2766 часов. Самолет был собран в 2003 году, передает «Интерфакс» со ссылкой на авиакомпанию.

Однако известно, что этот самолет три года назад совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности. Предположительно, неисправность была зафиксирована в одном из двигателей. Тогда самолет совершил вынужденную посадку в каирском аэропорту.

Погода в четверг в районе катастрофы тоже не такая плохая, чтобы вызвать падение самолета. «Не было особых погодных условий, с ночи было безоблачное небо на востоке Средиземного моря, где пропал рейс авиакомпании EgyptAir», – говорится в Twitter отдела прогнозов погоды Би-би-си.

Согласно некоторым данным, до потери связи экипаж сообщал о задымлении из-под кабины пилотов. Но позже соответствующие египетские службы отмечали, что не получали сигналов бедствия с пропавшего борта.

Спасательная операция

Сейчас обломки и пассажиров рейса ищут моряки и авиаторы Египта и Греции. Авиакомпания EgyptAir создала экстренный оперативный штаб. В поисковой операции участвуют как минимум восемь торговых судов, отмечается на интернет-портале Marine Traffic, который в режиме реального времени публикует информацию о морском трафике. И, по его сведениям, число судов в зоне поиска постоянно увеличивается.

На этом фоне власти Египта усилили меры безопасности во всех аэропортах страны. А президенты Египта и Франции Абдель Фаттах ас-Сиси и Франсуа Олланд договорились «о тесном сотрудничестве для скорейшего установления обстоятельств исчезновения» лайнера.

Президент России Владимир Путин направил телеграммы с соболезнованиями лидерам Франции и Египта.

Вместе с тем источник египетской газеты «Аш-Шурук» заявил, что для поисков самолета необходимы еще более широкие международные усилия и сложное глубоководное оборудование.

Российский эксперт Роман Гусаров полагает, что «сейчас важно не столько поднять самолет, сколько черные ящики». А на них должен указывать радиомаяк с самолета.

Если же будет принято решение поднимать со дна сам лайнер, многое будет зависеть от глубины. «Я не думаю, что в Средиземном море какие-то сверхглубины, из-за которых европейцы или египтяне не справятся с поставленной задачей. Да, Россия обладает хорошими глубоководными аппаратами, «Миром», например. Но он используется прежде всего для изучения океанских глубин, а не «внутреннего» Средиземного моря», – сказал эксперт.

В свою очередь руководитель Клуба моряков-подводников Игорь Курдин в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил: «Безусловно, Средиземное море будет помельче океана, но и здесь тоже глубины разные. Вот я сейчас смотрю по карте на район Греции, порой глубины здесь достигают и 4 тыс. метров», – отметил он.

И у России, и у других стран есть соответствующая глубоководная техника и корабли для поисков. Россия, к примеру, имеет спасательное судно «Игорь Белоусов» с самым современным оснащением специально для этих целей. Оно позволяет спасти человека с глубины 500 метров – рабочей глубины погружения подводной лодки и даже немного больше.

Это уже не первая катастрофа египетских А320 за полгода. В ноябре прошлого года был теракт над Синаем, где террористы взорвали подобный же лайнер, на борту которого летели российские туристы. А в марте этого года египтянин захватил и направил А320 на Кипр. Все эти инциденты вряд ли благотворно скажутся на перспективах возобновления авиасообщения России и Египта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfzEA
Прокат автомобиля по городу на http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/town/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer