Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа египетского А320 похожа на теракт


20 мая 2016 года Иван Чернов, Елена Сидоренко, Взгляд


Пассажирский самолет авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир, в четверг ночью пропал с радаров, а затем упал в Средиземное море. На борту было 66 человек из разных стран, вероятно, они погибли. Директор ФСБ России и представители других стран уже заявили, что, скорее всего, речь идет об очередном теракте.

Греческие власти, участвующие в поисках лайнера А320 египетской компании EgyptAir, сообщили об обнаружении «двух оранжевых объектов, предположительно, принадлежащих пропавшему самолету» к югу от острова Карпатос в Средиземном море, передает Agence France-Presse. Reuters уточняет, что обломки обнаружены в море в 50 милях к юго-востоку от места, где самолет пропал с радаров.

«Безусловно, Средиземное море будет помельче океана, но и здесь тоже глубины разные»

Таким образом, установлена пусть не причина авиакатастрофы, но, по крайней мере, ее место.
Версия о теракте

Катастрофа пассажирского самолета А320 авиакомпании EgyptAir, следовавшего из Парижа в Каир, пропавшего с радаров, а потом упавшего в Средиземное море, вероятно, связана с терактом.

«К большому сожалению, сегодня произошел еще один инцидент с самолетом египетских авиалиний. По всей видимости, это террористический акт, в результате которого погибли 66 граждан около 12 государств», – заявил директор ФСБ России Александр Бортников, его слова приводит РИА «Новости». Он призвал всех заинтересованных, «в том числе партнеров из Европы, принять совместные меры по выявлению лиц, причастных к этому чудовищному акту».

До этого и бывший глава французского управления по расследованию авиационных происшествий Жан-Поль Троадек заявил, что крушение самолета «практически однозначно» было вызвано терактом. «Техническая проблема, пожар или выход из строя двигателя не приводят к моментальной катастрофе, у экипажа есть время для реагирования... Экипаж ничего не сообщил, они ничего не предприняли, поэтому весьма вероятно, что это было силовое воздействие, и, конечно, мы можем предполагать теракт», – цитирует его «Интерфакс».

При этом премьер-министр Франции Мануэль Вальс заявил, что пока нельзя исключать никаких гипотез.

Глава египетского правительства Исмаил Шериф не исключил, что на борту могла быть бомба. А министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи, во-первых, опроверг информацию некоторых СМИ о сигналах бедствия, якобы принятых с А320, а во-вторых, высказал мнение, что катастрофа скорее связана с терактом, чем с технической неисправностью.

Кстати, по данным Фатхи, злополучным рейсом летели сотрудники спецслужб его страны. По словам министра, последний контакт с пропавшим самолетом произошел в 2.30, а уже в 2.50 стало понятно, что связи с ним нет.

Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров считает, что пока преждевременно говорить о какой-то одной версии. «Версий, как всегда, четыре, – отметил он в беседе с газетой ВЗГЛЯД. – Техническая неисправность, ошибка пилотирования, столкновение в воздухе с кем-то или чем-то, и четвертая – попытка угона либо теракт. Пока все они имеют право на существование в равной степени».

Эксперт отметил, что по имеющимся данным и «свидетельствам» реконструировать картину происшествия никак нельзя. Кто-то говорил, что якобы видел огонь в небе, другие отмечали опасное маневрирование в воздухе. «Даже если это и так... О чем это может говорить? Да ни о чем. Если рассматривать огонь, то мог загореться двигатель, мог произойти взрыв на борту, в двигатель банально могла попасть птица. Как показывает практика, большинство заявлений, сделанных по горячим следам, затем оказываются недостоверными», – полагает он.

Злополучный рейс

На борту А320 находились 10 членов экипажа и 56 пассажиров, в том числе трое маленьких детей. Авиакомпания EgyptAir опубликовала список стран, гражданами которых были пассажиры. Это египтяне, британцы, французы, саудовец и иракец. Россиян среди них нет.

В Сети появилась короткая видеозапись, на которой, предположительно, запечатлен падающий самолет. Продолжительность ролика – 17 секунд. На видео запечатлен светящийся объект, летящий в ночном небе, сообщает ТАСС со ссылкой на саудовскую газету Al-Jazirah. При этом никаких пояснений о том, что это за объект, ролик не содержит. Al-Jazirah утверждает, что видео было снято ночью капитаном судна в Средиземном море – в районе, где была потеряна связь с самолетом.

Сообщалось также, что пилот самолета во время последнего сеанса связи с греческими диспетчерами был весел и благодарил их по-гречески.

Французы (самолет вылетал из Парижа – прим. ВЗГЛЯД), в свою очередь, отмечают, что с их стороны все было сделано правильно. Предполетный контроль рейса проводился в полном объеме. В парижском аэропорту утверждают, что пронести на борт какие-либо запрещенные предметы было невозможно.

Не вызывает особых вопросов и квалификация экипажа. Командир корабля Мухаммед Саид Али Шакыр 1980 года рождения налетал 6275 часов, в том числе 2101 на А320. У второго пилота – 2766 часов. Самолет был собран в 2003 году, передает «Интерфакс» со ссылкой на авиакомпанию.

Однако известно, что этот самолет три года назад совершил вынужденную посадку из-за технической неисправности. Предположительно, неисправность была зафиксирована в одном из двигателей. Тогда самолет совершил вынужденную посадку в каирском аэропорту.

Погода в четверг в районе катастрофы тоже не такая плохая, чтобы вызвать падение самолета. «Не было особых погодных условий, с ночи было безоблачное небо на востоке Средиземного моря, где пропал рейс авиакомпании EgyptAir», – говорится в Twitter отдела прогнозов погоды Би-би-си.

Согласно некоторым данным, до потери связи экипаж сообщал о задымлении из-под кабины пилотов. Но позже соответствующие египетские службы отмечали, что не получали сигналов бедствия с пропавшего борта.

Спасательная операция

Сейчас обломки и пассажиров рейса ищут моряки и авиаторы Египта и Греции. Авиакомпания EgyptAir создала экстренный оперативный штаб. В поисковой операции участвуют как минимум восемь торговых судов, отмечается на интернет-портале Marine Traffic, который в режиме реального времени публикует информацию о морском трафике. И, по его сведениям, число судов в зоне поиска постоянно увеличивается.

На этом фоне власти Египта усилили меры безопасности во всех аэропортах страны. А президенты Египта и Франции Абдель Фаттах ас-Сиси и Франсуа Олланд договорились «о тесном сотрудничестве для скорейшего установления обстоятельств исчезновения» лайнера.

Президент России Владимир Путин направил телеграммы с соболезнованиями лидерам Франции и Египта.

Вместе с тем источник египетской газеты «Аш-Шурук» заявил, что для поисков самолета необходимы еще более широкие международные усилия и сложное глубоководное оборудование.

Российский эксперт Роман Гусаров полагает, что «сейчас важно не столько поднять самолет, сколько черные ящики». А на них должен указывать радиомаяк с самолета.

Если же будет принято решение поднимать со дна сам лайнер, многое будет зависеть от глубины. «Я не думаю, что в Средиземном море какие-то сверхглубины, из-за которых европейцы или египтяне не справятся с поставленной задачей. Да, Россия обладает хорошими глубоководными аппаратами, «Миром», например. Но он используется прежде всего для изучения океанских глубин, а не «внутреннего» Средиземного моря», – сказал эксперт.

В свою очередь руководитель Клуба моряков-подводников Игорь Курдин в комментарии газете ВЗГЛЯД отметил: «Безусловно, Средиземное море будет помельче океана, но и здесь тоже глубины разные. Вот я сейчас смотрю по карте на район Греции, порой глубины здесь достигают и 4 тыс. метров», – отметил он.

И у России, и у других стран есть соответствующая глубоководная техника и корабли для поисков. Россия, к примеру, имеет спасательное судно «Игорь Белоусов» с самым современным оснащением специально для этих целей. Оно позволяет спасти человека с глубины 500 метров – рабочей глубины погружения подводной лодки и даже немного больше.

Это уже не первая катастрофа египетских А320 за полгода. В ноябре прошлого года был теракт над Синаем, где террористы взорвали подобный же лайнер, на борту которого летели российские туристы. А в марте этого года египтянин захватил и направил А320 на Кипр. Все эти инциденты вряд ли благотворно скажутся на перспективах возобновления авиасообщения России и Египта.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfzEA
Прокат автомобиля по городу на http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/town/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer