Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолеты будущего получат джойстики и трекболы


20 мая 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Объединенная приборостроительная корпорация (входит в госкорпорацию «Ростех») представила на выставке HeliRussia-2016 новую универсальную кабину вертолета будущего. Как сообщил «Известиям» гендиректор АО «Раменское приборостроительное бюро» Даниил Бренерман, главное ноу-хау новинки в том, что управление вертолетом ведется не с помощью привычного штурвала, а знакомыми многим по миру компьютеров трекболом и джойстиком.

— Нашу кабину не стыдно поставить рядом с образцами лучших западных вертолетных брендов, — сообщил «Известиям» Даниил Бренерман. — Это абсолютно современное, передовое решение, не имеющее прямых аналогов в мире. На Западе только у итальянского универсального вертолета AgustaWestland есть трекбол. Джойстики в качестве управления не использует еще никто. Надеемся, что со следующего года наше решение будет интегрировано в конструкцию всех перспективны российских вертолетов.

Новая универсальная вертолетная кабина Объединенной приборостроительной корпорации — это четыре жидкокристаллических дисплея, приборная панель с трекболом с одной стороны от пилота и джойстиком — с другой. Привычных аналоговых-стрелочных приборов в вертолете больше нет. Как объяснил Бренерман, трекбол или «авиационная мышь», позволяет пилоту управлять информацией, отображаемой на дисплеях. Летчик может самостоятельно переставить изображения тех или иных приборов, так же как пользователь персонального компьютера по своему усмотрению оформить рабочий стол операционной системы. Как и на компьютерном дисплее, есть возможность выставить приоритеты отображения информации, чтобы перед глазами всегда было самое необходимое. А второстепенные приборы и их показания оставить на втором плане, не загромождая рабочий стол.

— Джойстик управления вертолетом — самое главное нововведение, — отметил Бренерман, — раньше никто таких решений не применял. Сейчас над этой задачей работают американцы, европейцы. Мы же уже прошли этап стендовых-наземных испытаний и до конца года готовы провести летные. А со следующего года — начать серийные поставки для оснащения перспективных российских вертолетов новым оборудованием.

Эксперт в области авиации Антон Лавров рассказал, что отказ от штурвала в пользу джойстика — это переход на там называемый электронный борт, когда нет прямого механического или гидравлического воздействия от штурвала на закрылки и рули летательного аппарата.

— Эта система называется Fly-by-wire — «пилотируемые по проводам», — рассказал Антон Лавров. — Главное ее достоинство в том, что многие функции снимаются с человека и отдаются под контроль компьютера. То есть от джойстика сигнал идет сначала в компьютер, анализируется и только потом передается непосредственно на исполняющее устройство. Благодаря этому пилот своими неправильными действиями не сможет свалить машину в штопор или выполнить иной опасный маневр.  

По словам Бренермана, вертолетная кабина универсальна, а следовательно, ее можно интегрировать в конструкцию любого современного российского или иностранного вертолета. Например, на итальянские вертолеты AgustaWestland AW189, которые по лицензии будут производиться в России. 

Первым из отечественных машин новую кабину может получить Ми-38. Эта машина идет на смену семейству многоцелевых вертолетов Ми-8/171 и в перспективе, как и ее предшественники, обещает стать самой массовой российской разработкой на рынке. В ходе HeliRussia-2016 концерн «Вертолеты России» делает особую ставку на Ми-38, позиционируя его не просто как сменщика семейства Ми-8/171, а принципиально новый вертолет, которому предстоит занять нишу между предшественниками и тяжелыми вертолетами семейства Ми-26.

Грузоподъемность новой машины составляет 6 т при перевозке грузов в кабине и 7 т — на внешней подвеске. Ми-38 может взять на борт 30 пассажиров. По данным «Вертолетов России», первым покупателем Ми-38 станет Минобороны. Как сообщил гендиректор холдинга по производству и инновациям Андрей Шибитов, заказчик готов взять три машины с опционом еще на пять.

Ми-38 считается одним из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире. Пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полета. Установленный на Ми-38 интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов.

— Наши решения, — сообщил «Известиям» Даниил Бренерман, — могут быть применены не только в вертолетной области. Сейчас Объединенная приборостроительная корпорация обсуждает с корпорацией «Иркут» возможность интеграции наших решений в качестве импортозамещения в составе бортового оборудования перспективного магистрального авиалайнера МС-21.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwpq4
Юду: https://youdo.com/auto/tuning/insulation/, подробности по ссылке.
Рекомендуем: http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/mitishi/, подробности...
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer