Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Директора лишили спокойной сиделости


20 мая 2016 года Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ - Самара


Продолжается противостояние АО «Авиаагрегат» и бывшего директора общества Геннадия Кулакова. Обществу не удалось взыскать с него 82,2 млн рублей убытков, полученных из-за заключенных еще в 2008 году сделок на поставку товаров с неким ООО «Экспро». По мнению представителей «Авиаагрегата», сделки эти якобы являлись мнимыми, и товары на предприятие в счет их исполнения поставлены не были. Отметим, в настоящее время господин Кулаков отбывает наказание за отчуждение 17 объектов недвижимости, принадлежавших заводу, якобы аффилированному ООО «Р‑Инвест» по заниженной цене. Сейчас «Р‑Инвест» пытается через суд признать эти сделки купли-продажи зданий недействительными. По мнению опрошенных „Ъ“ юристов, если обществу удастся это сделать, приговор, вынесенный Геннадию Кулакову, может быть пересмотрен.

Как стало известно „Ъ“, Арбитражный суд Самарской области отказал АО «Авиаагрегат» в удовлетворении иска к Геннадию Кулакову о взыскании с него убытков в размере 82,2 млн рублей. Информация об этом опубликована в КАД ВАС. Согласно определению суда, общество в обоснование своих требований указало, что господин Кулаков принял на должность финансового директора общества своего сына, руководствуясь, по мнению истца, «только родственными связями».

В итоге Павел Кулаков (сын Геннадия Кулакова. — „Ъ“) заключил от имени общества договоры на поставку товарно-материальных ценностей на общую сумму 77,36 млн рублей с ООО «Экспро». Договоры были заключены в 2008 году. При этом, по мнению представителей «Авиаагрегата», реально операции по поставке имущества произведены ООО «Экспро» не были. Однако они были оплачены. Кроме того, по утверждению АО «Авиаагрегат», общество было привлечено к налоговой ответственности в связи с заключением вышеуказанных договоров с «Экспро» на 4,8 млн рублей. «Истец полагает, что уплаченные им в бюджет по результатам налоговой проверки НДС и пени на общую сумму 4,86 млн рублей являются убытками общества, связанными с ненадлежащим исполнением своих обязанностей генерального директора Геннадия Кулакова», — указано в определении суда. Отметим, результаты налоговой проверки были подведены в 2012 году.

Однако суд не посчитал доводы АО «Авиаагрегат» обоснованными. В определении указано, что факт наличия убытков в материалах дела отсутствует, факт мнимости договоров между «Авиаагрегатом» и «Экспро» суд также посчитал недоказанным. Кроме того, в определении арбитража указано, что обществом пропущен срок исковой давности для подачи заявления.

• АО «Авиаагрегат» образовано в июне 1932 года. Является крупнейшим разработчиком и производителем шасси для гражданских, транспортных и военных самолетов и вертолетов в России. С 2009 года входит в состав холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех. Количество сотрудников предприятия превышает 1900 человек.

Напомним, в настоящее время Геннадий Кулаков отбывает наказание в колонии. В ноябре 2015 года он был признан судом виновным в «злоупотреблении полномочиями» (ч. 1 ст. 201 УК РФ) и «присвоении или растрате» (ч. 4 ст. 160 УК РФ) и приговорен к двум годам колонии общего режима и штрафу в размере 750 тыс. рублей. Господин Кулаков покинул пост гендиректора «Авиаагрегата» в 2011 году, а в апреле 2012 года в отношении него было возбуждено уголовное дело. По версии следствия, в мае 2008 года Геннадий Кулаков заключил сделки по продаже зданий (17 объектов. — „Ъ“), входящих в имущественный комплекс завода, по заниженной цене ООО «Р‑Инвест». Всего было реализовано имущества завода на сумму около 4,5 млн рублей, тогда как рыночная стоимость его, по материалам следствия, составляла почти 40 млн рублей. После господин Кулаков заключил с компанией восемь договоров аренды тех же зданий. Ущерб ОАО «Авиаагрегат» от действий бывшего генерального директора был оценен следствием в сумму около 44 млн рублей.

Как пояснил „Ъ“ вчера адвокат Геннадия Кулакова (по уголовному процессу. — „Ъ“) Андрей Карномазов, в начале мая была подана кассационная жалоба на приговор суда первой инстанции и решение апелляции, которым он был оставлен без изменений. Дело находится на рассмотрении, уточнил господин Карномазов.

В конце апреля пресс-служба «Авиаагрегата» сообщила, что господин Кулаков добровольно вернул первые 33 млн рублей по гражданскому иску о взыскании ущерба от продажи объектов недвижимости.

Стоит отметить, что в Арбитражных судах различного уровня в настоящее время рассматривается еще несколько споров между АО «Авиаагрегат» и Геннадием Кулаковым.

Кроме того, на рассмотрении Арбитражного суда Самарской области находится иск ООО «Р‑Инвест» к «Авиаагрегату» о признании недействительными сделок купли-продажи 17 объектов недвижимости (сделки, легшие в основу уголовного дела. — „Ъ“). Общество готово вернуть недвижимость в обмен на 4,5 млн рублей, уплаченные по указанным сделкам. Отметим, как сообщали в пресс-службе «Авиаагрегата» ранее, рыночная стоимость данных объектов имущества, по оценкам завода, составляла около 120 млн рублей. Обществом, однако, подан к «Р‑Инвесту» встречный иск, подробности которого пока не раскрываются в КАД ВАС.

Вчера получить комментарии в «Р‑Инвест» не удалось, в АО «Авиаагрегат» на запрос „Ъ“ не ответили. Правда, по данным „Ъ“, есть вероятность, что предприятием будет оспорен отказ арбитража во взыскании с господина Кулакова 82,2 млн рублей убытков. Предполагает, что общество подаст апелляционную жалобу, и представлявшая в разбирательстве интересы Геннадия Кулакова адвокат Екатерина Бабич.

По мнению партнера адвокатского бюро RBL Дениса Герасимова, сейчас сложно говорить о перспективах возможного обжалования решения суда первой инстанции по взысканию убытков с господина Кулакова. «Все будет зависеть от представленной доказательной базы», — пояснил господин Герасимов, добавив, что, по его мнению, прежде чем взыскивать убытки, было бы логично оспорить сами сделки.

В продолжение Денис Герасимов отметил, что, по его мнению, разбирательство между «Р‑Инвест» и «Авиаагрегатом» в случае признания сделок по продаже недвижимости недействительными может привести к пересмотру приговора, вынесенного Геннадию Кулакову. Дело в том, что ущерба, который был нанесен обществу путем отчуждения имущества, если сделки будут признаны ничтожными, по сути, уже не будет.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer