Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ошиблись на контроле?


23 мая 2016 года Александр Гасюк, Максим Макарычев, Вячеслав Прокофьев, Российская газета


В ходе расследования катастрофы египетского лайнера А320, который совершал рейс из Парижа в Каир и рухнул в воды Средиземного моря, появляются новые подробности. Например, "Нью-Йорк таймс" со ссылкой на египетских сотрудников службы безопасности EgyptAir утверждает: на упавшем аэробус А320 авиакомпании EgyptAir около двух лет назад была обнаружена надпись на арабском: "Мы собьем этот самолет".

По словам собеседников американского издания, так и не стертые до конца на фюзеляже угрозы были оставлены работниками гражданской авиации в аэропорту Каира, симпатизирующими "Братьям-мусульманам". С тех пор авиакомпания ввела в действие ряд новых мер безопасности.

Так EgyptAir уволила ряд сотрудников за их радикальные политические пристрастия и увеличила число безоружных охранников на борту своих лайнеров. Уже известно, что среди 66 человек, находившихся в разбившемся А320, были три сотрудника службы безопасности EgyptAir - на одного больше, чем обычно присутствуют на борту самолетов такого типа. Причина этого не ясна, и в компании отказываются уточнить подробности.

Но остается открытым вопрос о том, что послужило причиной катастрофы. В субботу французская сторона заявила о задымлении на борту лайнера за несколько минут до трагедии. Эксперты говорят, что сигналы, посланные системой мониторинга на борту A320, "не предоставляют достаточно информации, чтобы заключить, что же послужило причиной аварии". В Египте информацию о задымлении и возможном пожаре на борту отрицают. Кстати, французы принимают самое активное участие в поисках в Средиземном море обломков египетского А320. Два самолета французских ВВС Falcon 50 и Atlantic 2 барражируют в районе, где уже были обнаружены некоторые предметы с потерпевшего катастрофу авиалайнера, и передают информацию в режиме реального времени на землю. В понедельник к египетским морякам придет на помощь французский патрульный корабль. На его борту самые современные сонары и другое необходимое оборудование, способное с точностью установить местонахождение "черных ящиков" самолета EgyptAir. По просьбе египетских властей к расследованию обстоятельств катастрофы привлечено французское бюро расследования и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). Три французских эксперта уже прилетели в Каир и приступили к работе.

Тем временем BEA официально подтвердило информацию о наличии дыма в кабине пилотов египетского самолета незадолго до того, как все контакты с ним были прерваны. Речь идет о сигналах, переданных автоматической системой Acars. Ранее эти сведения были опубликованы на американском интернет-ресурсе Aviation Herald, где говорилось о задымлении в одном из туалетов рядом с кабиной пилотов и в системе авионики. Как сейчас пишут французские газеты, скорее всего неполадки с авионикой привели к потере управляемости, резким маневрам лайнера перед тем, как рухнуть в море.

По мнению ряда местных специалистов, эти сведения позволяют отмести, по крайней мере, одну из версий гибели самолета. А именно о том, что к этому могли привести действия одного из летчиков, решившего пойти по стопам Андреаса Лубица, того самого второго пилота, который сознательно разбил самолет немецкой компании Germanwings во французских Альпах в марте прошлого года. Правда, само бюро BEA весьма осторожно высказывается о причинах трагедии в небе Средиземноморья. "Пока не будут найдены обломки самолета, а также "черные ящики", рано интерпретировать или пытаться понять причины, приведшие к катастрофе", - заявил официальный представитель бюро.

Не меньшее внимание французов сейчас также привлечено к столичному аэропорту Руасси - Шарль-де-Голль, откуда вылетел в последний рейс египетский аэробус. Здесь вот уже четвертый день подряд идет интенсивная проверка всех наземных служб, так или иначе имевших отношение к рейсу MS804. Установлено, что непосредственно доступ к багажу, пассажирам, самому самолету в тот день имели чуть более 50 человек - грузчиков, уборщиков, водителей автоцистерн с горючим, механиков. Агенты авиатранспортной жандармерии, французской контрразведки подняли их дела, провели допросы, просмотрели многие часы видеозаписей. Однако пока, как стало известно из источников, близких к следствию, ничего серьезного установлено не было. Дело в том, что за последние месяцы, особенно после прошлогодних парижских терактов, меры безопасности здесь были ужесточены. Прошерстили весь персонал, тех, кто даже косвенно был замечен в склонности к радикализму, нещадно увольняли или, в крайнем случае, лишали "красных бейджей", позволяющих работать в закрытых зонах.

Багаж пассажиров проходит несколько контролей. Сначала, как рассказывал специалист по авиационной безопасности Ксавье Тительман, его сканируют, а при малейшем подозрении пропускают через специальный томограф, который способен выявить химический состав находящихся в багаже элементов. Более того, с марта этого года службу безопасности аэропорта усилили профайлерами - специалистами, которые могут определить подозрительных людей по их поведению и мимике.

И все-таки, как здесь считают, столичный аэропорт нельзя назвать 100-процентно защищенным. Ведь египетский А320 перед тем, как прилететь в Париж, побывал в тот же день в Эритрее, Тунисе, в том же Египте. Французы задаются вопросом: не там ли службы контроля прокололись? Ведь в Париже самолет провел всего лишь часа полтора, перед тем как снова вылететь в Каир.

Как заявил представитель греческих авиационных властей Костас Лицеракис, А320 пропал с экранов радаров ровно через 2 минуты после выхода из воздушного пространства Греции. Министр обороны Греции Панос Камменос отметил, что, по имеющимся данным, перед исчезновением самолет резко развернулся, сделав петлю, и начал быстро снижаться. "A320 летел на высоте 37 тысяч футов. Согласно показаниям радаров, его высота с 37 тысяч футов упала до 9 тысяч футов, и через несколько секунд он исчез с радаров", - уточнила греческая газета "Прото тема". Афины подключили к поискам пропавшего воздушного судна два самолета C-130 ВВС Греции, фрегат и подводную лодку, которые начали прочесывать район предполагаемого падения А320 в 130 морских милях к юго-востоку от греческого острова Карпатос.

Именно здесь и были обнаружены первые фрагменты обломков самолета, а также личных вещей находившихся на его борту 56 человек и 10 членов экипажа. Подлинность и принадлежность страшных находок уже подтвердили в Каире.

Если самолет действительно рухнул в Средиземное море в этом районе, то поиски его "черных ящиков" будут существенно осложнены. По словам главы службы расследования авиационных происшествий Греции Афанасиоса Биниса, местные глубины достигают трех километров. "В этом месте очень глубоко и рельеф морского дна чрезвычайно пересечен, поэтому сейчас сложно делать какие-либо прогнозы", - отметил греческий чиновник в беседе с журналистами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer