Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Фарнборо не увидит российский космос


26 мая 2016 года Анатолий Комраков, Независимая газета


Авиакосмический салон «Фарнборо» остался без презентации самого нового в мире космодрома Восточный и новейшего российского ракетного двигателя, на котором в июле американцы собираются отправить свой грузовой корабль к Международной космической станции. Впрочем, некоторые российские компании планируют привезти в Фарнборо свои экспозиции.

Госкорпорации решили отправить на один из самых престижных авиасалонов только официальные делегации. Мотивируется это тем, что в прошлом году британская сторона отказалась допускать российские компании к участию в выставке военной техники DSEI-2015, несмотря на своевременную подачу заявок. А в 2014 году участие российской делегации в авиасалоне «Фарнборо» не состоялось из-за отсутствия британских виз у большой части участников из РФ. 

Из 17 членов делегации «Рособоронэкспорта» визы получили только пять человек, также не получили права на въезд в Великобританию представители Роскосмоса, Росавиации, госкорпорации «Ростех», корпорации «Иркут», РСК «МиГ», «Вертолетов России», компании «Сухой» и других предприятий.

Участие в такого рода выставках – это необходимая часть бизнеса, уверен член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин. «Это статусное мероприятие, и такая компания, как Роскосмос, просто обязана там быть. В мире существуют два самых старых и престижных авиашоу – в Фарнборо и французском Ле Бурже. Печально, что из-за несолидных действий властей Великобритании посетители выставки не увидят интереснейшие экспонаты, связанные с русским и международным космосом. Я уверен, что гвоздем экспозиции стал бы космодром Восточный, представить который как новую международную площадку Роскосмос смог бы с использованием самых современных технологий. Возможно, посетители увидели бы двигатели РД-181, которые в ближайшее время должны вывести на орбиту американскую ракету».

Устроители выставки в Фарнборо подчеркивают на своем сайте, что ожидают «сильное международное присутствие», анонсируют премьеры от национальных павильонов Китая, Бразилии и Австрии, а также первое выступление за пределами США самолета F-35 Joint Strike Fighter. Россию тоже упоминают как важного международного участника, и это неудивительно, ведь наша страна всегда представляет свою продукцию в павильонах, а таких стран всего только около 20. На этом фоне сокращенное участие такого мощного игрока, как Россия, сильно скажется на общем масштабе мероприятия. Кроме Роскосмоса Объединенная авиастроительная корпорация также заявила, что сократит свою экспозицию, исключив из нее военную составляющую. «Ростех» планирует направить в Англию несколько компаний, но не исключил отказ от участия, если санкционное давление усилится и будут проблемы с въездом. «Рособоронэкспорт» также окончательно не определился с объемом своего участия, принимая во внимание препятствия, которые были на прошлой выставке.

Конечно, у международной общественности и специалистов еще будет шанс увидеть российские новинки. Как сообщил «НГ» представитель Роскосмоса Игорь Буренков, объединенный павильон российских предприятий откроется на берлинском авиашоу, которое пройдет с 31 мая по 5 июня 2016 года. Кроме этого, в 2016 году у Роскосмоса будет объединенный стенд на Петербургском международном экономическом форуме 16–18 июня.

«Участие в подобных крупных международных мероприятиях – это серьезные усилия и затраты, поэтому хотелось бы, чтобы организаторы относились к участникам более благожелательно, организуя режим наибольшего благоприятствования», – сказал Буренков.

Представитель Роскосмоса сообщил, что госкорпорация планировала представить в Фарнборо ракеты-носители «Ангара», «Протон», «Союз» (единственную сейчас в мире ракету, которая доставляет на МКС астронавтов и космонавтов). Он подтвердил также, что должен был быть представлен макет первого гражданского космодрома современной России – Восточный. Он не исключил также, что в Фарнборо мог быть представлен двигатель РД-181, который до сих пор не был показан ни на одной выставке.

Пока кипят выставочные страсти, эти самые российские РД-181 впервые устанавливаются на американскую ракету-носитель «Антарес». Как сообщили вчера, ракета доставит грузы к международной космической станции 6 июля.

В 2014 году американцы заключили новый контракт с российским НПО «Энергомаш» на поставку 60 таких двигателей, первые 20 из которых обойдутся американцам в 1 млрд долл. В 2015 году американцы получили четыре двигателя, в 2016 году планируется выпустить еще четыре. «Энергомаш» также поставляет в США двигатели РД-180, которые используются в составе первой ступени ракеты-носителя Atlas-5 консорциума United Launch Alliance.

Конгресс и Минобороны США обеспокоены технологической зависимостью от России. При этом закупки двигателей в РФ частично ставят под сомнение политику антироссийских санкций. Однако оборонная промышленность США пока не может предоставить достойного аналога российским машинам. Если отказаться от них, то, пишет Тодд Хэррисон в Defense One, «в возможностях военных осуществлять запуски появится брешь».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer