Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Сухой" ищет долги "Энергокапитала" в "Банке Александровский"


26 мая 2016 года Галина Бояркова, Фонтанка.ру


Борьба за возврат долгов банкротящейся ИК «Энергокапитал» вышла на новый уровень. Авиахолдинг «Сухой», который пытается получить обратно доверенные брокеру ценные бумаги, доказывает в суде его связь с нынешнем обладателем — ПАО «Банк «Александровский». Исход дела может поставить вопрос об ответственности финансово-промышленной группы «Эго-Холдинг» за долги «Энергокапитала», надеются клиенты.

25 мая 2016 года в Арбитражном суде Петербурга состоялось заседание по иску компании ГСС («Гражданские самолеты Сухого», входит в авиахолдинг «Сухой») к ПАО «Банк Александровский» и  ИК «Энергокапитал». Компания добивается признания недействительной сделки, когда «Энергокапитал», которому она доверила 200 000 неконвертируемых облигаций, продал их «Банку Александровский». Из-за многочисленных ходатайств суд отложил рассмотрение дела на 22 июня. Тогда же состоится заседание по еще одному иску ГСС к «Банку Александровский» – о возвращении указанных облигаций, а также о взыскании убытков по купонному доходу – на общую сумму 216,5 млн рублей.

Как следует из материалов дела, с которыми удалось ознакомиться «Фонтанке», свои требования ГСС намерена защищать, доказывая аффилированность между ИК «Эгнергокапитал» и «Банком Александровский» на момент совершения сделки купли-продажи (16.01.2015) через структуры «Эго-холдинга», в который обе компании изначально входили.

Решение суда по этим делам может оказать влияние на громкий банкротный процесс «Энергокапитала», считают кредиторы и руководители брокера.

Долговая история

В конце 2015 года «Энергокапитал», одна из старейших и некогда крупнейших петербургских инвестиционных компаний, объявила об остановке операций с ценными бумагами. Основанием стал острый кризис ликвидности. После этого появилась информация, что компания отказывает в возвращении клиентам денежных средств и ценных бумаг, доверенных в управление. Часть из них оказалась в залоге по сделкам РЕПО, однако исчезновение остальных сумм руководство компании не смогло внятно объяснить, ссылаясь на неких недобросовестных контрагентов.

Всего на счетах «Энергокапитала» на момент остановки деятельности размещались 3 млрд рублей средств. Сколько из них не возвращены владельцам, компания не раскрывает, однако ранее генеральный директор брокера Виталий Горлатов сообщал, что возмещение не получили 30% клиентов. Позднее в отношении компании было инициировано банкротное производство. Общая сумма предъявленных требований составляет 2,5 млрд рублей.

Такая ситуация неопределенности заставляет клиентов нервничать — за последние месяцы они провели несколько митингов, а также обратились с заявлениями в следственные органы с просьбой разобраться, куда ушли деньги. По информации «Фонтанки», в апреле СУ УМВД по Адмиралтейскому району возбудило уголовное дело по ч.4 ст 159 (мошенничество) «в отношении неустановленного лица, действующего от имени ЗАО «ИК «Энергокапитал».

Опасные связи

По словам клиентов, до остановки работы брокера они были уверены, что ИК «Энергокапитал» по-прежнему входит в состав крупной финансово-промышенной группы «Эго-Холдинг». Однако с надеждами, что та возьмет на себя ответственность перед клиентами, пришлось попрощаться: руководство холдинга поспешило заявить, что с 2012 года не имеет к брокеру никакого отношения.

Теперь «Гражданские самолеты Сухого» доказывают в суде обратное. В частности, в обосновании своего требования о возврате облигаций ГСС указывает, что из протоколов собрания акционеров «Энергокапитала» следует, что решения на них принимались с участием Елены Степановой, которая на момент сделки занимала различные должности в структурах «Эго-Холдинга» (в т.ч. главного экономиста в ООО ХК «Эго-холдинг» и члена ревизионной комиссии входящего в группу НПО «Волна»). А в отчете ПАО НПО «Волна» за 3 квартал 2014 года в качестве одной из должностей главы «Эго-Холдинга» Александра Кашина указана должность председателя совета директоров ИК «Энергокапитал».

«Банк Александровский», в свою очередь, вышел из состава «Эго-Холдинга» лишь в январе 2016 года.

Таким образом, «имеются основания для удовлетворения требования о возврате облигаций обществу, так как брокер и банк являются аффилированными лицами, а, значит, банк — недобросовестный приобретатель, заключил сделку в нарушение поручения общества», – указывает ГСС.

Сам «Банк Александровский», как следует из материалов дела, считает себя добросовестным приобретателем облигаций АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС).  «Сделка была совершена соответствии с законодательством РФ на бирже ММВБ, оплатив облигации в полном объеме по рыночной цене. Данная сделка прошла процедуру клиринга, переход прав собственности на ценные бумаги зарегистрирован в депозитарии НРД», – поясняют в компании.  Также организация говорит об отсутствии аффилированности с брокером, ссылаясь на выписки из реестра акционеров «Энергокапитала» Однако, как указывает ГСС, они датированы более поздними датами, чем была совершена сделка по передаче облигаций.

В «Эго-Холдинге» утверждают, что на момент совершения сделки с ГСС группа не осуществляла контроль над брокером. «Что касается одной из должностей главы «Эго-Холдинга» Александра Кашина в отчете ПАО НПО «Волна», то это техническая ошибка, которая сейчас исправляется», – прокомментировали в пресс-службе.

Однако представитель «Энергокапитала» на заседании 25 мая представил суду пояснение директора брокера Виталия Горлатова, в котором тот поддержал утверждение ГСС об аффилированности с банком «Александровский» и фактическом контроле со стороны «Эго-Холдинга» (есть в распоряжении «Фонтанки»). «Вплоть до недавнего времени менеджмент инвестиционной компании не имел возможности совершать какие-либо действия по связи с основным акционером (на данный момент кипрская компания Hirvi Ventures Limited). В случае необходимости (проведение годового собрания акционеров, утверждение совета директоров и т.д.) все действия совершались через заместителя генерального директора ООО «ХК «Эго-Холдинг» Лимонина Александра Георгиевича», –  сообщает топ-менеджер.

Кредиторы «Энергокапитала» рассчитывают, что решение суда в пользу ГСС позволило бы им требовать возмещения со структур «Эго-Холдинга». «У брокера, по всей видимости, денег нет, а так – есть шанс», – говорит Александр Цыганов, клиент брокера, которому тот не вернул ценные бумаги, вверенные в управление. Впрочем, по его словам, ГСС пытается доказать наличие аффилированности лишь на начало 2015 года. «Кто был владельцем последний год, остается неизвестным», – отмечает он.

Большие ожидания на исход дела возлагает и нынешний менеджмент «Энергокапитала». «Если наша связь со структурами «Эго-Холдинга» будет признана судом, это сможет остановить банкротный процесс», – считает Виталий Горлатов. Так, крупнейшими кредиторами брокера является компания «Автовыбор», выкупившая его долги перед «Банком Александровский», а также входящие в «Эго-Холдинг» производственные компании ЗАО ПКБ «РИО» и НПО «Волна.

Впрочем, по мнению экспертов финансового рынка, в позиции ГСС есть слабое место. «Чтобы оспорить сделку нужно, в первую очередь, доказать отсутствие поручения. Чтобы доказать недобросовестность приобретателя, нужно помимо аффилированности доказать, что банк действительно знал об отсутствии поручения о продаже», – комментирует аналитик «Финам» Богдан Зварич.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9DqF
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/cars/sprinter/, подробное описание тут.
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/hyundayporter/, варианты >>
По ссылке http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer