Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как летают «зайцы»


2 мая 2016 года Андрей Меньшенин, Фонтанка


11-летняя школьница, без билета прилетевшая из Москвы в Петербург, наглядно показала бреши в системе авиационной безопасности. Разбираясь в деталях этого происшествия, «Фонтанка» с удивлением узнала, что этот случай в истории гражданской авиации России далеко не первый.

Тайком проникнуть на самолет и остаться незамеченным до самой посадки стало целью для некоторых еще на заре появления гражданской авиации. Со временем скорости и высоты полета росли, самолеты получили герметичную кабину, в которой поддерживается комфортная температура, давление и количество кислорода. Тех отчаянных, кто решается путешествовать в багажном отсеке высоко летящего реактивного лайнера или в нишах, куда убираются его шасси, чаще всего живыми уже не находят.

Чтобы не допустить несанкционированный доступ к воздушному судну, на территории аэропорта работает служба авиационной безопасности (САБ), а само летное поле в России принято огораживать бетонным забором. Для попадания на борт пассажир должен пройти четыре барьера безопасности. На двух из них САБ проводит досмотр вещей пассажира, причем первый находится на входе в здание терминала, а еще на двух проверяют наличие его посадочного талона. Система авиационной безопасности в России одна из самых строгих. Например, в Европе нет досмотра вещей на входе в аэропорт. И, несмотря на это, 11-летняя девочка из Москвы смогла обмануть все службы безопасности и беспрепятственно проникнуть в салон самолета авиакомпании «Россия».

Первый барьер на входе в аэропорт не вызвал у нее затруднений. Видимо, в вещах не было запрещенных предметов. Второй пункт службы безопасности, где проверяется наличие посадочного талона, свидетельствующего об успешной регистрации на рейс, она прошла, скрывшись за спинами двух пассажиров. В Интернете уже опубликована видеозапись, на которой видно, как ей это удалось. Третий барьер, где досматриваются вещи пассажиров, проходящих в «чистую зону», также был пройден без проблем. Оставалось только пройти на посадку.

В аэропорту Внуково «Фонтанке» рассказали, что девочка смогла примкнуть к многодетной семье. Взрослый сопровождающий предъявил несколько посадочных, а проверяющий их сотрудник не стал излишне вдаваться в детали. «Зайца» в кабине самолета обнаружили только после взлета, когда бортпроводники обратили внимание, что девочка летит без сопровождающего.

В Петербурге юную путешественницу встретила полиция. Ее отвезли в приют, куда через сутки приехала мать школьницы. Вместе они вернулись в Москву.

В авиакомпании виновниками происшествия назвали оператора, обеспечивающего услуги досмотра: «Контроль за перемещением пассажиров от входа в здание аэропорта до посадки на борт самолета  – это зона ответственности не авиаперевозчика, а служб безопасности  и работников оператора по наземному обслуживанию перевозок. В  аэропорту «Внуково» авиакомпанию «Россия» обслуживает оператор UTG, в компетенции которого в первую очередь обеспечить проход на борт самолета только зарегистрированных пассажиров».

После случившегося всех пассажиров, особенно тех, кто летит из Внуково, ожидает ужесточение мер безопасности. «Авиакомпания «Россия» не снимает с себя ответственности и вводит меры дополнительного контроля: бортпроводники компании теперь будут в обязательном порядке дополнительно проверять посадочный талон у каждого пассажира, заходящего на борт воздушного судна, хотя данные меры очень часто раздражают пассажиров, которым по нескольку раз приходится предъявлять посадочные талоны», – сообщили представители «России».

«Внуково» также ждут изменения.

На стойках проверки посадочных талонов поставят заграждения, которые невозможно будет обогнуть, скрывшись от глаз сотрудников САБ.

Принимаемые меры стали бурной реакцией на происшествие, которое получило огласку. «Фонтанка» нашла пассажира, который рассказал, как смог обмануть САБ и без билета долететь рейсом «России» в Пулково из Испании. В ноябре 2012 года Сергей был в составе группы футбольных фанатов. В Петербург они должны были лететь чартером авиакомпании «Россия».

«Помню, что самолет был Boeing, а у меня и еще одного товарища билетов не было. В испанском аэропорту подошли толпой фанатов к стойке перед выходом на посадку. Схема такая: один идет, лицо «кирпичом», его тормозят. Другие начинают галдеть, дескать, «вы у него уже все проверяли». Так и прошли на борт самолета, – рассказал собеседник «Фонтанки». – Зашли в салон, расселись по местам, а двое стоят в проходе. Потом появилась женщина в форме, как я понял, из полиции или из пограничной службы. Она потребовала, чтобы все предъявили посадочные талоны. Тут один из наших с первого ряда встает и говорит по-русски: «Так, сейчас все быстро теряем талоны». В общем, у нее ничего не вышло. Так и полетели. Одному место нашли, потеснившись, а другого пассажира посадили прямо в кабину пилотов. Там есть специальное сиденье».

Изучив последние случаи с несанкционированным доступом в «чистую зону» иностранных аэропортов, «Фонтанка» выяснила, что российские "авиазайцы" действуют по тем же методам, что и в остальном мире.

Так, 21 апреля 2016 года 21-летняя девушка смогла беспрепятственно пройти без билета через все службы безопасности международного аэропорта Гонконга. Пока один из сотрудников САБ проверял посадочный талон пассажира, она проскочила за его спиной. Добраться до выхода на посадку ей удалось всего за 2 минуты. Безбилетницу распознал полицейский, который заметил девушку, бесцельно прогуливающуюся по терминалу. Он подошел выяснить, не потерялась ли она, а когда та не смогла предъявить посадочный талон, вызвал подкрепление. Родители девушки заявили, что она с особенностями развития.

Другой случай произошел в июле 2015 года, когда 25-летний Дамариас Кокерхэм смог обойти службу безопасности аэропорта Далласа в США. Мужчине удалось выйти на посадку и пробраться на рейс в Гватемалу без билета. Причем, будучи обнаруженным, он наотрез отказался покидать самолет, пока не понял, что тот никуда не полетит с ним на борту.

Летом 2012 года 11-летний Лиям Коркоран предвосхитил путешествие 11-летней москвички. Сбежав от матери, он преодолел три мили до аэропорта Манчестера, где избежал проверки на пяти пунктах досмотра. После этого он пробрался на рейс авиакомпании Jet2 и улетел в Рим. С собой у него не было ни документов, ни денег, ни билета.

Спустя год его 9-летний «коллега» по безбилетным полетам смог добраться до Лас-Вегаса внутренним рейсом авиакомпании Delta из Миннеаполиса. Как и в случае с путешественницей из Москвы, бортпроводники заподозрили неладное уже после взлета. Они проверили списки пассажиров, и оказалось, что среди них нет «не сопровождаемых детей», которым нужен дополнительный контроль со стороны авиакомпании.

Улететь без билета иногда пытаются и знаменитости. В июле 2014 года супермодель Кейт Мосс попыталась пройти на посадку в турецком аэропорту Милас-Бодрум. Когда ее узнали, оказалось, что она слегка пьяна и не имеет посадочного талона. Ситуацию уладили на месте. Заплатив необходимую сумму, она попала на рейс до Лондона, который в итоге отправился с двухчасовой задержкой.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer