Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги на ветер


30 мая 2016 года Владислав Крылов, Lenta.ru


На прошлой неделе завершилась Европейская выставка бизнес-авиации EBACE 2016 — крупнейшее ежегодное мероприятие, собирающее профессионалов отрасли со всего мира. В программе были и дискуссии о будущем делового авиатранспорта, и презентации новинок. «Лента.ру» подготовила краткий обзор событий выставки.

В ходе обсуждения проблем, связанных с разработкой, продажей и эксплуатацией бизнес-самолетов, была отмечена тенденция на укрупнение чартерных компаний и сервисных центров (Fixed Base Operator, FBO). В целом участники рынка положительно оценивают тренд. Во время круглого стола с недвусмысленным названием Big Is Beautiful («Большое значит красивое») глава группы Luxaviation, одной из крупнейших в Европе чартерных и сервисных групп, Патрик Хансен сказал, что «сегодня крайне сложно выжить с маленьким авиапарком. А поглощение обеспечивает возможности для более быстрых темпов роста, нежели при обычном развитии».

Другие спикеры подчеркивали, что в индустрии, ориентированной прежде всего на высочайшее качество сервиса, укрупнение ни в коем случае не должно приводить к снижению уровня обслуживания. «Четыре или пять компаний, конкурирующих в одном аэропорте, — это гонка ко дну», — подчеркнул независимый консультант Джо Макдермотт. При этом выступающие отметили, что укрупнение не всегда автоматически ведет к увеличению прибыли.

На выставке отмечался благоприятный тренд на новых рынках, таких как Китай и Россия. В частности, отмечалось, что российский оператор «А-групп», предоставляющий сервисные и чартерные услуги через аэропорты Шереметьево в Москве и Пулково в Санкт-Петербурге, перевез в 2015 году на 47 процентов больше VIP-пассажиров, чем в предыдущем. Среди особых преимуществ издание Aviation Week отмечает вертолетную площадку в Шереметьево, позволяющую деловым пассажирам избегать многочасовых московских пробок.

Эксперты обратили внимание на замедление роста продаж бизнес-джетов. В этом году ожидается поставка заказчикам 681 реактивного самолета деловой авиации, что на 4 процента меньше, чем в прошлом году. Тем не менее объем рынка составит около 20 миллиардов долларов. Лидирующие позиции по прежнему занимают компании Gulfstream и Bombardier (35 и 30 процентов соответственно); за ними следуют Dassault, Textron Aviation и Embraer (12, 9 и 8 процентов соответственно). Остальные позиции поделены между более мелкими игроками, число которых в этом году увеличилось — на рынок бизнес-авиации вышла японская компания Honda.

На выставке представитель Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) торжественно вручил сертификат соответствия европейским нормам HA-420 HondaJet главе Honda Aircraft Company. Таким образом, двухмоторный шестиместный бизнес-джет, который японцы начали разрабатывать еще в 2003 году, теперь может продаваться в ЕС — как сообщалось, уже поступило два заказа. Самолет также сертифицирован в США и Мексике. Эксперты отмечают как необычную компоновку (двигатели установлены на пилонах над крылом), так и завидную экономичность творения японских инженеров, потребляющего на 17 процентов меньше авиатоплива, чем средний бизнес-джет начального уровня.

Французская компания Dassault сообщила о завершении летных испытаний и программы сертификации своего сверхдальнего трехдвигательного бизнес-джета Falcon 8X. Расчетная дальность самолета — 12 тысяч километров, максимальная скорость — 980 километров в час. При вместимости в 8-19 пассажиров (в зависимости от конфигурации) бизнес-джет должен заинтересовать представителей крупного бизнеса, совершающих частые трансконтинентальные перелеты. В компании сообщили, что на заводе в Бордо-Мериньяке заканчивается сборка 21-го самолета, а в филиале в Литтл-Рок США в процессе производства находятся еще шесть. Первые покупатели должны получить свои самолеты, как ожидается, уже этим летом.

Несомненным визуальным центром экспозиции служил гигантский Boeing BBJ 787-8 в версии VVIP («для очень-очень важных персон»). Как пояснил президент Boeing Business Jets (подразделения Boeing, занимающегося бизнес-авиацией) Дэвид Лонгридж, это уже третий Dreamliner в такой комплектации, но первый, представленный для обозрения широкой публике. Один из подобных самолетов используется в качестве официального транспорта президентом Мексики.

Не исчезает и интерес к более дешевым и экономичным в эксплуатации малым турбовинтовым самолетам. В последние пять лет соответствующий рынок в Северной Америке вырос на 12,5 процента. Американская компания Textron представила на выставке проект нового одномоторного турбовинтового самолета SETP, рассчитанного на самостоятельное пилотирование владельцем и способного перевозить четырех пассажиров на расстояние до 1100 километров. Первый полет запланирован на 2018 год. Ожидаемая цена в базовой комплектации — 4,5 миллиона долларов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer