Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Деньги на ветер


30 мая 2016 года Владислав Крылов, Lenta.ru


На прошлой неделе завершилась Европейская выставка бизнес-авиации EBACE 2016 — крупнейшее ежегодное мероприятие, собирающее профессионалов отрасли со всего мира. В программе были и дискуссии о будущем делового авиатранспорта, и презентации новинок. «Лента.ру» подготовила краткий обзор событий выставки.

В ходе обсуждения проблем, связанных с разработкой, продажей и эксплуатацией бизнес-самолетов, была отмечена тенденция на укрупнение чартерных компаний и сервисных центров (Fixed Base Operator, FBO). В целом участники рынка положительно оценивают тренд. Во время круглого стола с недвусмысленным названием Big Is Beautiful («Большое значит красивое») глава группы Luxaviation, одной из крупнейших в Европе чартерных и сервисных групп, Патрик Хансен сказал, что «сегодня крайне сложно выжить с маленьким авиапарком. А поглощение обеспечивает возможности для более быстрых темпов роста, нежели при обычном развитии».

Другие спикеры подчеркивали, что в индустрии, ориентированной прежде всего на высочайшее качество сервиса, укрупнение ни в коем случае не должно приводить к снижению уровня обслуживания. «Четыре или пять компаний, конкурирующих в одном аэропорте, — это гонка ко дну», — подчеркнул независимый консультант Джо Макдермотт. При этом выступающие отметили, что укрупнение не всегда автоматически ведет к увеличению прибыли.

На выставке отмечался благоприятный тренд на новых рынках, таких как Китай и Россия. В частности, отмечалось, что российский оператор «А-групп», предоставляющий сервисные и чартерные услуги через аэропорты Шереметьево в Москве и Пулково в Санкт-Петербурге, перевез в 2015 году на 47 процентов больше VIP-пассажиров, чем в предыдущем. Среди особых преимуществ издание Aviation Week отмечает вертолетную площадку в Шереметьево, позволяющую деловым пассажирам избегать многочасовых московских пробок.

Эксперты обратили внимание на замедление роста продаж бизнес-джетов. В этом году ожидается поставка заказчикам 681 реактивного самолета деловой авиации, что на 4 процента меньше, чем в прошлом году. Тем не менее объем рынка составит около 20 миллиардов долларов. Лидирующие позиции по прежнему занимают компании Gulfstream и Bombardier (35 и 30 процентов соответственно); за ними следуют Dassault, Textron Aviation и Embraer (12, 9 и 8 процентов соответственно). Остальные позиции поделены между более мелкими игроками, число которых в этом году увеличилось — на рынок бизнес-авиации вышла японская компания Honda.

На выставке представитель Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) торжественно вручил сертификат соответствия европейским нормам HA-420 HondaJet главе Honda Aircraft Company. Таким образом, двухмоторный шестиместный бизнес-джет, который японцы начали разрабатывать еще в 2003 году, теперь может продаваться в ЕС — как сообщалось, уже поступило два заказа. Самолет также сертифицирован в США и Мексике. Эксперты отмечают как необычную компоновку (двигатели установлены на пилонах над крылом), так и завидную экономичность творения японских инженеров, потребляющего на 17 процентов меньше авиатоплива, чем средний бизнес-джет начального уровня.

Французская компания Dassault сообщила о завершении летных испытаний и программы сертификации своего сверхдальнего трехдвигательного бизнес-джета Falcon 8X. Расчетная дальность самолета — 12 тысяч километров, максимальная скорость — 980 километров в час. При вместимости в 8-19 пассажиров (в зависимости от конфигурации) бизнес-джет должен заинтересовать представителей крупного бизнеса, совершающих частые трансконтинентальные перелеты. В компании сообщили, что на заводе в Бордо-Мериньяке заканчивается сборка 21-го самолета, а в филиале в Литтл-Рок США в процессе производства находятся еще шесть. Первые покупатели должны получить свои самолеты, как ожидается, уже этим летом.

Несомненным визуальным центром экспозиции служил гигантский Boeing BBJ 787-8 в версии VVIP («для очень-очень важных персон»). Как пояснил президент Boeing Business Jets (подразделения Boeing, занимающегося бизнес-авиацией) Дэвид Лонгридж, это уже третий Dreamliner в такой комплектации, но первый, представленный для обозрения широкой публике. Один из подобных самолетов используется в качестве официального транспорта президентом Мексики.

Не исчезает и интерес к более дешевым и экономичным в эксплуатации малым турбовинтовым самолетам. В последние пять лет соответствующий рынок в Северной Америке вырос на 12,5 процента. Американская компания Textron представила на выставке проект нового одномоторного турбовинтового самолета SETP, рассчитанного на самостоятельное пилотирование владельцем и способного перевозить четырех пассажиров на расстояние до 1100 километров. Первый полет запланирован на 2018 год. Ожидаемая цена в базовой комплектации — 4,5 миллиона долларов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer