Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Средняя Азия оккупирует Жуковский


30 мая 2016 года Елена Платонова, Евгения Сазонова , Газета.Ru


Несмотря на снижение пассажиропотока, в Московском авиационном узле появился четвертый аэропорт — Жуковский. Аэропорт начнет работу с июня, при этом пионерами по освоению новых подмосковных терминальных площадей станут киргизская и казахстанская авиакомпании. Российские пассажирские авиакомпании пока проигнорировали Жуковский, указав на неразвитую инфраструктуру вокруг аэропорта.

В понедельник, 30 мая, Московский авиационный узел пополнился четвертым аэропортом — к Шереметьево, Домодедово и Внуково все-таки добавился Жуковский.

Первой авиакомпанией, которая начнет выполнять регулярные рейсы из Жуковского, будет киргизская Air Kyrgyzstan. Первый рейс намечен на 20 июня, сообщил журналистам представитель перевозчика. Кроме того, на церемонии открытия генеральный директор «Рампорт Аэро» (инвестор и оператор аэропорта Жуковский) Томас Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с казахстанской SCAT, а также с двумя российскими грузовыми авиакомпаниями «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ».

Как сообщили в «Ростехе», Air Kyrgyzstan будет осуществлять восемь рейсов в неделю в Бишкек и Ош, а SCAT — 12 еженедельных рейсов в Шымкент, Акобу, Актау и Астану.

Суммарно четыре авиакомпании будут осуществлять примерно 40 рейсов в неделю, а аэропорт — обслуживать до 9 тыс. пассажиров еженедельно.

Помимо этого, аэропорт заключил соглашение с компанией Masters International General Trading о создании совместного предприятия для строительства и управления грузовым терминалом общей площадью около 14 тыс. кв. м. Строительство, по заявлениям представителей аэропорта, начнется уже в 2016 году.

В «Ростехе» уточняют, что в настоящее время завершен только первый этап строительства, который включал в себя возведение пассажирского терминала площадью 17 тыс. кв. м с пропускной способностью до 2 млн человек в год, а также создание краткосрочной и долгосрочной автостоянок на 200 и 300 мест соответственно. Второй этап включает в себя сооружение второго пассажирского терминала на 6 млн пассажиров в год и строительство грузового терминала (будет завершен до конца 2017 года). Он потребует инвестиций в размере 7,6 млрд руб.

Третий, заключительный, этап строительства продлится до конца 2020 года. В его рамках планируется построить третий пассажирский терминал, в результате чего общая пропускная способность аэропорта возрастет до 12 млн пассажиров в год. Тогда же ожидается, что рядом с аэропортом появятся гостиницы, торговый и офисный центры.

Основной источник своих доходов Жуковский видит в неавиационных видах деятельности: до 70% доходов планируется получать от паркинга, торговых и офисных центров, грузового терминала. В настоящее время в терминале в общей и чистой зонах расположены кофейни, имеется магазин беспошлинной торговли, но товаров на полках нет.

Изначально официальное открытие аэропорта должно было состояться 15 марта, но за пять дней до открытия пресс-служба аэропорта отказалась подтверждать эти сроки «Газете.Ru». В итоге 15 марта состоялось не открытие, а тестирование аэропорта, в котором участвовали волонтеры и один самолет Sukhoi Superjet 100.

Тогда же «Газете.Ru» стало известно, что аэропорт направил предложения о сотрудничестве иностранным компаниям «Таджик Эйр», «Белавиа» и SCAT, а также российским «Ямалу» и «Комиавиатрансу».

Долгая дорога в аэропорт

Основным сдерживающим фактором развития аэропорта в Жуковском, помимо общего переизбытка терминальных мощностей в Москве, является неразвитая инфраструктура вокруг аэропорта, которая уступает по транспортной доступности другим трем аэропортам московского авиаузла. Чтобы доехать до Жуковского, пассажирам придется сначала воспользоваться электричкой до железнодорожной станции Отдых и оттуда ехать на специальных автобусах до аэропорта. Как сообщил во время церемонии открытия губернатор Московской области Андрей Воробьев, осенью 2016 года от Казанского вокзала запустят экспресс-поезда типа «Спутник», которые будут следовать с учащенным интервалом.

Существует еще один вариант — доехать от станции метро «Выхино» до города Жуковский, а оттуда добираться до аэропорта. Кроме того, планируется запуск специального шаттла от метро «Котельники», который будет следовать непосредственно до аэропорта.

Ранее председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев в интервью «Газете.Ru» недоумевал, как можно мотивировать пассажира, чтобы он выбрал Раменское (к открытию аэропорт переименовали в Жуковский):

«Я не совсем понимаю, что нужно предложить пассажиру, какую цену, чтобы он доехал до Раменского. Если только доплатить. <…> До Раменского нужно ехать только два часа в одну сторону».

Неразвитыми по сравнению с автомобильными трассами, ведущими к другим московским аэропортам, можно назвать и автодороги, по которым предлагается добираться до Жуковского из Москвы. На многих участках Новорязанского шоссе ведутся ремонтные работы, а Быковское и Жуковское шоссе представляют собой двухполосную автомобильную дорогу не лучшего качества с редкими указателями на аэропорт.

Хотя в 2017 году ожидается, что дорога, ведущая к аэропорту, будет расширена и улучшена. Инвестиции в строительство оцениваются в 2 млрд руб., отметил Воробьев.

Пока транспортная доступность аэропорта уступает аналогичным показателям в Домодедово, Внуково и Шереметьево, пояснил «Газете.Ru» Александр Буртин, соучредитель iFly, которую в начале года прочили в эксплуатанты нового аэропорта. «Чем меньше пересадок, тем лучше. Пассажиры уже привыкли к формату аэроэкспресса, когда железнодорожная ветка подходит прямо к аэровокзалу и аэропорту», — уверен Буртин.

В то же время, по его мнению, если аэропорт позволит несколько снизить стоимость авиабилетов для конечного потребителя, то он может быть потенциально интересен для жителей восточных районов Москвы и Подмосковья.

«Вопрос транспортной доступности аэропорта Жуковский полностью решили бы аэроэкспресс и железнодорожная ветка. Но на данном этапе реализация этого дорогостоящего проекта нецелесообразна. Только когда в аэропорту сложится стабильный поток в 1,5–2 млн пассажиров в год, тогда можно будет говорить о постройке железнодорожной ветки», — соглашается Роман Гусаров, главный редактор отраслевого портала Avia.Ru.

Заоблачные планы

Несмотря на общую негативную экономическую конъюнктуру и снижение наиболее доходного международного авиатрафика, предполагается, что аэропорт в Жуковском уже в 2016 году сможет обслужить около 1,9 млн пассажиров, а к 2021 году нарастит пассажиропоток до 12 млн человек благодаря строительству второго и третьего пассажирских терминалов.

Еще более амбициозные прогнозы по развитию Жуковского у правительства Московской области, которое рассчитывает, что пассажиропоток нового аэропорта к 2019 году будет сопоставим с показателями Внуково.

Тем временем председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев недоумевает, зачем вообще нужен четвертый аэропорт московского авиаузла: «Ну, только если будет у нас троих гигантский рост пассажиропотока, вдруг свободные мощности заполнятся в Шереметьево, Домодедово и во Внуково, ну, наверное, тогда четвертый аэропорт будет востребован», — считает он.

Напомним, что сейчас наблюдается тенденция к снижению пассажиропотока в аэропортах МАУ. За первые четыре месяца 2016 года московские аэропорты обслужили 20,2 млн пассажиров, что на 2,4% ниже, чем за тот период 2015 года. Московский Домодедово прогнозировал, что в 2016 году аэропорт ждет падение пассажиропотока примерно на 5% к 2015 году. В прошлом году три аэропорта МАУ обслужили 77,9 млн пассажиров (Шереметьево — 31,6 млн, Домодедово — 30,5 млн , Внуково — 15,8 млн).

«Конечно, пару лет назад Жуковский был бы более востребован, чем сейчас. При сегодняшнем раскладе уже действующие аэропорты достаточно свободны, предоставляют требуемые слоты, условия работы сопоставимы с теми, что могут быть и здесь. Безусловно, фактор цены будет играть свою роль», — рассуждает Буртин.

Лоукостеры не торопятся

Аэропорт Жуковский готов привлекать новые авиакомпании более выгодными тарифами на свои услуги, отметили в разговоре с «Газетой.Ru» несколько участников церемонии открытия. Один из собеседников сказал, что в связи с дерегулированием тарифов на аэропортовые услуги стоимость услуг в других аэропортах начала расти, и в этом отношении Жуковский может оказаться привлекательным для небольших авиакомпаний, которые сейчас и без того испытывают немалые финансовые трудности.

Еще одним преимуществом Жуковского является самая длинная в Европе взлетно-посадочная полоса. Ее длина составляет 5,5 км. То есть ВПП не имеет никаких ограничений по типам воздушных судов.

Аэропорт Жуковский потенциально наиболее интересен авиакомпаниям лоукост-сегмента и чартерным перевозчикам, полагает Гусаров. Он подчеркивает, что вся инфраструктура аэропорта приспособлена для обслуживания бюджетных авиаперевозчиков: в нем нет телетрапов («рукавов»), перрон находится прямо у терминала, нет необходимости возить пассажиров на автобусах, нет загруженности воздушного пространства.

Ранее сообщалось, что единственный российский лоукостер «Победа» может перейти из Внуково в новый аэропорт МАУ, однако компания неоднократно заявляла, что пока таких планов нет. «Если аэропорт будет с хорошей транспортной доступностью для пассажиров, с тарифами наземного обслуживания ниже, чем Внуково, то базирование лоукостера могло бы стать предметом для обсуждения», — поясняли ранее «Газете.Ru» в «Победе». Тогда же там уточнили, что другие компании группы, включая сам «Аэрофлот», не собираются летать из Жуковского. Сегодня «Газете.Ru» в «Победе» подтвердили, что на текущий момент позиция у компании не поменялась.

Потенциально Жуковский может привлечь и региональные авиакомпании, где платежеспособность населения невысокая, рассуждает Гусаров: «Россияне постепенно начинают привыкать к лоукост-сегменту, и те, кто уже опробовал на себе бюджетные авиалинии, знают, что такие авиакомпании летают из удаленных аэропортов, которые могут находиться от конечного пункта назначения в сотне километров». По его словам, более низкая стоимость перевозки компенсирует эти неудобства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7uMP
Снять автобус для вечеринки, http://perevozki.youdo.com/passenger/buses/party/ по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer