Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинск держится за Вену


31 мая 2016 года Татьяна Дрогаева, Надежда Алексеева, КоммерсантЪ - Челябинск


Авиакомпания «Саратовские авиалинии» подала заявку на получение допуска на выполнение рейса Челябинск-Вена. Перевозчик планирует выполнять перелет раз в неделю. Это уже вторая попытка наладить авиасообщение Челябинска с Австрией: в 2011 году рейс выполняли «Уральские авиалинии», но даже при его субсидировании из регионального бюджета он был закрыт из-за экономической нецелесообразности. Участники рынка отмечают, что перевозчику и сейчас будет сложно обеспечить рентабельность рейса: за последние три года объем перевозок на международных линиях упал на 35%, а направлением в Вену из Челябинска интересуются единицы.

«Саратовские авиалинии» намерены получить допуск к рейсам в вену из трех российских городов — Челябинска, Уфы и Самары. Запрашиваемая частота полетов из каждого города — раз в неделю. Об этом говорится в материалах, подготовленных для рассмотрения межведомственной комиссией при Минтрансе России по допуску перевозчиков к выполнению регулярных международных перевозок. Получить комментарий у авиакомпании вчера не удалось.

ОАО «Саратовские авиалинии» на 55,55% принадлежит ООО «Союз инвест», на 26,63% — ЗАО «Инвестиционный холдинг „Энергетический союз“». Выручка авиакомпании в 2015 году составила 3,6 млрд руб., чистая прибыль — 138,8 млн руб.

Авиакомпания перевезла 525,6 тыс. пассажиров. Эксплуатирует самолеты Embraer и Як-42. В октябре 2015 года Росавиация ввела ограничения в действие сертификата авиакомпании, запретив ей выполнять международные рейсы: УФСБ по Саратовской области выяснило, что во время одного из полетов в кабине пилотов присутствовала дочь генерального директора «Саравиа» Игоря Третьякова. Топ-менеджер получил дисциплинарное взыскание, а после официальных извинений оставил должность. В конце апреля 2016 года Росавиация вернула авиакомпании допуск к международным направлениям.

Это не первая попытка запустить рейс из Челябинска в Вену. В 2011 году его открывала авиакомпания «Уральские авиалинии» при поддержке областных властей. Между сторонами было подписано соглашение, согласно которому, если загрузка самолета будет выше минимальной (60 человек), но ниже уровня безубыточности (120 кресел), за пустые места заплатит региональный бюджет. В бюджет на эти цели закладывалось порядка 40 млн руб. Рейс выполнялся меньше года и был закрыт из-за низкой загрузки самолета, которая не превышала 30% (билеты покупались в основном в бизнес-классе).

По словам главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в 2013-2015 годы перевозки на международных направлениях снизились в среднем на 35%. В этом году падение продолжилось (15-20%). По его оценке, обеспечить рентабельность авиарейса в нынешних экономических условиях крайне трудно. «Если будут летать на Як-42, то точно будут убытки. При нынешних ценах на топливо невозможно обеспечить рентабельную эксплуатацию даже при полной загрузке с минимальной ценой билета около $300», — считает господин Рыбак, добавив, что аналогичная ситуация характерна для рейсов из Уфы и Самары.

Заместитель гендиректора турбюро «Спутник» Анастасия Малясова сообщила, что челябинские туристы, предпочитающие экскурсионный отдых, выбирают Прагу и Будапешт, куда можно улететь из Екатеринбурга с ноября по март за 16-19 тыс. руб., однако «дикого спроса» на эти направления нет. По ее словам, в Вену из Челябинска летают единичные туристы. «В Вену из Челябинска летают с пересадкой в Москве, цена билета — около 25 тыс. руб., это единичные туристы. Если рейс в Вену будет из Челябинска, то средняя цена на него составит 25-30 тыс. руб., при том что платежеспособность населения сейчас низкая. Для того, чтобы рейс был востребован, билеты должны стоит около 17 тыс. руб.», — считает она, добавляя, что рейс может иметь спрос осенью, но заполнить его не удастся, в том числе из-за отсутствия в Челябинске визового центра. Вместе с этим, по ее словам, для Челябинска приемлем транзитный рейс до Вены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSsux
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/fare/chastnie/, полное описание.
Тут http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer