Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Челябинск держится за Вену


31 мая 2016 года Татьяна Дрогаева, Надежда Алексеева, КоммерсантЪ - Челябинск


Авиакомпания «Саратовские авиалинии» подала заявку на получение допуска на выполнение рейса Челябинск-Вена. Перевозчик планирует выполнять перелет раз в неделю. Это уже вторая попытка наладить авиасообщение Челябинска с Австрией: в 2011 году рейс выполняли «Уральские авиалинии», но даже при его субсидировании из регионального бюджета он был закрыт из-за экономической нецелесообразности. Участники рынка отмечают, что перевозчику и сейчас будет сложно обеспечить рентабельность рейса: за последние три года объем перевозок на международных линиях упал на 35%, а направлением в Вену из Челябинска интересуются единицы.

«Саратовские авиалинии» намерены получить допуск к рейсам в вену из трех российских городов — Челябинска, Уфы и Самары. Запрашиваемая частота полетов из каждого города — раз в неделю. Об этом говорится в материалах, подготовленных для рассмотрения межведомственной комиссией при Минтрансе России по допуску перевозчиков к выполнению регулярных международных перевозок. Получить комментарий у авиакомпании вчера не удалось.

ОАО «Саратовские авиалинии» на 55,55% принадлежит ООО «Союз инвест», на 26,63% — ЗАО «Инвестиционный холдинг „Энергетический союз“». Выручка авиакомпании в 2015 году составила 3,6 млрд руб., чистая прибыль — 138,8 млн руб.

Авиакомпания перевезла 525,6 тыс. пассажиров. Эксплуатирует самолеты Embraer и Як-42. В октябре 2015 года Росавиация ввела ограничения в действие сертификата авиакомпании, запретив ей выполнять международные рейсы: УФСБ по Саратовской области выяснило, что во время одного из полетов в кабине пилотов присутствовала дочь генерального директора «Саравиа» Игоря Третьякова. Топ-менеджер получил дисциплинарное взыскание, а после официальных извинений оставил должность. В конце апреля 2016 года Росавиация вернула авиакомпании допуск к международным направлениям.

Это не первая попытка запустить рейс из Челябинска в Вену. В 2011 году его открывала авиакомпания «Уральские авиалинии» при поддержке областных властей. Между сторонами было подписано соглашение, согласно которому, если загрузка самолета будет выше минимальной (60 человек), но ниже уровня безубыточности (120 кресел), за пустые места заплатит региональный бюджет. В бюджет на эти цели закладывалось порядка 40 млн руб. Рейс выполнялся меньше года и был закрыт из-за низкой загрузки самолета, которая не превышала 30% (билеты покупались в основном в бизнес-классе).

По словам главы консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, в 2013-2015 годы перевозки на международных направлениях снизились в среднем на 35%. В этом году падение продолжилось (15-20%). По его оценке, обеспечить рентабельность авиарейса в нынешних экономических условиях крайне трудно. «Если будут летать на Як-42, то точно будут убытки. При нынешних ценах на топливо невозможно обеспечить рентабельную эксплуатацию даже при полной загрузке с минимальной ценой билета около $300», — считает господин Рыбак, добавив, что аналогичная ситуация характерна для рейсов из Уфы и Самары.

Заместитель гендиректора турбюро «Спутник» Анастасия Малясова сообщила, что челябинские туристы, предпочитающие экскурсионный отдых, выбирают Прагу и Будапешт, куда можно улететь из Екатеринбурга с ноября по март за 16-19 тыс. руб., однако «дикого спроса» на эти направления нет. По ее словам, в Вену из Челябинска летают единичные туристы. «В Вену из Челябинска летают с пересадкой в Москве, цена билета — около 25 тыс. руб., это единичные туристы. Если рейс в Вену будет из Челябинска, то средняя цена на него составит 25-30 тыс. руб., при том что платежеспособность населения сейчас низкая. Для того, чтобы рейс был востребован, билеты должны стоит около 17 тыс. руб.», — считает она, добавляя, что рейс может иметь спрос осенью, но заполнить его не удастся, в том числе из-за отсутствия в Челябинске визового центра. Вместе с этим, по ее словам, для Челябинска приемлем транзитный рейс до Вены.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBSsux
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/passenger/fare/chastnie/, полное описание.
Тут http://courier.youdo.com/gifts-delivery/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer