Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Транспортник Ил-76МД проведет испытания гиперзвукового аппарата


6 мая 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Летно-исследовательский институт им. М.М. Громова (ЛИИ) в подмосковном Жуковском начал подготовку к летным испытаниям гиперзвукового летательного аппарата.

Как сообщил «Известиям» Анатолий Квочур, главный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский центр» (структура Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского, ЦАГИ), летающая лаборатория позволит создать экспериментальную базу для проведения летных исследований демонстрационного высокоскоростного, прямоточного воздушно-реактивного двигателя.

— Превысить скорость звука в 6–10 раз — одна из глобальных задач развития современного авиа- и ракетостроения, — заявил Анатолий Квочур. — Сначала это будут ракеты, а лет через десять — боевые и пассажирские самолеты.

По словам специалиста, летающая лаборатория позволит создать экспериментальную базу для проведения летных исследований. В Ил-76МД, как отметил Анатолий Квочур, можно разместить большое количество научно-исследовательской аппаратуры, взять в полет непосредственных разработчиков изделия. 

Как объяснил Квочур, прежде подобные эксперименты проводились на сверхзвуковых истребителях.  
 
По данным «Известий», на летающей лаборатории — самолете Ил-76МД — будет демонтирован один из двигателей, а вместо него на специальном пилоне подвешен экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат. Во время испытаний он отделится от транспортника и уйдет в самостоятельный полет. Двигатель-демонстратор должен обеспечить крейсерский полет изделия в диапазоне скоростей от 5 до 7 Махов. 

Демонстратор гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя создан специалистами Центрального института авиамоторостроения им. П.И. Баранова. Экспериментальный гиперзвуковой аппарат создан специалистами ЛИИ и ЦАГИ.

— Сверхзвуковые крылатые ракеты летят на скорости 2–3 Маха, — сообщил «Известиям» кандидат физико-математических наук Николай Григорьев. — Мы хотим, чтобы наши аппараты летали со скоростью более 6 Махов. При этом полет должен быть длительным. Не менее 7–10 минут, за которые машина должна самостоятельно развить скорость более 1,5 тыс. м/с.

Первый гиперзвуковой аппарат подобного типа был создан в СССР еще в конце 1970-х годов. В 1997 году конструкторы Дубненского МКБ «Радуга» впервые показали его на авиасалоне МАКС. Представлен он был как система нового класса — гиперзвуковой экспериментальный летательный аппарат Х-90. Носителем ракеты должен был стать удлиненный вариант стратегического бомбардировщика Ту-160М. Х-90 имел раскладное треугольное крыло и фюзеляж, почти полностью отданный под прямоточный двигатель. При стартовой массе 15 т ракета, как утверждали ее разработчики, могла разгоняться до скорости не менее 4,5 Маха — это минимальное значение гиперзвука. По официально не подтвержденным данным, в конце 1980-х годов ракету удачно запустили с самолета-носителя и она достигла расчетной скорости. Тем не менее в 1990-х проект был закрыт.

В начале 1990-х годов МКБ провело совместную работу с немецкими инженерами по проблеме гиперзвука на базе другой ракеты — Х-22 «Буря». Эта сверхзвуковая машина входит в состав штатного вооружения дальнего бомбардировщика Ту-22М3. Результаты тех испытаний оказались неоднозначными.

— Сегодня задача состоит в том, чтобы сделать гиперзвуковой полет активным, — уточнил Григорьев. — То есть машина должна не просто разгоняться, но и менять направление, высоту полета, развивать и поддерживать необходимую скорость.

О текущих успехах в создании гиперзвуковых летательных аппаратов «длительного цикла действия» в России можно судить исключительно по неофициальной информации. Например, по данным испытаний гиперзвуковой ракеты «Циркон», которая будет использована в качестве основного вооружения атомных ракетных крейсеров и подводных лодок 1144 проекта типа «Петр Великий» и 949 проекта типа «Антей».

В позапрошлом году корпорация «Тактическое ракетное вооружение», Минобороны и Минпромторг отчитывались, что согласовали программу создания гиперзвуковых ракетных технологий. В разработку перспективной техники вложили 2 млрд рублей, а первый аппарат планируют получить не позднее 2020 года. Что это будут за изделия, никто не объяснил. Тем не менее появление летающей лаборатории на базе Ил-76МД говорит о том, что в ЛИИ имени Громова появился прототип будущего летательного аппарата, которому после стендовых предстоят летные испытания.

В августе 2014 года в США был произведен воздушный пуск гиперзвуковой ракеты Х-43А с полигона Кодьяк на Аляске. Предполагалось, что, набрав скорость около 6,5 тыс. км/ч, ракета поразит учебную цель на тихоокеанском атолле Кваджалейн. Однако аппарат проработал всего 7 секунд и сгорел в атмосфере, не достигнув атолла. Тем не менее полет сочли успешным — машина продемонстрировала способность набрать требуемое ускорение.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvpgu
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/otherthings/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer