Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Социальные тарифы убили конкуренцию


10 июня 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


ФАС попросила "Аэрофлот" до конца июня объяснить ей причины дороговизны авиабилетов из Москвы на Камчатку. По данным сайтов бронирования, сейчас в продаже остались только билеты ценой 60-162 тыс. руб. в обе стороны, дешевые по "плоским тарифам" раскуплены. После ухода "Трансаэро" рейсов "Аэрофлота" не хватает для закрытия спроса, а другие авиакомпании не готовы идти на эти направления. Но и сам "Аэрофлот", по данным "Ъ", считает Дальний Восток "социальной нагрузкой", так как из-за "плоских тарифов" даже при полной заполняемости самолетов теряет около 3 млн руб. с парного рейса. В итоге рентабельность ему приходится увеличивать за счет коммерческих тарифов в бизнес-классе и "комфорте".

Как стало известно "Ъ", ФАС провела проверку стоимости билетов "Аэрофлота" на прямые рейсы Москва--Петропавловск-Камчатский и обратно. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, причина проверки — жалобы в ФАС на высокую стоимость билетов по этому направлению в летний период.

Мониторинг цен на сайтах бронирования билетов показал, что в продаже нет дешевого экономкласса на этот период, в наличии только бизнес-класс и комфорт-класс, цена на них в июне--августе 60-162 тыс. руб. в обе стороны. Источник "Ъ" говорит, что ФАС запросила у "Аэрофлота" экономическое обоснование стоимости билетов, оно должно прийти до конца июня. В ФАС "Ъ" подтвердили, что направили в авиакомпанию такой запрос. В конце мая стало известно, что ФАС и Минвостокразвития также проверят и цены на авиабилеты из Москвы в Магадан.

Власти регионов ДВФО еще в декабре 2015 года жаловались вице-премьеру по Дальнему Востоку Юрию Трутневу на то, что после ухода "Трансаэро" (осенью прошлого года) "Аэрофлот" и другие компании не смогли заместить выпавшие провозные емкости и цены на авиабилеты выросли. Ранее "Аэрофлот" и "Трансаэро" предлагали примерно одинаковые тарифы из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский — от 11 тыс. руб. в одну сторону, или 18 тыс. руб. в оба конца. Это падение цен началось с момента, когда "Аэрофлот" в 2015 году ввел социальные "плоские тарифы" по этим направлениям для "повышения мобильности населения" и "улучшения транспортной доступности регионов". До 31 декабря билеты "Аэрофлота" в экономкласс по основным направлениям на Дальний Восток стоят около 20 тыс. руб. туда и обратно (18 тыс. руб. в 2015 году) и 12 тыс. руб. в одну сторону против 11 тыс. руб. в 2015 году. Льготники могут покупать и субсидируемые билеты — от 1,8-7,5 тыс. руб. в одну сторону.

Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" говорит, что для компании дальневосточные направления являются "социальной нагрузкой": несмотря на практически 90-95% загрузки рейсов в экономклассе в течение года, рейсы убыточны из-за "плоских тарифов". Так, маршруты в Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский приносят убыток примерно 3 млн руб. с парного рейса, говорит собеседник "Ъ". Сейчас, по его словам, увеличить рентабельность направлений можно только за счет коммерческих тарифов бизнес-класса и "комфорта" (по расчетам "Ъ", на дальнемагистральных судах "Аэрофлота" доля таких мест — до 20% в зависимости от типа судна). В целом, говорит источник "Ъ", в январе--мае на Дальний Восток идет рост пассажиропотока: в Петропавловск-Камчатский — около 20%, во Владивосток — 14%, в Южно-Сахалинск — 30%, в Хабаровск — 40%.

При этом найти "Аэрофлоту" конкурентов на маршрутах теперь сложно. Как говорит собеседник "Ъ" в отрасли, после ухода "Трансаэро" (половина ее флота — дальнемагистральные суда, летавшие и на Дальний Восток) на направлении был нарушен принцип конкуренции. Другие авиакомпании не могут позволить себе выставлять аналогичные "Аэрофлоту" тарифы и летать ниже себестоимости на дальнемагистральных рейсах. Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" согласен, что проблему нехватки провозных емкостей следует решать за счет привлечения новых авиакомпаний, ограничений для игроков на этом рынке нет. Но тогда, замечает он, тарифы для всех компаний должны быть "экономически обоснованными" и в 1,5-2 раза выше текущих.

Руководитель группы антимонопольной практики Goltsblat BLP Виталий Дианов говорит, что для признания авиакомпании доминирующей ФАС потребуется определить границы рынка — на основе показателей маршрутной сети, периода полетов, наличия барьеров входа на рынок и т. п.— и только потом рассчитывать долю авиакомпании на рынке. Он не исключает вероятность того, что по итогам исследования географическими границами рынка могут признать всю территорию РФ, где работают и другие компании. Господин Дианов добавил, что, если доминирование доказано и факт нарушения подтверждается, ФАС может привлечь компанию к ответственности и наложить "оборотный" штраф, рассчитанный из объема годовой выручки, полученной на этом рынке.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer