Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Русские остались без одного витязя


10 июня 2016 года Иван Сафронов, Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


В Подмосковье вчера разбился истребитель Су-27 из состава пилотажной группы "Русские витязи". Обойтись без серьезных жертв удалось только благодаря действиям пилота Сергея Еременко, сумевшего в последний момент увести самолет от жилых домов. Катапультироваться он не успел. Военные считают, что причиной катастрофы мог стать отказ техники, не исключена и версия с ошибкой пилотирования. По данным "Ъ", военное следственное управление СКР по Москве уже возбудило уголовное дело в связи с нарушением правил полетов или подготовки к ним.

Крушение истребителя произошло на севере Московской области по окончании показательных выступлений, приуроченных к церемонии открытия памятника авиаторам в деревне Ашукино. Шесть самолетов должны были трижды пролететь в форме пирамиды над памятником и собравшимися возле него людьми, среди которых был и главнокомандующий воздушно-космическими силами генерал-полковник Виктор Бондарев. По словам очевидцев, при заходе на третий круг (около 10:25 по московскому времени) один из истребителей, попав в черную тучу, отстал от остальных, после чего сразу же начал резко снижаться в сторону деревни Мураново. В последний момент машина, летевшая на высоте около 250 м со скоростью свыше 550 км/ч, изменила направление и рухнула в лес, расположенный в нескольких сотнях метров от населенного пункта.

Как сообщили "Ъ" в Минобороны, избежать жертв удалось благодаря действиям пилота — гвардии майора Сергея Еременко, каким-то чудом сумевшего отвести де-факто неуправляемый самолет в сторону: "Времени на катапультирование у него не оставалось". Майор Еременко остался в машине, которая после падения с высоты была окончательно разрушена взрывом топливных баков. На место крушения сразу же приехал генерал Бондарев: осматривая груду металлолома, оставшуюся от истребителя (отдельно лежали двигатель, части корпуса и кабины — целых фрагментов практически не осталось), главком перекрестился. Страховая группа СОГАЗ выплатит семье пилота 5,8 млн руб., он будет похоронен со всеми воинскими почестями.

Уже вчера к работе приступила комиссия Минобороны, которой в связке со следственными органами предстоит установить причины катастрофы. До этого момента полеты всех истребителей данного типа будут приостановлены (под вопросом и выступление "Русских витязей" на пермском фестивале "Крылья Пармы" 25 июня). Эксперты работали на месте происшествия до позднего вечера, после чего военное следственное управление СКР по Москве возбудило уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). В Минобороны вчера сообщили, что, по предварительным данным, основной причиной катастрофы считается отказ техники. Однако близкие к следствию источники "Ъ" говорят, что будет рассмотрен и вариант с потерей пилотом ориентации в сложных метеоусловиях. Коллеги погибшего пилота считают, что неправильных действий со стороны 35-летнего майора Еременко, имевшего налет 800 часов на самолетах Як-52, Л-39, МиГ-29 и Су-27 и занимавшегося высшим пилотажем с 2011 года, быть не могло.

Рухнувший Су-27П (бортовой номер 15) имел достаточный налет (машина эксплуатировалась с 1992 по 2008 год в авиаполках 148-го и 4-го центров боевой подготовки). В 2008 году на истребителе при контрольном осмотре была обнаружена трещина кронштейна навески двигателя. Устранить дефект своими силами военные не смогли (для этого требуется полноценный заводской ремонт). Однако вместо этого машина была переведена в отстойник и только в 2014 году оказалась на площадке 275-го авиаремонтного завода (Краснодар). В итоге отремонтированный истребитель поступил в распоряжение 237-го Центра показа авиационной техники имени Кожедуба только 22 декабря 2015 года. С тех пор "Русские витязи" провели показательные тренировки над Иртышом, совершили пуски ракет "воздух-воздух" над полигоном "Ладога", а также выступили совместно с авиагруппой "Стрижи" на шоу в Кубинке. Напомним, что по решению министра обороны Сергея Шойгу в 2016 году летчики авиагруппы "Русские витязи" должны пересесть на новые многофункциональные истребители Су-30СМ.

Точно определить причину вчерашней трагедии должны данные с бортового параметрического самописца Су-27 (по данным ТАСС, он находится в хорошем состоянии). Уже вчера "черный ящик" был отправлен в Центральный научно-исследовательский институт ВВС Минобороны: в ближайшее время эксперты проведут его вскрытие и извлекут информацию. Если подтвердится версия о технических неполадках, военным предстоит либо провести проверку всего авиапарка Су-27 на предмет наличия дефектов, либо признать его единичным (то есть взять на себя ответственность за судьбу других пилотов). Если же самописец не зафиксировал технических неполадок во время полета, то вина, скорее всего, будет возложена на погибшего пилота.

Майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в эфире “Ъ FM”:

«На этом типе — 800 часов это нормальный налетник, Су-29, Су-27 — такие «шестерки» берут очень опытных летчиков. Были случаи, когда экипаж разбил ведущий, подбил ведомого, они просто потеряли ориентировку и вместо того, чтобы по инструкции отойти от группы — на 15 градусов уходишь, проходит 10-15 секунд, потом берешь курс прежний, ищешь ведущего, а сразу не надо искать — и тогда он просто подбил ведущего. Я сейчас подозреваю, хоть и говорил о технике, смотрю на погоду: кучевка где-то на 3 тыс. м такая средняя. Они могли просто потерять друг друга в воздухе».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Z6d
Объявление: http://perevozki.youdo.com/country/geo/spb/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer