Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Комплексы С-400 и С-500 сделают невидимыми для авиаразведки противника


14 июня 2016 года Алексей Михайлов, Известия


Российское оборонное ведомство заказало специальные контейнеры, способные защитить мобильные командные пункты, зенитные комплексы, радиолокационные станции и другие изделия со сложной электронной начинкой от обнаружения спутниками-шпионами, самолетами-разведчиками и беспилотниками, оснащенными разведывательными комплексами, улавливающими побочное электромагнитное излучение, возникающее при работе электрооборудования.

— В этом году мы планируем получить контейнеры, предназначенные, в частности, для новейших зенитно-ракетных и противоракетных систем, в том числе и С-500, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией.

Как отметил представитель отечественного оборонно-промышленного комплекса, занимающийся разработкой систем радиоэлектронной борьбы, для России проблема защиты сложных радиоэлектронных систем от вражеской разведки в настоящее время стоит очень остро.

—  Еще с начала 1990-х годов Пентагон активно создает разведывательные системы, которые ищут так называемое побочное электромагнитное излучение.  Уже есть и наземные, и авиационные разведывательные комплексы, но наиболее эффективными считаются спутники-разведчики, — пояснил собеседник «Известий».

По словам независимого военного эксперта, редактора интернет-проекта Militaryrussia Дмитрия Корнева, побочное электромагнитное излучение возникает при работе любой электронной техники, начиная от обыкновенных ламп и заканчивая сверхмощными радиолокационными комплексами. 

Радар может не излучать сигнал, автоматизированная система управления не передавать и не принимать информацию, но их электронная начинка работает, получает электроэнергию и возникает электромагнитное излучение, обнаружив которое противник без труда вскроет наши позиции. Более того, по типу излучения он сможет не только классифицировать цели, но и, если речь идет о средствах связи и обработки информации и автоматизированных системах управления, проанализировав его, прочесть наши данные,  — пояснил  «Известиям» Корнев.

С 1995 года Национальное управление военно-космической разведки США вывело на орбиту пять геостационарных разведывательных аппаратов Mentor, которые могут не только обнаруживать излучение радиолокационных станций и радиопереговоры по всему земному шару, но и целенаправленно искать побочное электромагнитное излучение. Вес каждого такого спутника превышает 5 т, они снабжены огромными радиоотражающими антеннами, диаметр которых может превышать 100 м (что делает аппараты заметными объектами на ночном небе даже для невооруженного глаза).

Также американский высотный разведчик U-2 уже много лет оснащается системой SENIOR GLASS, предназначенной для перехвата и анализа побочного электромагнитного излучения. Первые прототипы разведывательного комплекса на самолете-шпионе были испытаны ВВС США еще в 1991 году в ходе операции «Буря в пустыне», где доказали свою высокую эффективность.

Как рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, работы по созданию контейнеров-«невидимок» были открыты Министерством обороны еще несколько лет назад. 

— Речь о серии контейнеров различной длины и массы, как устанавливающихся на шасси автомобилей, так и перевозящихся грузовиками и поездами. В настоящее время часть контейнеров выпускается серийно, а остальные проходят испытания. В некоторых контейнерах будет находиться только оборудование, а в некоторых еще и сможет работать личный состав, — пояснил собеседник издания.

По словам представителя Минобороны, в первую очередь в новые контейнеры-«невидимки» пересядут системы связи, радиолокационные станции, комплексы радиоэлектронной борьбы и командные пункты.  

Внешне контейнеры-«невидимки» не отличаются от обычных автомобильных кунгов, как их еще называют автомобилисты — «будок», а также мобильных контейнеров, но в их стенках находится специальное покрытие, а также оборудование, препятствующее распространению электромагнитного излучения.

— Да, технологии экранирования известны довольно давно. Но просто спрятать внутри излучение, к примеру электрооборудования радиолокационной станции С-400, нельзя. Оно будет мешать работам электронных систем, а для людей в определенных условиях может быть смертельно. Поэтому, чтобы достигнуть нужного эффекта, необходимо совместить специальное покрытие и фильтры, — пояснил представитель российского оборонно-промышленного комплекса.

Также собеседник отметил, что помимо защиты от вражеской разведки у контейнеров-«невидимок» есть и другой плюс.

— Электронная начинка сложных систем связи и радиолокационных станций при работе ставит помехи близлежащему оборудованию и негативно влияет на здоровье людей. Размещать технику надо так, чтобы учитывать возникающие конфликты оборудования, что не всегда возможно, — пояснил представитель оборонного ведомства. — Новые контейнеры облегчают нам решение этой задачи.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBczih
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/petersburg/dlv/nedorogo/ можно найти здесь.
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer