Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МакКейн к полету готов


15 июня 2016 года Екатерина Згировская, Газета.Ru


США продолжат эксплуатировать российские ракетные двигатели до конца 2022 года. Без них американские ракеты останутся на земле, а спутники так и не попадут на орбиту. Преодолеть зависимость от России США смогут не раньше, чем через четыре года, а разработка собственного аналога РД-180 обойдется в $1,5 млрд.

Борьба за или против использования Пентагоном российских двигателей РД-180 на ракетах Atlas V для запуска своих военных спутников, кажется, подошла к концу. Главный противник закупки российских комплектующих для американских ракет, сенатор Джон МаКейн, заявлявший, что приобретая РД-180 Америка отправляет миллионы долларов президенту Путину, уступил своим коллегам. Как пишет USA Today, сенат одобрил закупку американским оборонным ведомством до 18 российских ракетных двигателей для запуска спутников-шпионов на орбиту вплоть до 2022 года.

Ранее закон о Нацбезопасности определял запрет на использование РД-180 в 2017 году. Но к этому времени американские корпорации явно не успевали создать свой собственный двигатель на замену российскому. Как ранее писала «Газета.Ru», американские военные активно выступали против подобных сроков, поясняя свою позицию тем фактом, что без российских двигателей американские ракеты просто останутся на земле, а спутники так и не попадут на орбиту.

Поправку, определяющую крайний срок экплуатации РД-180 — до 31 декабря 2022 года, предложил оппонент МакКейна сенатор Билл Нельсон.

«Я поддержал этот компромисс потому, что он содержит законодательное ограничение срока использования российских ракетных двигателей. Поправка не умаляет других важных положений о космических запусках Закона о национальной обороне. Она предоставляет долгосрочный рациональный путь к достижению общей цели гарантированного доступа в космическое пространство, конкуренции в сфере запуска средств национальной безопасности, а также окончанию зависимости от российских двигателей», — признался МакКейн.

США закупает создаваемые химкинским НПО «Энергомаш» двигатели РД-180 с 1990-х годов. Замглавы «Энергомаша» Владимир Чванов на минувшей неделе заявил, что НПО готово к поставкам РД-180 в США исходя из их потребностей, отметив, что контракты на сегодняшний день заключены сроком до 2019 года, но уверенно добавил, что «сейчас идет разговор и контракты по крайней мере по 2022 год будут».

«Есть очень разные подходы, даже те люди, которые отпускают деньги на разработку нового двигателя — они не очень верят, что вовремя получат то, что им надо. Поэтому выражают опасения от имени ВВС, системы разведуправления, что они могут оказаться без носителя, который будет выводить спутники», — сказал Чванов.

По словам сенатора Билла Нельсона, главная позиция состоит в том, что никогда нельзя иметь одну единственную ракетостроительную компанию, необходимо разнообразие на случай, если что-то произойдет. «Нам необходимо доставлять спутники в космос для того, чтобы обеспечивать нашу национальную безопасность, и нам необходимо это делать вплоть до конца 2022 года», — подчеркивает Нельсон.

Отдельно стоит отметить и экономическую сторону вопроса. United Launch Alliance (ULA) занимается проектами нового двигателя для ракеты Atlas V, но совместно с Пентагоном признает, что на это потребуется много времени и средств, поэтому на то время, пока ведутся изыскательские работы, а ракеты надо запускать, стоит обзавестись российскими двигателями, пока закон это разрешает. «Наша главная цель — построить американский двигатель, мы это сделаем, но сейчас имеет смысл использовать российский двигатель», — считает оппонент МакКейна сенатор Ричард Шелби. Шелби ранее заявлял о необходимости выделить более $300 млн на разработку американского двигателя для ракет, но признавал, что отказ от РД-180 в краткосрочной перспективе подорвет нацбезопасность США.

Накануне сенат США принял проект оборонного бюджета в размере $602 млрд на 2017 год, с чем категорически не согласен Барак Обама. В целях экономии средств, в части космических оборонных программ разумнее было бы использовать уже созданные двигатели, чем изобретать аналогичные с нуля. Такую позицию поддерживает начальник штаба ВВС США Марк Уэлш. «Все хотят избавиться от создаваемого в России РД-180 как можно скорее, но есть разногласия. Наша задача дать наилучший с военной точки зрения совет, учитывая текущую ситуацию», — подчеркивает генерал.

Стоит отметить, что у США имеется конструкторская документация по РД-180, переданная им в 1990-е годы.

Но как отметил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин, в определенный момент выступавший за запрет продажи американцам двигателей, «создавать производство этих двигателей на территории США, видимо, оказалось делом сложным, поэтому выгоднее оказалось покупать готовые изделия в России».

Ранее агентство Bloomberg сообщало со ссылкой на собственные источники, что разработка ракетного двигателя для Atlas V вместо РД-180 может обойтись США в $1,5 млрд, а появится он не ранее 2020 года. По проведенным оценкам, при отказе от закупок РД-180 после 2017 года ряд запусков может быть отложен, а расходы в космической сфере могут увеличиться на $5 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer