Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Победа" "Аэрофлота" над "Россией"


16 июня 2016 года Елизавета Кузнецова, Анастасия Веденеева, КоммерсантЪ


Новая модель рынка авиаперевозок в РФ, в которой после ухода "Трансаэро" "Аэрофлот" и его дочерние компании заняли доминирующее положение, вызвала обеспокоенность на рынке. В докладе экспертов НИУ "Высшая школа экономики" вице-премьеру Аркадию Дворковичу замечено, что при тенденции к монополизации бизнес-модель крупнейшего игрока с разделением на премиальный "Аэрофлот", лоукостер "Победу" и экономперевозчика "Россию" приводит к конфликту интересов в группе. При этом благоприятного варианта развития в отрасли аналитики пока не видят. Вице-премьер, по данным "Ъ", разослал доклад по профильным ведомствам с поручением его проработать.

"Ъ" ознакомился с докладом экспертов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ о ситуации на рынке авиаперевозок для вице-премьера Аркадия Дворковича. В документе отмечается тенденция к монополизации рынка — с ярко выраженным лидером в лице "Аэрофлота". После ухода с рынка в 2015 году "Трансаэро" группа "Аэрофлот" увеличила свою долю до 55% в первом квартале этого года, отмечают эксперты (в январе--марте 2014 года было 40%). Небольшой рост на 3 п. п., до 15%, наблюдался у группы S7, укрепили свои позиции и "Уральские авиалинии" — до 6% рынка.

Эксперты НИУ ВШЭ подчеркивают, что впервые группа "Аэрофлот" получила "рыночное доминирование с опережением ближайшего конкурента в четыре раза и почти полную монополию на дальнемагистральных перевозках с российской стороны", а при сохранении кризисных тенденций доля группы будет расти при вероятном уходе ряда участников рынка. По мнению аналитиков, у S7 есть некоторый запас прочности в конкуренции, но "Аэрофлот" выигрывает по объемам бизнеса и имеет дополнительные преимущества, а сохранение конкурентной среды в индустрии будет "результатом доброй воли "Аэрофлота"". В S7 подтвердили, что на ряде международных маршрутов положение "Аэрофлота" монопольное. После ухода "Трансаэро" группа "Аэрофлот" получила 100% самых востребованных маршрутов из Москвы, которые были интересны и другим авиакомпаниям, отметили в S7.

В "Аэрофлоте" "Ъ" лишь подтвердили, что обменялись мнениями с главой Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаилом Блинкиным. Его в компании назвали "одним из наиболее уважаемых и авторитетных экспертов", но не стали комментировать доклад. Источник в группе лишь уточнил, что с учетом иностранных перевозчиков ее доля на рынке с начала года составляет всего 39,6%, а в 2015 году составляла 46%.

Эксперты между тем отмечают, что декларируемая "Аэрофлотом" мультибрендовая структура группы — премиум ("Аэрофлот"), эконом ("Россия") и лоукостер ("Победа"), которая должна покрыть всю линейку пассажиров, не имеет аналогов и будет приводить к систематическому конфликту интересов внутри группы. В мире наметилась тенденция на сближение моделей бизнеса классических перевозчиков и лоукостеров, а также смещение премиальных перевозчиков в экономсегмент. То есть, чтобы выиграть конкуренцию с перевозчиками-дискаунтерами, классические авиакомпании все чаще снижают качественный уровень предложения. В свою очередь, лоукостеры в борьбе за прибыльного пассажира расширяют список услуг. Аналитики прогнозируют переток пассажиров из "Аэрофлота" к "России", что приведет к ограничению развития экономсегмента — для удержания высокомаржинального клиента в "Аэрофлоте".

Эксперты НИУ ВШЭ делают вывод, что сохранение существующей модели развития рынка несет в себе существенные риски для отрасли и потребителей, а любая из возможных стратегий развития связана с "серьезными трудностями и провоцирует новые риски". Выравнивание конкурентных условий, в том числе перераспределение "пролетных" (royalty на транссибирских маршрутах, которые получает от иностранных авиакомпаний "Аэрофлот"), и допуск конкурентов "Аэрофлота" к перспективным международным направлениям не приведет к образованию конкуренции, так как "не переломит запас рыночной силы группы "Аэрофлот"". В НИУ ВШЭ считают, что разделение бизнесов "Аэрофлота" также не улучшит ситуацию в отрасли, так как в будущем "Россия" "не сможет продолжить существование без серьезной господдержки". Сценарий, в котором перед группой поставят обязательства по формированию отдельной стратегии для "России", по мнению экспертов, ухудшит позицию "Аэрофлота" и усилит конфликт интересов в группе. Авторы подчеркивают, что сегодня выбор развития авиаотрасли стоит между различными "плохими" вариантами, возникшими вследствие рыночных обстоятельств и регуляторных решений.

Авторы доклада предлагали провести совещание с обсуждением ситуации и возможной корректировки подходов госполитики в авиаотрасли. По поручение господина Дворковича исследование разослано Минтрансу, Минэкономики, ФАС, министру по "Открытому правительству" Михаилу Абызову и участникам рынка. В ФАС "Ъ" заявили, что будут работать над исполнением поручения: "Ведомство постоянно анализирует рынок, и доклад будет внимательно изучен и учтен в работе". В Минтрансе уточнили, что доклад находится в стадии проработки, комментировать подробности пока рано. Господин Блинкин пояснил "Ъ", что после составления исследования на встрече экспертов института с топ-менеджментом "Аэрофлота" был выработан консенсус и эта компромиссная позиция будет опубликована в ближайшее время.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoQa9
Тут http://perevozki.youdo.com/st233850/, подробное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer