Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" нашел деньги в ОАЭ


16 июня 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Спустя три года после объявления планов приватизации доли в холдинге «Вертолеты России» владелец компании «Ростех» определился с ключевым инвестором. По данным “Ъ”, им станет консорциум Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и ближневосточных инвесторов, который выкупит до 25% акций за «несколько сотен миллионов долларов». До этого наиболее известным партнером РФПИ в этом регионе являлся фонд Mubadala из ОАЭ, а в марте глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил о переговорах с этим фондом по продаже блокпакета в «Вертолетах России».

Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума «Ростех» подпишет соглашение об основных условиях инвестирования в холдинг «Вертолеты России», рассказал “Ъ” источник, знакомый с ситуацией. «Потенциальными инвесторами выступят РФПИ и инвестфонды Ближнего Востока»,— пояснил он. По словам собеседника “Ъ”, по итогам сделки консорциуму будет принадлежать до 25% акционерного капитала холдинга, а сумма сделки может составить «несколько сотен миллионов долларов». В РФПИ и «Ростехе» “Ъ” подтвердили, что соглашение может быть подписано, но не стали комментировать детали.

АО «Вертолеты России» принадлежит «Ростеху» через «Оборонпром», в него входят основные вертолетостроительные заводы РФ. В 2015 году «Вертолеты России» передали заказчикам 212 машин (на 59 машин меньше, чем в 2014 году), выручка по МСФО — около 220 млрд руб. (169,9 млрд руб. в 2014 году), на продажи пришлось 177 млрд руб., на сервис и послепродажное обслуживание — 38,3 млрд руб. За счет девальвации рубля прибыль выросла почти на 104%, до 42,4 млрд руб. Общие долговые обязательства — 229 млрд руб.

О продаже доли в «Вертолетах России» стратегического инвестора глава Минпромторга Денис Мантуров и глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорили еще в 2013 году. В качестве стратега рассматривали AgustaWestland (дочерняя компания итальянской Finmeccanica), но до договоренностей дело не дошло. В 2011 году рассматривался и вариант IPO «Вертолетов России» на Лондонской фондовой бирже, компания планировала разместить акции на сумму более $500 млн, из которых до $250 млн — в рамках допэмиссии, но не собрала заявки от инвесторов.

В 2015 году господин Чемезов говорил, что вхождение стратегического инвестора позволит «привлечь дополнительные инвестиции, необходимые для реализации стратегии и бизнес-плана “Вертолетов России”, включая разработку новых типов вертолетов, и обеспечить выход на новые рынки». В «Ростехе» и «Вертолетах России» заявляли, что приватизация госпакета может пройти до конца года. Были варианты продажи до 49% инвестору из России или до 25% — иностранному. А в марте Сергей Чемезов сообщил The Wall Street Journal, что «Ростех» ведет переговоры с Mubadala Development Company из Абу-Даби о продаже доли: «Они серьезно рассматривают возможность покупки акций, не 49%, но, может, 20% или 25%».

Источник “Ъ” в отрасли отмечает, что продажа пакета промышленному партнеру «выглядела бы логичнее и правильнее». Собеседник “Ъ” напомнил, что такие примеры уже были, когда в 2005 году корпорация «Иркут» договорилась с европейской EADS (сейчас Airbus) о том, что та станет ее стратегическим партнером, купив 10% российской компании. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает, что в новой геополитической обстановке сделка призвана открыть РФ доступ к ближневосточному капиталу. Интерес к холдингу в этом регионе понятен, считает он, поскольку российская вертолетная техника широко здесь известна.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer