Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наручники для дебошира


16 июня 2016 года Никита Федоров, Известия


Сотрудники Уральского следственного управления СКР продолжают проверку обстоятельств дебоша на борту рейса SU1745 Южно-Сахалинск—Москва, из-за которого 10 июня командир самолета принял решение о посадке в аэропорту Екатеринбурга. Виновник происшествия — Эдуард Елсуков — уже отбыл четырехдневный административный арест и даже раскаялся в содеянном. Однако следователи продолжают изучать обстоятельства дела. В Уральском следственном управлении СКР не исключают, что 57-летнему Эдуарду Елсукову может быть предъявлено обвинение в уголовном преступлении.

Если дело о дебоше на рейсе SU 1745 будет передано в суд, то Елсукову грозит до трех лет лишения свободы. Возможно, также авиакомпания подаст иск о взыскании с него издержек из-за вынужденной посадки самолета. Например, в 2014 году «Аэрофлот» через суд взыскал с другого авиадебошира 1 млн рублей. Пьяный дебош пассажира Владимира Рахимова привел к тому, что рейс Тенерифе—Москва был вынужден вернуться в аэропорт вылета. Но такие дела — пока единичны.

Авиакомпании отмечают, что число инцидентов на борту самолетов постоянно растет, по разным оценкам, на 10-20% в год. Например, с 2006 года только на рейсах «Аэрофлота» был зарегистрирован 3001 пассажир, которые нарушили правила поведения на борту. Из этих нарушителей 48 человек нападали на членов экипажей самолетов и угрожали безопасности полета. За 10 лет почти 6 тыс. пассажиров не пустили на самолеты «Аэрофлота» из-за нарушений правил перевозки еще в аэропортах, что, возможно, позволило избежать происшествий уже в полете.

При этом действующее законодательство остается достаточно мягким. Часто дебоширы отделываются уплатой штрафа в 500 рублей, реже с них взыскивают максимальную предусмотренную законом сумму — 5 тыс. рублей. Примечательно, но некоторые действия хулиганов даже не считаются — по действующим законам — правонарушениями. Например, если дебошир ломает оборудование, провоцирует панику и беспорядки на борту, не подчиняется членам экипажа — всё это правонарушением не является.

При том, что такие же действия на борту самолета иностранной авиакомпании, во-первых, могут быть пресечены членами экипажа: например, дебошира могут заковать в наручники и пристегнуть к креслу специальными ремнями. Во-вторых, за серьезное нарушение на борту самолета хулигана могут оштрафовать: от 516 евро (Италия) до 150 тыс. евро (Франция). Нападение же на члена экипажа самолета карается тюремным сроком: от 3 лет в Италии до 20 лет в США.

Поправки в законы, которые ужесточают наказание для дебоширов, неоднократно вносились на рассмотрение Государственной думы, часто — после очередного громкого инцидента. Например, несколько лет назад председатель комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев заявлял, что необходимо не только ужесточить наказание, но и ввести обязательное полицейское сопровождение всех рейсов. Однако каждый раз законы оставались на уровне первого чтения в Госдуме.

«Возможно, причина в том, что эти законы противоречили уже действующему праву и не учитывали судебную практику», — предполагает ректор МГТУ гражданской авиации Борис Елисеев.

То есть в случае, когда требовалось приложить некоторые усилия, законы предпочли отложить. При том, что предусматривали они очень жестокое наказание для хулиганов. В случае мелкого правонарушения штраф должен составить 2-3 тыс. рублей. Если же действия дебошира угрожают безопасности полета, здоровью и жизни пассажиров и членов экипажа, техническому состоянию самолета, то размер штрафа должен быть до 300 тыс. рублей или же — тюремное заключение сроком до трех лет. Кроме того, экипажи самолетов должны получить право принимать меры против хулиганов, в том числе —надевать наручники, пристегивать к креслу специальными ремнями. Сейчас же действия членов экипажа адвокаты дебоширов иногда пытаются трактовать, как превышение полномочий, что, в свою очередь, грозит стюардам и пилотам уголовным преследованием.

В авиакомпаниях полагают, что ужесточение наказания и расширение полномочий экипажей — необходима мера. Там, где есть угроза здоровью и жизни большого числа людей, правила должны быть жесткими, а наказание — отрезвляющим и останавливающим.

Еще одна мера, которая уже показала эффективность в Китае, — черный список. Авиакомпании КНР ведут учет всех пассажиров, которые грубо нарушали правила безопасности полетов. Попавшему в такой список пассажиру на пять лет запрещают летать самолетами национальных авиакомпаний.

Вероятно, шестой созыв Государственной думы уже не успеет принять поправки против авиадебоширов, однако новый созыв Госдумы может начать работу над ними уже в первую свою сессию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer