Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


10 фунтов за беспредел


17 июня 2016 года Сергей Петров, Росбалт


Британская газета Mirror в минувший четверг опубликовала статью о пьяном пассажире, на некоторое время заблокировавшем вылет самолета из российского аэропорта «Шереметьево» в тунисскую Энфиду. Не скрывая удивления, английские журналисты поведали своим читателям, что человек, учинивший пьяный скандал и сорвавший расписание вылетов крупного хаба, отделался штрафом в 10 фунтов.

«Пьяный хулиган по имени Михаил оскорблял кабинный экипаж и попутчиков, - рассказывает Mirror. – Он отказался занять свое место и становился все более жестоким, так что экипажу пришлось остановить подготовку к вылету и вызвать полицию».

В конце концов разгулявшегося пассажира сняли с рейса и вывели из самолета. Полицейские отпустили его, наложив штраф в размере 1000 рублей, или примерно 10 британских фунтов. По словам авторов издания, такое наказание является «ничтожным», ведь в большинстве западных стран дебошир должен был бы расстаться с куда более существенной суммой, а то и вовсе сесть в тюрьму. Кроме того, его почти наверняка внесли бы в специальный список нежелательных пассажиров, которому западные перевозчики имеют право отказать в продаже билета.

Столь незначительный штраф не является сдерживающим фактором для других, ведущих себя точно так же, констатируют журналисты Mirror. Их точку зрения подтверждает большое количество аналогичных скандалов, с началом сезона отпусков буквально захлестнувших российскую гражданскую авиацию. Ведь случай в «Шереметьево» далеко не редкость – например, 10 июня самолет, летевший из Южно-Сахалинска в Москву, вынужден был экстренно сесть в Екатеринбурге. Дело в том, что один из пассажиров настолько распоясался, что поднял руку на бортпроводника. А 31 мая вылет лайнера в Стамбул был задержан в «Шереметьево» из-за неадекватных действий нетрезвого пассажира. И во всех этих ситуациях виновные отделывались чисто символическим наказанием.

«На рейсах зарубежных перевозчиков тоже дебоширят, но реже, потому что наказание там гораздо строже, - рассказывал ранее генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. - Американское законодательство, например, весьма сурово: штраф от $10 тыс. налагается за угрозы, шантаж членов экипажа на борту во время полета, за беспокойное поведение в результате алкогольного опьянения, а также за невыполнение указаний члена экипажа по обеспечению безопасности полета (например, курение, отказ пристегнуть ремни безопасности). А за попытку вмешательства в работу экипажа нарушителю грозит тюремный срок до 20 лет. Штраф за нарушение правил безопасности полета на борту японских авиакомпаний составит $4,8 тыс. Согласитесь, после таких санкций человек как следует задумается, прежде чем начать хулиганить».

Поэтому отечественные авиаперевозчики уже давно предлагают привести российское законодательство в соответствие с международными нормами. Так, чтобы обезопасить членов экипажа, их можно было бы на время полета приравнять к представителям власти, оскорбление и насилие в отношении которых карается Уголовным кодексом. Кроме того, утихомирить буянящего пассажира помогут специальные ремни или наручники, активно используемые в случае необходимости иностранными авиакомпаниями. А избавиться от хулиганов-рецидивистов помогли бы «черные списки», позволяющие на какое-то время отказывать запятнавшим себя гражданам в приобретении авиабилетов.

Эксперты полностью согласны с этими предложениями. «Наши штрафы невысоки, но Административный кодекс у нас универсальный – точно так же могут оштрафовать и бабушку в магазине на ту же тысячу рублей. У нас действительно нет специальных норм, которые были бы применимы к отдельным категориям граждан. Ведь если человек летит самолетом, то, скорее всего, у него не доход пенсионерки, и значит, в этих случаях, наверное, нужны специальные нормы, - считает главный редактор отраслевого портала «Aviaru Network» Роман Гусаров. - Если брать ситуацию с дебоширами на Западе – там штрафы действительно очень высокие. И там никого не волнует, какой у вас уровень дохода. Совершил нарушение – тебе могут и сто, и двести, и пятьсот евро вкатать вообще за какую-нибудь мелкую административку… Каждый дебошир должен нести наказание не просто за факт того, что он дебошир, а конкретно за содеянное».

Но прежде чем предложенные авиакомпаниями для защиты своих сотрудников и пассажиров меры начнут работать, необходимо прописать их в соответствующих статьях законодательства. К сожалению, этот процесс идет медленно и сопровождается странными задержками. Один из законопроектов уже два года лежит в Госдуме, кочуя между комитетами и комиссиями, другие так и остались в стадии подготовки. Создается даже впечатление, что депутаты не в полной мере осознают серьезность ситуации и не понимают важности обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажей авиалайнеров.

А возможно, ими движут другие причины? «Сколько ни говорят про дебоширов, а чаще всего дебоширят люди, которые являются госслужащими: чиновники, депутаты федеральные или региональные, работники силовых структур... Зачастую именно они становятся источниками неадекватного поведения на борту. Может, поэтому и не спешат увеличивать штрафы?» - предполагает Роман Гусаров.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcKkq
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, лучшие цены по ссылке.
Смотрите тут - https://youdo.com/lawyer/advocate/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer