Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С курса не сбились


2 июня 2016 года Наталья Решетникова, Российская газета


Программа субсидирования региональных авиаперевозок оказала существенное влияние на развитие маршрутной сети сибирских аэропортов. Участники рынка уверены в дальнейшей ее эффективности.

Сегодня одна из основных мировых тенденций развития пассажирской авиации - значительное увеличение объема перевозок: в прошлом году оно составило 6,5 процента. Опережающими темпами развивается сегмент лоукостеров. При этом в России растет пассажиропоток на местных авиарейсах, тогда как на чартерных и международных он снизился в 2015 году на тридцать-сорок и двадцать процентов соответственно.

- Рост объемов перевозок на внутренних рейсах на двенадцать-тринадцать процентов не компенсирует общее падение на международном рынке. Вызовы времени требуют принятия мер со стороны перевозчиков и регулятора в лице государства, - отметил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов, выступая на пятом международном форуме "Транспорт Сибири" в Новосибирске.

Он сообщил, что на федеральном уровне принято решение о снижении для авиаперевозчиков, осуществляющих полеты внутри страны, ставки НДС - с восемнадцати до десяти процентов. По словам замминистра, это уже дало эффект - до десяти миллиардов рублей снижения финансовой нагрузки на перевозчиков.

Еще одно непростое решение, которое приняло правительство страны, касается программ субсидирования региональных перевозок.

- Удалось сохранить все программы примерно на прежнем уровне, - сообщил Валерий Окулов. - Так, в том же объеме осталась программа пассажирских перевозок с Дальнего Востока, немного - на двести миллионов рублей - увеличено финансирование развития туристических направлений. По заявкам Ростуризма мы сформировали сеть из девятнадцати маршрутов, которые будут субсидированы.

Существенные новации касаются приоритетов и возможностей субсидирования. Прежде всего, на субсидии могут рассчитывать "труднодоступные" направления. Приоритет №2 - перевозчики, которые на внутренних маршрутах эксплуатируют отечественную технику. Еще одно новшество связано с программой льготных авиаперевозок в Крым - ее временные рамки раздвинуты до 31 октября.

- Самое главное, мы сделали ее социальной: если в прошлом году действие программы распространялось на всех, поэтому льготы не получали единицы, то сейчас она ориентирована на молодежь в возрасте до 23 лет, пенсионеров и инвалидов первой и второй групп, - пояснил Валерий Окулов.

Что касается Сибири, то, как сообщил исполняющий обязанности начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Вячеслав Сороговец, в СФО коммерческим перевозками занимаются 38 авиакомпаний, эксплуатирующих 450 воздушных судов. В прошлом году их услугами воспользовалось семнадцать миллионов пассажиров.

- Авиакомпании переориентировались на внутренний рынок. Раньше, чтобы попасть из Читы в Новосибирск, надо было сделать посадку в Екатеринбурге, сейчас есть прямой рейс "Чита - Новосибирск", - привел пример Сороговец.

Он убежден, что программа субсидирования внутренних перевозок оказала значительную поддержку региональной авиации: в 2015 году на эти цели направлено 1,78 миллиарда рублей, приобрести льготные авиабилеты смогли 204 тысячи пассажиров. В 2014-м эти показатели были примерно в два раза меньше: 880 миллиардов рублей и 121 тысяча пассажиров.

По мнению генерального директора новосибирского международного аэропорта Толмачево, сопредседателя экспертной группы по развитию авиации в СФО Евгения Янкилевича, увеличение разрешенной протяженности субсидируемых маршрутов с 1 200 до 1 800 километров позволило бы более динамично развивать рынок региональных авиаперевозок в Сибири. Он также предложил поэтапно сокращать объемы субсидирования маршрутов, на которых пассажиропоток превысил установленные показатели, но спрос оказался недостаточно стабильным для перехода к выполнению рейсов только на коммерческой основе.

Эксперты обращают внимание на еще одну проблему - морально устаревшую технику, которая находится на службе у региональных авиакомпаний.

- Тип эксплуатируемых воздушных судов тормозит развитие. Мы летаем на Ан-24, возраст которых - тридцать лет, - отметил Вячеслав Сороговец.

В свою очередь, Валерий Окулов уверен, что нынешняя ситуация благоприятна для отечественных авиапроизводителей: спрос на технику превышает предложение.

- Авиакомпании заинтересованы в том, чтобы появился еще один игрок с доступной продукцией. Такой может стать цельнокомпозитный самолет ТВС-2МС, который готовятся выпускать в Иркутской области, - подчеркнул замминистра.

Как рассказал ведущий инженер Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С. А. Чаплыгина (СибНИА) Сергей Иванцов, серийный выпуск легкого самолета ТВС-2МС, который заменит знаменитый Ан-2 ("Кукурузник"), планируется начать в 2017 году. В конце 2016-го будет подготовлен демонстратор с цельнокомпозитным фюзеляжем.

- В конструкцию самолета внесены радикальные изменения. От эксплуатантов мы получаем положительные отзывы, дорабатываем модель, можно сказать, в режиме онлайн, - сообщил Сергей Иванцов.

Кроме того, в СибНИА готовят прототип нового самолета, который придет на смену "рабочей лошадке" Як-40.

- Работа над новым вариантом Ан-2 началась в 2011 году по инициативе руководства СибНИА имени Чаплыгина. Мы понимали, что необходимо решать проблемы транспортной доступности регионов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. На проектирование нового самолета и запуск его в производство потребовалось бы не менее восьми лет. Программа ремоторизации советского самолета была принята как временный вариант, учитывая, что у Ан-2 хороший потенциал, большой ресурс. Сейчас работы ведутся уже при поддержке государства, - рассказал Сергей Иванцов.

Компетентно
Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ:

- Аэропорты по определению являются естественной монополией, и зачастую это положение некоторые из них недобросовестно используют, значительно повышая цены на свои услуги. Но ситуация потихоньку начинает исправляться. Когда значительно уменьшился пассажиропоток во Внуково, упали объемы транзитных перевозок, стала сокращаться маршрутная сеть, руководство аэропорта приняло ряд решений. Во-первых, значительно сократило сборы, во-вторых, приняло мотивационную программу привлечения перевозчиков. Именно поэтому авиакомпания "Победа" сегодня базируется во Внуково. Видя это, руководство Пулково также разрабатывает мотивационную программу, чтобы привлечь перевозчиков. Кроме того, правительство Санкт-Петербурга готово софинансировать эту программу, чтобы уменьшить регулируемые тарифы до уровня минус три-пять процентов от сборов во Внуково. Начинается реальная конкуренция между аэропортами и борьба за перевозчиков. Такие же меры предпринимает аэропорт Ростова. Подобная практика довольно широко распространена. Считаю это хорошим примером для других российских аэропортов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer