Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Под новый МиГ-35 строят новый летно-испытательный комплекс


21 июня 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) приступила к модернизации летно-испытательного комплекса «Третьяково», который выбран основной площадкой для проведения проверки собранных на производстве истребителей, а также испытаний как серийных, так и перспективных образцов авиационной техники. Как сообщили «Известиям» в компании, в этом году «МиГ» поднимет в воздух первые образцы истребителей МиГ-35, построенные в рамках опытно-конструкторской работы в интересах Воздушно-космических сил России.

— Комплексная модернизация аэродромной базы «Третьяково» позволит внедрить современные автоматизированные системы контроля и управления полетами для наземных служб, что позволит считать испытательный аэродромный комплекс одним из лучших не только в России, но и за ее пределами, — рассказала «Известиям» официальный представитель корпорации «МиГ» Анастасия Кравченко. — Будет построен новый командно-диспетчерский пункт, модульные административно-бытовые здания, а также полностью реконструирована взлетно-посадочная полоса, система радиолокационного оборудования, электроснабжения, вододренажная система аэродрома и все другие наружные инженерные сети.  Всё это должно повысить безопасность выполнения испытательных полетов.  

Ранее директор программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов сообщал, что опытно-конструкторские работы по МиГ-35 будут завершены в 2017 году, а в 2018-м начнутся поставки машин в ВКС России. Как подчеркнул Михайлов, ОКР по МиГ-35 идут с незначительным отставанием от графика по вине предприятий кооперации, задерживающих поставки комплектующих, но в целом эта проблема решается. На 2017 год намечены непродолжительные по времени испытания, после чего будет принято решение о поставках истребителя ВКС. Первая партия машин может составить 37 машин.

— Прототипы МиГ-35 уже прошли большой объем испытаний, — уточнил «Известиям» эксперт в области авиации, главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин. — Машину изначально создавали под требования индийского тендера на поставку средних многоцелевых истребителей MMRCA стоимостью $10 млрд. Наш истребитель прошел несколько отборочный туров, считался одним из главных фаворитов, но в финале уступил французскому Rafale — причем скорее по политическим, чем по техническим причинам. В рамках индийского законодательства Дели не может покупать вооружения и военную технику только у одного поставщика. Ведь РСК «МиГ» заключила контракт и уже поставила ВМС Индии 45 корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ.

Сегодня 24 новеньких истребителя МиГ-29К/КУБ поставлены на вооружении недавно созданного второго корабельного истребительного авиаполка, входящего в авиационное крыло авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». В ближайшее время корабль впервые выйдет в море с новыми истребителями, а в конце года направится на боевую службу в Средиземное море. МиГ-35 — дальнейшее развитие семейства линейки истребителей РСК. Один из самых перспективных российских истребителей, к которому вполне можно применить определение «боевой самолет нового поколения», — отметил Фомин. «Современный радиолокатор, новейшая оптико-электронная система, позволяющая видеть цели ночью как днем, многофункциональные экраны вместо стрелочных приборов — всё это ставит новый МиГ в ряд самых эффективных истребителей мира», —сказал он.

— В кабине машины нет традиционных аналоговых — стрелочных приборов, — продолжил Фомин. — Везде жидкокристаллические многофункциональные индикаторы. Истребитель оснащается новыми двигателями санкт-петербургской компании «Климов» РД-33МК, тяга которых возросла по сравнению с применявшимися ранее на МиГ-29 серийными РД-33 на 8%, на них внедрена современная цифровая система управления FADEC. В будущем эти двигатели смогут оснащаться системой всеракурсного управления вектором тяги, благодаря чему самолет сможет быть маневреннее своих конкурентов и лучше управляем во всех режимах — что на скорости, что при ее полном отсутствии.

На истребителе в перспективе планируется установить новейший вариант радара «Жук» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Угол зрения у нового радара плюс-минус 60 градусов. Дальность обнаружения целей — 140 км. Он может одновременно сопровождать 30, а обстреливать шесть целей. Причем как в воздухе, так и на земле. При этом новая антенна позволяет решать еще ряд дополнительных задач. Передавать данные о тактической обстановке на другие самолеты, вести радиолокационную борьбу, картографирование местности. Наличие нового радара вплотную приближает МиГ-35 к самолетам пятого поколения. Благодаря новой антенне, как отмечают разработчики, МиГ-35 будет способен одинаково успешно вести борьбу как с воздушными, так и с наземными и морскими целями (берет 6 т боевой нагрузки).

— Модернизация производства в Луховицах свидетельствует о том, что корпорация намерена бороться не только за внешнего, но и внутреннего заказчика, — считает профессор академии военных наук Вадим Козюлин. — Успех реализации программы создания палубного истребителя делает логичными дальнейшие планы создания в России авианосного флота. Начало испытаний МиГ-35 в рамках опытно-конструкторской работы в интересах ВКС говорит о том, что у нас будут не только «тяжелые» истребители пятого поколения Т-50, но и более легкие машины с очень высокими боевыми возможностями. Стоимость их может оказаться заметно ниже, а эффективность — сопоставимой, что позволяет рассчитывать на то, что МиГ-35 может стать довольно массовым самолетом.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer