Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ту на вас


22 июня 2016 года Сергей Титов, КоммерсантЪ


«Почта России» покупает у «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) за 3 млрд руб. два самолета Ту‑204 С, чтобы задействовать их в перевозках почтовых грузов на дальневосточном и азиатском направлениях. В случае успешности проекта почтовое ведомство намерено расширить авиапарк, учитывая рост потребности в почтовых авиаперевозках в связи с ростом интернет-торговли. По мнению экспертов, проект может быть удачным, если «Почте России» удастся закрепиться на азиатском рынке почтовых отправлений.

Одним из заметных событий прошедшего Петербургского международного экономического форума ПМЭФ‑2016 стало подписание между лизинговой компанией ОАО «Ильюшин Финанс Ко» и ФГУП «Почта России» соглашения об основных условиях поставки двух грузовых самолетов Ту‑204 С. По словам гендиректора «Почты России» Дмитрия Страшнова, «создание почтового авиапарка является частью масштабной программы модернизации транспортной инфраструктуры» ведомства, где «главная задача — сократить издержки и ускорить доставку почтовых отправлений», «что особенно важно с учетом впечатляющего роста объемов интернет-торговли в последние годы» (по данным Data Insight, рынок интернет-торговли в России, несмотря на торможение, вырос в 2015 г. до 650 млрд руб. — „Ъ“). Как заявлял на форуме господин Страшнов, самолеты будут использоваться на западносибирском и дальневосточном направлениях, где из-за ухода с рынка «Трансаэро» почта испытывает дефицит транспортных емкостей, кроме того, почта намерена «этими двумя бортами протестировать международные почтовые грузоперевозки». По итогам первого этапа этого проекта до конца года почта примет решение о расширении своего авиапарка.

Почему выбор пал именно на Ту‑204 С, в «Почте России» не комментируют, хотя источник в ведомстве поясняет, что «учитывались все важные факторы», в том числе цена, грузоподъемность и дальность полета». Стоит заметить, что сообщение о заинтересованности в проведении закупки среднемагистральных грузовых воздушных судов и сборе предложений от заинтересованных поставщиков «Почта России» разместила еще 1 марта этого года. Согласно прилагаемому ТЗ, основные технические данные судна (дальность — 3500 км, крейсерская скорость — не менее 810 км/час, грузоподъемность — 30 тонн) практически полностью соответствуют данным самолета Ту‑204 С. «ИФК — одна из тех компаний, что предложили свои поставки, и наши логисты остановились именно на этих моделях», — отметил источник.

Предполагается, что самолеты будут поставлены и введены в эксплуатацию уже этим летом, однако на базе какой авиакомпании будут выполняться полеты, в «Почте России» не раскрывают. «Разумеется, это будет привлечение сторонней авиакомпании, поскольку создавать свою авиакомпанию — безумные деньги», — пояснил источник в ведомстве.

Стоимость двух самолетов — около 3 млрд рублей. Ранее уже сообщалось, что в начале июня «Почта России» уже объявила об аукционе на предоставление ей кредита в 3 млрд рублей на пять лет с максимальной ценой договора на оказание услуг не более 2,14 млрд рублей (около 14 % годовых, итоги аукциона будут подведены 28 июня).

Гендиректор ИФК Александр Рубцов подтвердил „Ъ“, что «стоимость двух самолетов — около 3 млрд рублей» и самолеты «будут выкуплены» «Почтой России». По его словам, Ту‑204 С «идеально подходят для работы в качестве почтовых самолетов». В ИФК также пояснили „Ъ“, что «оба поставляемых самолета произведены в Ульяновске в 2010 году и имеют совсем небольшой налет» (по требованиям ТЗ, он должен быть не более 2500 час), «по меркам авиации, это все равно что новые». До этого они были в лизинге у «Трансаэро», но возвращены ИФК в ходе процедуры банкротства авиакомпании. В собственности ИФК грузовых Ту‑204 больше нет, однако, как отметил руководитель пресс-службы ИФК Андрей Липовецкий, в случае, если «Почта России» будет намерена расширять парк грузовых самолетов, возможен заказ Ту‑204 С на «Авиастаре» из имеющегося задела «или любой из пассажирских вариантов Ту‑204, которыми владеет ИФК, будет переделан в грузовой там же, на „Авиастаре“».

Управляющий директор АО «Авиастар-СП» Андрей Капустин отмечает, что самолетостроительный завод «заинтересован в такой работе» — как в окончании строительства Ту‑204 из задела (в разной степени готовности — семь машин), «так и в конвертации в грузовые самолеты пассажирских вариантов».

Редактор отраслевого портала «Авиа.Ru» Роман Гусаров допускает, что «Авиастар» может получить этот дополнительный заказ на Ту‑204 С, поскольку проект почтового авиатранспорта может быть успешным. Он заметил, что на внутреннем рынке сеть авиаперевозок позволяет справляться с почтовыми направлениями через заказы у других авиакомпаний и «скорее речь идет о попытках вклиниться на китайский рынок, растущий с ростом объемов интернет-торговли». «Со стандартными предложениями это невозможно, а вот со своим флотом, с консолидацией объемов это может быть хорошим предложением. А Ту‑204 С с его данными по дальности и грузоподъемности — наиболее подходящий вариант», — сказал эксперт.

Вероятность успеха проекта почтовой авиации России допускает и глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, отмечающий, что если предполагается работа этих двух бортов между Новосибирском (где будет большой почтовый хаб) и городами Китая, то это может быть большой поток почтовых отправлений, в первую очередь связанный с интернет-торговлей, и «это вполне разумно», «недаром все мировые операторы экспресс-доставки имеют свой парк авиагрузовиков». «Перспектива расширения парка „Почты России“ — это консолидация грузопотока, связанного с обслуживанием интернет-покупок, если, конечно, не будет резких движений со стороны регуляторов, например, таможни», — заметил господин Пантелеев. По его мнению, авиакомпанией, обслуживающей Ту‑204 С «Почты России», может быть или «Авиастар-Ту» (работает на Ту‑204 С), или «Ред Вингс» (эксплуатант пассажирских Ту‑204–100).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer