Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Рынок беспилотников уже достаточно большой"


22 июня 2016 года Юлия Понтус, КоммерсантЪ-FM


Госдума отменила обязательную сертификацию беспилотников. Поправки приняты в третьем окончательном чтении. Послабления касаются только гражданских летательных аппаратов массой до 30 кг. Они также освобождаются от процедуры госрегистрации, а для их эксплуатации не потребуется специальное свидетельство для авиационного персонала. Однако более крупные беспилотники по-прежнему будут получать такие документы. Не исключено, что в будущем закон скорректируют. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

«Ввоз идет через таможню. Таможня даст информацию, что их идет 10 тыс. штук. Чтобы иметь право ими пользоваться здесь, вы должны пройти учет. Учет — это фиксация номера, года производства. Все это в паспорт впишут, и будет учтено, что они находятся на территории Российской Федерации. Было принято решение посмотреть, как он на практике будет работать, как учет будет. Было принято решение не регистрировать дроны до 30 кг. Если будет положительно, то так и оставим, если будут какие-то недостатки, будем думать, как решить, чтобы не ущемлять интересы нашего бизнеса и пользователей беспилотников», — сказал Москвичев.

Сейчас по закону владельцы беспилотников массой более 250 г обязаны регистрировать аппараты. Документ в конце прошлого года подписал президент. Тогда это вызвало возмущение со стороны участников рынка. Принятые послабления вновь позволят ему развиваться, считает президент Ассоциации предприятий индустрии беспилотных авиационных систем Амир Валиев.

«Как только мы увидели, что вышел этот закон, мы написали письмо президенту о том, что принятый закон убивает развитие беспилотников в России. Это было услышано. Перекос был в том, что Россия опережала многие другие страны в части развития гражданских беспилотников, потому что у нас были приняты еще в 2010 году изменения — разрешили летать беспилотникам. И это дало толчок развитию гражданской беспилотной авиации, можно было летать за пределы визуальной видимости, чего вообще не было ранее. Это дало возможность развиваться большому количеству съемки, диагностике протяженных объектов, и Россия в этом на конец 2015 года лидировала. У нас есть несколько фирм, которые интенсивно занимаются работами, и рынок уже достаточно большой», — заметил Валиев в эфире «Коммерсантъ FM».

В комитете Госдумы по транспорту отметили, что принятый законопроект — это существенный шаг на пути к легализации беспилотников в России. В ряде стран дроны запрещены.

В ноябре 2014 года правительство Узбекистана приняло постановление о запрете ввоза, продажи и использования беспилотников. По мнению властей, подобная мера обеспечит безопасность полетов воздушных судов и предотвратит несанкционированное использование воздушного пространства страны. Проверяющими органами назначены Государственный таможенный комитет, Государственный налоговый комитет, Комитет по охране госграницы и МВД.

В мае 2015 года власти Непала запретили использование беспилотников в своем воздушном пространстве без разрешения Управления гражданской авиации. Запрет был введен после землетрясения, когда сотрудники иностранных организаций оценивали нанесенный ущерб с помощью этих аппаратов. По мнению властей, эти фотоснимки и видео затем могли быть использованы «для других целей».

В апреле этого года в Таджикистане был принят закон о запрете использования беспилотников на территории страны. Как заявили в Государственном комитете национальной безопасности страны, такие меры направлены на предупреждение террористических атак и контрабанды наркотиков.

21 июня также стало известно, что США сформулировали правила для коммерческого использования дронов. В сообщении американской Федеральной комиссии по авиации говорится, что вес летательного аппарата должен составлять не более 25 кг, а максимальная скорость — 160 км/ч. Ведомство подсчитало, что в ближайшие 10 лет развитие беспилотников может дать американской экономике $82 млрд и создать до 100 тыс. новых рабочих мест.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer