Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвесторы прилетели


23 июня 2016 года Марина Резникова, Российская газета


Проект создания "Города авиаторов" должен был рассматриваться на заседании совета по улучшению инвестиционного климата при Совете министров Крыма 9 июня, но из-за шумихи в СМИ и блогосфере его сняли с рассмотрения. Авторам проекта пришлось пойти более длинным путем - через обсуждение в министерстве курортов и туризма Крыма.

Проект создания "Города авиаторов" должен был рассматриваться на заседании совета по улучшению инвестиционного климата при Совете министров Крыма 9 июня, но из-за шумихи в СМИ и блогосфере его сняли с рассмотрения. Авторам проекта пришлось пойти более длинным путем - через обсуждение в министерстве курортов и туризма Крыма.

"Город авиаторов" предусматривает вложения в размере 207,6 миллиона рублей, из которых 150 миллионов - инвестиционные средства, 57,6 - заемные. По словам автора проекта Ольги Силевич, в качестве инвестора выступает Александр Пестряков, не понаслышке знакомый с авиационным спортом.

Проект предусматривает ремонт зданий летной школы постройки 1935 года, замену обветшалых летних домиков на новые, капремонт здания музея истории авиации и ангаров, а также обновление дельтапланерной базы. Собираются приобрести три планера и самолет-буксировщик.

- Дополнительные объекты на горе Клементьева не предусмотрены, - уверяет Ольга Силевич. - Запрещается строить новые здания и увеличивать этажность существующих. Этот запрет продиктован стремлением инвестора сохранить уникальные восходящие потоки и летную гору для развития авиационных видов спорта.

Также проектом предусмотрено строительство аэродрома "Кара-Гоз" в семи километрах от горы Клементьева и строительство музейно-выставочного комплекса "Узун-Сырт" на въезде в гору. Также он будет включать гостиницу, кафе, ресторан, кемпинг и транспортную развязку. Реализовать проект планируют за 4,5 года, а полностью окупить - почти за девять лет. Инвестор просит выделить ему 127 гектаров, на которых находятся центр планерного спорта "Коктебель", "Узун-Сырт" и аэродром "Кара-Гоз".

Несмотря на внешнюю привлекательность, проект вызвал множество вопросов. Так, местные жители возмущены выделением денег на дорогу к горе, в то время как в самом Коктебеле хороших дорог нет, равно как и очистных сооружений.

- Согласен, дорога на летную гору нужна, но, если там будет трасса за 110 миллионов рублей, туда поедут все кому не лень, - говорит председатель общественной организации "Гражданский актив "Коктебель" Борис Яремко. - Помимо свадебных кортежей и машин охотников туда пойдет целая колонна автомобилей. Будет испорчена вся природа, а строительство навредит уникальным воздушным потокам. Это никак не состыкуется со статусом ландшафтного парка.

Против проекта выступил и президент Федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский.

- Я возмущен этим проектом, - сказал он. - Непонятно, на кого он ориентирован. Это не "Город авиаторов", а туристический кластер - авиация где-то вдалеке маячит. Мне не понятен статус проекта, принадлежащего группе частных инвесторов. А ведь это дело государственной важности.

Как отметил заместитель министра спорта РК Валерий Сенин, проект в представленном виде не может быть реализован.

- Единственный выход - это государственно-частное партнерство, - говорит он. - Нужно правильно подойти к делу, собрать документы, провести общественные слушания.

Как оказалось, "Город авиаторов" - не единственный инвестиционный проект развития воздухоплавания и авиации на горе Клементьева. Аналогичные планы, к примеру, есть и у ДОСААФ России. Вскоре общество планирует доработать его и подать на рассмотрение Совмина РК.

Сергей Стрельбицкий, министр курортов и туризма РК:
В бюджете республики нет денег на развитие Центра планерного спорта на горе Клементьева, поэтому решено прибегнуть к помощи инвестора. Я бы хотел видеть этот уникальный объект процветающим, он не должен потерять свое главное функциональное назначение. Проект "Город авиаторов" вызывает сомнения, но пока мы имеем только пожелания инвестора. В рамках ФЦП к горе подведут водоснабжение и построят дорогу. Окончательное решение о проекте будет принято после экспертиз и общественных слушаний.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer