Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Черноземью не везет с Черноморьем


23 июня 2016 года Сергей Калашников, КоммерсантЪ - Воронеж


Большинство рейсов из аэропортов Черноземья в Крым не стали субсидируемыми, несмотря на уже одобренную правительством РФ программу выделения средств на льготные тарифы. Рейсы в города Черноморского побережья из Курска и Белгорода начались только в июне — по полной цене. Пассажиропоток на работавших и зимой курортных направлениях воронежского аэропорта вырос, но субсидирование использует только один из трех летающих в Симферополь перевозчиков. Не получившее от правительства шанса на софинансирование направление Тамбов — Сочи в этом году закрылось из-за «экономической нецелесообразности».

Программа субсидирования правительства определяет фиксированный низкий тариф, по которому должен быть продан льготный билет, и размер выплачиваемой перевозчику субсидии. В начале мая премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о софинансировании рейсов в Симферополь, где в числе 58 направлений были указаны четыре маршрута из городов Черноземья — Белгорода, Воронежа, Курска, Липецка.

Вчера управляющие компании аэропортов и органы исполнительной власти регионов предоставили „Ъ“ информацию о пассажиропотоке на российские курорты с начала 2016 года. Из Воронежа рейсы на черноморское побережье выполняют шесть перевозчиков. Два раза в неделю в Геленджик летает «Руслайн». Эта же компания, «Победа» и «Нордавиа» совместно с Red Wings занимаются перевозками в Сочи (всего четыре раза в неделю). «Грозный авиа», «ЮВТ аэро» и Red Wings — в Симферополь (пять раз). В пресс-службе воронежского аэропорта (контролируется финкомпанией «Аксиома») сообщили о росте популярности курортных направлений.

Рейсами из облцентра в Сочи в январе-мае воспользовались 1,1 тыс. человек (на 10% выше аналогичного показателя 2015 года). В Крым за этот же период слетали 1,8 тыс. человек — в три раза больше, чем годом раньше. Эти направления присутствовали и в зимнем расписании аэропорта. При этом субсидируемые рейсы выполняются только по одному направлению — Red Wings в Симферополь. «Но субсидируются не „кресла“, а конкретный пассажир. Если нет пассажира по льготному билету, то субсидии компании не платятся», — отметили в пресс-службе.

Из Белгорода, сообщили в департаменте строительства и транспорта области, в неделю отправляется четыре рейса в Сочи («Победа», «Ижаива», «Руслайн») и пять — в Симферополь («Нордавиа» с Red Wings, «ЮВТ аэро», «Грозный авиа»). Ни одно из направлений не использует льготные тарифы: «Субсидии на рейсы из Белгорода в Сочи и Симферополь в 2016 году не выделены». В 2016 году курортные рейсы из Белгорода начались с начала июня. По состоянию на вчерашний день в Сочи слетали 1,6 тыс. пассажиров, в Крым — 1,5 тыс.

В облправительстве напомнили, что годом ранее полеты в Сочи осуществлялись с конца мая по начало октября (пассажиропоток около 5 тыс. человек), а в Симферополь — с конца мая до конца сентября (более 15 тыс.).

Программа субсидирования устанавливала фиксированный тариф 2,5 тыс. руб. на полеты в Крым из всех включенных в нее городов Черноземья. Без скидок стоимость рейсов из Белгорода в Симферополь в одну сторону начинается от 8 тыс. руб., в Сочи — от 5,5 тыс. руб.

С начала июня стартовали рейсы из Курска в Анапу, Сочи («ЮТэйр», один полет в неделю) и Симферополь («Ямал», четыре полета). В региональном комитете промышленности, транспорта и связи сообщили „Ъ“, что «продажа авиабилетов (на эти направления. — „Ъ“) по программе субсидирования не осуществляется». По данным на вчера, из Курска в Симферополь слетали 349 человек, в Анапу — 142 и в Сочи — 125. За всю летнюю навигацию прошлого года эти показатели составили 1,1 тыс., 1,2 тыс. и 1,4 тыс. человек соответственно.

В администрации Липецкой области вчера не смогли оперативно предоставить „Ъ“ информацию о пассажиропотоке и условиях субсидирования рейсов из местного аэропорта. Его директор Владимир Малахов отметил, что рейсы в Сочи выполняются трижды в неделю, как в зимней, так и в летней навигации («Руслайн»). В Симферополь из облцентра, по данным сайта аэропорта, раз в неделю летает «Ямал».

Курортные рейсы из Тамбова в 2016 году прекратились, сообщили „Ъ“ в региональном управлении транспорта. В 2014 и 2015 годах из облцентра раз в неделю летал «ЮТэйр», не получавший субсидий. Пассажиропоток составлял 1,6 тыс. и 1,3 тыс. человек соответственно. «В нынешнем году авиакомпанией принято решение не выполнять полеты ввиду отсутствия пассажиров. На весь период продаж было продано только 20 билетов», — сказали в управлении. Там добавили, что вопрос начала полетов в Симферополь и Анапу «регулярно прорабатывается с авиакомпаниями»: «К сожалению, они заявляют о том, что выполнять полеты из Тамбова в эти города без бюджетного финансирования, только на условиях экономически обоснованного тарифа является нецелесообразным».

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров поясняет, что «решение об использовании субсидий на региональных направлениях в конечном итоге все равно принимает сам перевозчик»: «При невысоких показателях пассажиропотока и загрузки бортов, которые характерны для регулярных курортных рейсов из небольших облцентров, даже субсидируемые перевозки могут оказаться убыточными». Эксперт напомнил, что значительную часть пассажиров у местных аэропортов перетягивает московский авиаузел, расположенный относительно недалеко от Черноземья.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer