Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генподрядчик приземлился в суде


23 июня 2016 года Екатерина Борисенкова, КоммерсантЪ - Волгоград


АО «Компакт», возводившее новый пассажирский терминал в «Курумоче», подало к эксплуатанту аэропорта иск о взыскании 787,17 млн рублей. Отметим, что в настоящее время на рассмотрении арбитражного суда уже находится заявление «Курумоча» к «Компакту» — о взыскании 777,03 млн рублей штрафов за нарушение сроков исполнения договора по строительству нового терминала в аэровокзале. На чем основаны требования «Компакта», пока неясно — в компании на запрос „Ъ“ не ответили. Эксперты предполагают, что новый иск связан с желанием подрядчика затянуть судебные разбирательства, либо с несвоевременным исполнением обязательств по договору со стороны заказчика по оплате каких-либо работ.

Как стало известно „Ъ“, судебное разбирательство между ПАО «Международный аэропорт „Курумоч“» и генподрядчиком строительства нового пассажирского терминала — санкт-петербургским АО «Компакт» — получило новое развитие. Так, АО подало встречный иск к «Курумочу» о взыскании 787,17 млн рублей. Информация об этом опубликована в КАД ВАС. Пока заявление не принято к рассмотрению судом.

В настоящее время на рассмотрении Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области находится заявление «Курумоча» о взыскании с «Компакта» 777,03 млн рублей. В пресс-службе аэропорта пояснили, что требования связаны с нарушением сроков исполнения договора обозначенных в контракте (по строительству пассажирского терминала. — „Ъ“).

Напомним, в декабре 2011 года был выбран стратегический инвестор для дальнейшего развития аэропорта «Курумоч», им стал холдинг «Аэропорты Регионов». В частности, в конце 2011 года представлявшее интересы ГК «Ренова» ОАО «Аэропорт Кольцово» выиграло конкурс на реализацию инвестиционной программы развития аэропорта «Курумоч». В мае 2012 года состоялся переход контрольного пакета акций «Международного аэропорта „Курумоч“» в собственность ГК «Ренова».

Строительство нового аэровокзала Международного аэропорта «Курумоч» началось 19 июля 2013 года. АО «Компакт» (на тот момент ЗАО. — „Ъ“) в июне 2013 года было выбрано в результате конкурентных переговоров генеральным подрядчиком строительства нового пассажирского терминала. Общая площадь объекта превышает 42 тыс. кв. м. Как сообщается на официальном сайте «Курумоча», обновленный аэровокзал может обслуживать более 3,5 млн пассажиров в год. Построить новый терминал подрядчик должен был до конца 2014 года. Сумма контракта составляла 4 млрд рублей.

Проект реконструкции аэропорта «Курумоч» реализовывался во взаимодействии Министерства транспорта РФ, правительства Самарской области, ГК «Ренова» (УК «Аэропорты Регионов»). Официальное открытие нового пассажирского терминала «Курумоч» состоялось в начале 2015 года с участием председателя правительства РФ Дмитрия Медведева.

Отметим, реконструкция «Курумоча» ведется в рамках подготовки объектов транспортной инфраструктуры к проведению игр чемпионата мира 2018 года. Как сообщал „Ъ“ ранее, общие вложения в проект реконструкции аэропорта до 2018 года были заявлены на уровне 12 млрд рублей. В рамках реконструкции в «Курумоче» был также построен новый грузовой комплекс общей площадью около 5 тыс. кв. м. Он был введен в эксплуатацию в мае 2015 года.

Второй этап инвестиционной программы рассчитан на период с 2015 по 2018 годы, сообщается на официальном сайте аэропорта. Планируется, что площадь терминала будет расширена, а кроме того, будут построены новая гостиница, бизнес-центр, многоуровневый паркинг и железнодорожный терминал.

Отметим, что в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, к делу привлечено ПАО «Связь-Банк». В сентябре прошлого года им была выдана банковская гарантия, согласно которой кредитная организация гарантировала «Курумочу» выплату 200,24 млн рублей в случае, если АО «Компакт» не выплатит причитающиеся аэропорту штрафы или не возместит убытки по договору, причитающиеся ему в рамках договора. Речь идет о том же договоре генподряда на строительство пассажирского терминала в Самаре. Арбитражный суд Самарской области в начале мая уже удовлетворил требования «Курумоча» к Связь-Банку о взыскании 200,24 млн рублей и 550,5 тыс. процентов за пользование чужими денежными средствами. В настоящее время принята к производству апелляционная жалоба банка.

В пресс-службе ПАО «Международный аэропорт „Курумоч“» исковые требования подрядной организации прокомментировали так: «Все работы, выполненные „Компактом“ на объекте, были оплачены полностью».

В АО «Компакт» получить комментарий вчера не удалось — на запрос „Ъ“ не ответили.

Источники „Ъ“, знакомые с ситуацией, замечают, что «размер иска „Компакта“ почти такой же, как размер тех неустоек, которые ему предъявлены „Курумочем“». «Это, на самом деле, очень напоминает процедуру злоупотребления правом и затягивания процесса», — рассуждает собеседник издания, пожелавший остаться неназванным.

Правда, по мнению ведущего специалиста в сфере банкротств ООО «Основной актив» Игоря Гусева, едва ли встречный иск может быть свидетельством попытки затягивания процесса. По его мнению, речь в иске «Компакта» может идти либо о некоем неосновательном обогащении, либо о том, что компания якобы выполнила больше работ, чем предусмотрено договором, либо о просрочке оплаты по контракту. «Либо это можно расценивать как стратегию защиты в данном случае, которая направлена на возможность уйти от иска. Я полагаю, что в договоре штрафные санкции были предусмотрены для обеих сторон», — предполагает господин Гусев.

Партнер адвокатского бюро RBL Денис Герасимов также предположил, что требования подрядчика могут быть основаны на сроках исполнения обязательств со стороны заказчика. По его мнению, в договоре могла быть предусмотрена поэтапная оплата работ. «Либо речь идет о каких-либо дополнительных работах, которые заказывались в процессе исполнения контракта, но по каким-либо причинам не были оплачены. Стандартно речь идет о такого рода историях», — заметил господин Герасимов. Что касается возможных злоупотреблений процессуальным правом, то они, по мнению Дениса Герасимова, в данном случае не усматриваются.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer