Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Новапорт" залетает в Иркутск


23 июня 2016 года Евгения Сазонова, Елена Платонова, Газета.Ru


«Новапорт» Романа Троценко и правительство Иркутской области определили параметры создания совместного предприятия по управлению аэропортом Иркутска. Планируется также, что в уставный капитал новой компании войдут акции и доли 11 малых аэропортов иркутского региона. «Новапорт» войдет во владение воздушной гаванью без конкурса, что вызывает недовольство у «Базэла» Олега Дерипаски, который также рассчитывает стать инвестором этого аэропорта.

Группа компаний «Новапорт», управляющая рядом российских региональных аэропортов, достигла предварительного соглашения с властями Иркутской области о параметрах владения аэропортом Иркутска. Как стало известно «Газете.Ru», в совместном предприятии, которое будет управлять иркутским аэропортом, «Новапорт» получит 50% плюс 1 акция, а администрация Иркутской области будет владеть 50% минус 1 акция.

Как говорится в плане по созданию проектной компании (имеется в распоряжении «Газеты.Ru»), до 4 июля текущего года будут определены организационно-правовая форма компании (ООО или АО), состав совета директоров, а также размер уставного капитала. До 20 июля администрации Иркутской области предстоит оформить все учредительные документы совместного предприятия.

В уставный капитал будут внесены 100% акций АО «Международный аэропорт Иркутск», а также акции, доли и имущества малых аэропортов региона (Братска, Бодайбо, Киренска, Ербогачена, Усть-Кута, Мамы, Усть-Илимска, Железногорска-Илимского, Казачинского, Жигалово, Качуги), говорится в дополнительном соглашении между Минтрансом, Росавиацией и правительством Иркутской области.

Таким образом, предполагается, что определение инвестора аэропорта Иркутска пройдет без конкурса. С таким положением дел не согласны в «Базэле» миллиардера Олега Дерипаски (включает «Базэл Аэро», управляющий рядом региональных аэропортов в России), который также интересовался иркутским аэропортом. Основной претензией «Базэла» является отсутствие конкурса по выбору инвестора.

Представитель «Базэла» от комментариев отказался.

Но источник, близкий к компании, рассказал «Газете.Ru», что «Базэл» «не оставит ситуацию без реакции».

«Следует ожидать обращения компании в ФАС, как минимум за разъяснением ситуации и, возможно, пресечением попыток вывода региональной собственности за бесценок», — отметил собеседник. Он также добавил, что у компании вызывает опасения тот факт, что «неконкурентный отбор поощряется регулятором — Минтрансом и Росавиацией, в то время как они первые должны пресекать такие случаи».

В ФАС пока не поступало никаких писем, ходатайств либо жалоб о намерении совершить какие-либо сделки в отношении аэропорта Иркутска, сообщили «Газете.Ru» в ведомстве.

«Учитывая, что речь может идти о крупных инфраструктурных объектах, имеющих высокую экономическую и социальную значимость, заключение соглашения без конкурса может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства», — отметил представитель регулятора, добавив, что представители ФАС неоднократно отмечали важность соблюдения конкурентных процедур при реализации крупных инвестиционных проектов, «поскольку это позволяет государству определить наилучшее инвестиционное предложение».

Формально проведение конкурса по аэропорту не требуется, пояснил «Газете.Ru» руководитель проектов практики «Инфраструктура» консалтинговой группы НЭО Центр Николай Захаров.

«В данном случае имущество аэропорта планируется внести в капитал совместного предприятия. Если для этих целей будет создаваться новое СП, то инвестор приобретет часть акций, которые на момент такого приобретения принадлежать государству не будут. А значит, и конкурс проводить не требуется, — рассказал Захаров. — Если бы администрация Иркутской области передавала аэропортовый комплекс в аренду либо в доверительное управление, то проведение конкурса было бы обязательным».

С представителями «Новапорта» и Иркутской области связаться не удалось.

Согласно данным на сайте Росавиации, международный аэропорт Иркутска входит в двадцатку крупнейших аэропортов России. В 2015 году количество пассажиров аэропорта составило 1,64 млн человек, что на 1,5% меньше, чем годом ранее. По грузообороту аэропорт Иркутска занял 14-е место в рейтинге российских аэропортов по итогам 2015 года.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC7Cnq
Юду: http://perevozki.youdo.com/cars/fura/, лучшие цены здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer