Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Асы падают с неба


3 июня 2016 года Екатерина Згировская, Газета.Ru


Две авиакатастрофы с военными самолетами произошли в США в один день. Оба принадлежат группам высшего пилотажа и имели бортовой номер 6. В первом случае летчик авиагруппы Thunderbirds потерпел крушение в присутствии Барака Обамы, но выжил. Второй инцидент обернулся трагедией — погиб пилот из группы Blue Angels.

Истребитель F-16 группы высшего пилотажа Thunderbirds («Буревесники») потерпел крушение во время демонстрационных полетов в честь торжественного выпуска Военно-воздушной академии в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Как сообщает местный телеканал KKTV, летчик смог катапультироваться.

Пилотировал истребитель майор Алекс Тернер. Прежде чем присоединиться к пилотажной группе, Тернер служил пилотом-инструктором на авиабазе Хилл в штате Юта, он имеет боевой опыт в 270 самолето-вылетов в Ливии и Ираке, а общий налет в ВВС США — 1,2 тыс. часов.

Официальный представитель пилотажной группы Кристофер Хаммонд отметил, что пилот готовился к посадке, глушил двигатель, когда произошел «инцидент», по радиосвязи летчик сообщил о проблемах с самолетом и что он собирается катапультироваться. Неполадки возникли, когда пилот пролетал над заселенными районами по пути к аэропорту в 25 км от авиабазы Петерсон.

«Он предпринял всевозможные попытки маневра так, чтобы отвести самолет от населения», — пояснил Хаммонд.

По словам очевидцев, самолет упал в поле, разрушений и жертв на земле нет. При этом отмечается, что, несмотря на то что пилоту пришлось катапультироваться, ему удалось посадить самолет неповрежденным. Как пояснил пресс-секретарь авиабазы Петерсон Джефф Бон, скорость была небольшая и самолет перед крушением находился близко к земле, вжался в почву, немного проскользил по земле, но остался целым.

«Я думаю, это доказательство невероятного мастерства пилотирования летчика группы Thunderbirds», — отметил Бон.

Катапультировавшегося пилота нашли при помощи вертолета, при этом Тернер мог самостоятельно ходить, ему оказали медицинскую помощь и доставили в госпиталь, откуда позже выписали. По словам Хаммонда, повода для беспокойств о здоровье летчика нет.

Тернер вернулся на авиабазу Петерсон, откуда в это время собирался улетать присутствовавший на церемонии выпуска академии президент Барак Обама.

«Президент поблагодарил пилота за его службу стране и выразил облегчение, что пилот не получил серьезных травм. Президент также поблагодарил тех, кто быстро отреагировал и оказал помощь пилоту», — пояснил пресс-секретарь Белого дома.

«Thunderbirds приостанавливают полеты на определенное время, пока ведется расследование инцидента», — сообщил представитель авиагруппы.

В официальном микроблоге Thunderbirds в Twitter сообщается, что в настоящий момент причина крушения неизвестна. Поклонников высшего пилотажа успокоили, пояснив, что приостановка выступлений — нормальная практика в случае аварий, так как необходимо время для оценки ситуации и сбора необходимых для решения возможных проблем фактов и последующих безопасных полетов.

Эскадрилья Thunderbirds базируется на авиабазе Неллис в штате Невада. Авиагруппа показывает высший пилотаж на реактивных самолетах на авиационных представлениях в США и других странах. Группа выполняет более 80 демонстрационных полетов ежегодно. Помимо показных выступлений при необходимости могут быть включены в оперативное истребительное подразделение для выполнения боевых задач.

Отметим, что предыдущая авария с самолетом этой группы высшего пилотажа произошла в 2003 году. Всего, по данным открытых источников, Thunderbirds имела пять аварий на авиационных шоу с 1961 года по сегодняшний день. Еще 13 происшествий с летальными исходами случилось во время тренировочных полетов или при иных инцидентах.

Американцы не скрывают стоимости авиамашины Thunderbird, она оценивается в $36 млн.

В американской прессе сообщается, что самолет, на котором летал Алекс Тернер, имел бортовой номер №6. Машина останется на месте крушения до субботы, когда приедут следователи.

В этот же день в другом американском штате произошла авиакатастрофа, а результате которой летчику не удалось спастись. В городе Смирна, штат Теннесси, упал самолет F/A-18 пилотажной группы военно-морских сил США Blue Angels. Пилотировал машину, имевшую, по данным американских СМИ, также бортовой номер №6, пилот морской авиации капитан Джефф Кусс. Сообщается, что Кусс вошел в состав авиагруппы Blue Angels в 2014 году, из морской авиации его комиссовали в 2006 году, он имел налет 1,4 тыс. часов и служил в Афганистане, награжден медалями.

Глава города Гарри Гилл подчеркнул, что именно благодаря пилоту никто из граждан на земле не пострадал.

Blue Angels готовились к выступлению в авиашоу. Инцидент произошел во время тренировочных полетов. После того как падающий самолет скрылся за деревьями, из-за леса очевидцы увидели крупный пожар. При этом очевидцы говорят, что через десять минут после аварии началась небольшая гроза, но во время падения самолета дождя не было.

«Я посмотрела вверх и увидела, что он падает, подумала, что он выполняет маневр уклонения с потерей высоты, — говорит Бекка Берджесс, — потом я увидела огромный оранжевый огненный шар и вскрикнула «О Боже, он разбился» и закричала, испугавшись за пилота».

Живущий рядом с местом кружения Роберт Хендрикс рассказал, что пилотажная группа выполняла свои зрелищные «штучки с закрутками».

«Когда они выполнили роспуск, тот, что справа, сделал еще четыре или пять переворотов и собирался возвращаться в аэропорт. Внезапно он упал, и следующее, что я увидел, — пламя. Мы были так близко, что можно было ощутить жар от огня», — рассказал Хендрикс.

Адмирал ВМС США Джон Ричардсон выразил соболезнования семье и друзьям погибшего летчика в связи с трагической потерей. «Я знаю, ВМС и корпус морской пехоты присоединяются ко мне. Мы проведем тщательное расследование катастрофы и сделаем все, чтобы предупредить подобные инциденты в будущем», — написал он на своей странице в Facebook.

Дедушка Джеффа Кусса Дольф с трудом сквозь слезы смог прокомментировать трагедию, отметив как «прекрасно жить и умирать соединенным со своими жизненными ценностями».

«Это была его мечта с детства — быть авиатором, летать», -— сказал он.

Шоу The Great Tennessee Air Show, в котором должны были участвовать летчики авиагруппы, состоится, но Blue Angels не примут в нем участие. Один из очевидцев трагедии предложил в память о погибшем летчике провести минуту молчания во время показательного шоу.

«Голубые ангелы» Blue Angels — авиагруппа высшего пилотажа, созданная в 1946 году. Сегодня пилотаж демонстрируется «Ангелами» на шести истребителях-бомбардировщиках F/A-17 Hornet.

В открытых источниках есть два примера происшествий, случившихся с этой группой, — случай в Теннесси как раз стал вторым. Предыдущий инцидент произошел 22 мая 2011 года, во время выступления на авиашоу Lynchburg Regional Air Show в Линчбурге, штат Вирджиния: при выполнении петли группа вышла на предельно низкую высоту, что теоретически могло бы вызвать аварию, после чего в отставку добровольно ушел ведущий группы Дэйв Косс.

В России также случались аварии с участием летчиков пилотажных групп. Так во время показательных выступлений на конкурсе «Авиадартс-2015» под Рязанью из-за отказа техники потерпел крушение Ми-28Н «Ночной охотник» единственной в мире пилотажной группы на вертолетах — капитан воздушного судна Игорь Бутенко погиб. За все 25 лет существования пилотажной группы «Стрижи», летающей на легких истребителях МиГ-29, было зафиксировано всего две аварии — в 2006 и 2009 годах, — ни один летчик из не пострадал. Их братья по авиабазе «Русские витязи», летающие на тяжелых истребителях Су-27, также имели две аварии за 25 лет существования, но с летальными исходами. Четыре летчика погибли в 1995 году во Вьетнаме, куда группа летела на дозаправку в аэропорт Камрань — трагедия произошла из-за плохих погодных условий. Другая катастрофа произошла во время авиасалона МАКС-2009 — произошло трагическое столкновение двух самолетов во время маневра.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer