Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Асы падают с неба


3 июня 2016 года Екатерина Згировская, Газета.Ru


Две авиакатастрофы с военными самолетами произошли в США в один день. Оба принадлежат группам высшего пилотажа и имели бортовой номер 6. В первом случае летчик авиагруппы Thunderbirds потерпел крушение в присутствии Барака Обамы, но выжил. Второй инцидент обернулся трагедией — погиб пилот из группы Blue Angels.

Истребитель F-16 группы высшего пилотажа Thunderbirds («Буревесники») потерпел крушение во время демонстрационных полетов в честь торжественного выпуска Военно-воздушной академии в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо. Как сообщает местный телеканал KKTV, летчик смог катапультироваться.

Пилотировал истребитель майор Алекс Тернер. Прежде чем присоединиться к пилотажной группе, Тернер служил пилотом-инструктором на авиабазе Хилл в штате Юта, он имеет боевой опыт в 270 самолето-вылетов в Ливии и Ираке, а общий налет в ВВС США — 1,2 тыс. часов.

Официальный представитель пилотажной группы Кристофер Хаммонд отметил, что пилот готовился к посадке, глушил двигатель, когда произошел «инцидент», по радиосвязи летчик сообщил о проблемах с самолетом и что он собирается катапультироваться. Неполадки возникли, когда пилот пролетал над заселенными районами по пути к аэропорту в 25 км от авиабазы Петерсон.

«Он предпринял всевозможные попытки маневра так, чтобы отвести самолет от населения», — пояснил Хаммонд.

По словам очевидцев, самолет упал в поле, разрушений и жертв на земле нет. При этом отмечается, что, несмотря на то что пилоту пришлось катапультироваться, ему удалось посадить самолет неповрежденным. Как пояснил пресс-секретарь авиабазы Петерсон Джефф Бон, скорость была небольшая и самолет перед крушением находился близко к земле, вжался в почву, немного проскользил по земле, но остался целым.

«Я думаю, это доказательство невероятного мастерства пилотирования летчика группы Thunderbirds», — отметил Бон.

Катапультировавшегося пилота нашли при помощи вертолета, при этом Тернер мог самостоятельно ходить, ему оказали медицинскую помощь и доставили в госпиталь, откуда позже выписали. По словам Хаммонда, повода для беспокойств о здоровье летчика нет.

Тернер вернулся на авиабазу Петерсон, откуда в это время собирался улетать присутствовавший на церемонии выпуска академии президент Барак Обама.

«Президент поблагодарил пилота за его службу стране и выразил облегчение, что пилот не получил серьезных травм. Президент также поблагодарил тех, кто быстро отреагировал и оказал помощь пилоту», — пояснил пресс-секретарь Белого дома.

«Thunderbirds приостанавливают полеты на определенное время, пока ведется расследование инцидента», — сообщил представитель авиагруппы.

В официальном микроблоге Thunderbirds в Twitter сообщается, что в настоящий момент причина крушения неизвестна. Поклонников высшего пилотажа успокоили, пояснив, что приостановка выступлений — нормальная практика в случае аварий, так как необходимо время для оценки ситуации и сбора необходимых для решения возможных проблем фактов и последующих безопасных полетов.

Эскадрилья Thunderbirds базируется на авиабазе Неллис в штате Невада. Авиагруппа показывает высший пилотаж на реактивных самолетах на авиационных представлениях в США и других странах. Группа выполняет более 80 демонстрационных полетов ежегодно. Помимо показных выступлений при необходимости могут быть включены в оперативное истребительное подразделение для выполнения боевых задач.

Отметим, что предыдущая авария с самолетом этой группы высшего пилотажа произошла в 2003 году. Всего, по данным открытых источников, Thunderbirds имела пять аварий на авиационных шоу с 1961 года по сегодняшний день. Еще 13 происшествий с летальными исходами случилось во время тренировочных полетов или при иных инцидентах.

Американцы не скрывают стоимости авиамашины Thunderbird, она оценивается в $36 млн.

В американской прессе сообщается, что самолет, на котором летал Алекс Тернер, имел бортовой номер №6. Машина останется на месте крушения до субботы, когда приедут следователи.

В этот же день в другом американском штате произошла авиакатастрофа, а результате которой летчику не удалось спастись. В городе Смирна, штат Теннесси, упал самолет F/A-18 пилотажной группы военно-морских сил США Blue Angels. Пилотировал машину, имевшую, по данным американских СМИ, также бортовой номер №6, пилот морской авиации капитан Джефф Кусс. Сообщается, что Кусс вошел в состав авиагруппы Blue Angels в 2014 году, из морской авиации его комиссовали в 2006 году, он имел налет 1,4 тыс. часов и служил в Афганистане, награжден медалями.

Глава города Гарри Гилл подчеркнул, что именно благодаря пилоту никто из граждан на земле не пострадал.

Blue Angels готовились к выступлению в авиашоу. Инцидент произошел во время тренировочных полетов. После того как падающий самолет скрылся за деревьями, из-за леса очевидцы увидели крупный пожар. При этом очевидцы говорят, что через десять минут после аварии началась небольшая гроза, но во время падения самолета дождя не было.

«Я посмотрела вверх и увидела, что он падает, подумала, что он выполняет маневр уклонения с потерей высоты, — говорит Бекка Берджесс, — потом я увидела огромный оранжевый огненный шар и вскрикнула «О Боже, он разбился» и закричала, испугавшись за пилота».

Живущий рядом с местом кружения Роберт Хендрикс рассказал, что пилотажная группа выполняла свои зрелищные «штучки с закрутками».

«Когда они выполнили роспуск, тот, что справа, сделал еще четыре или пять переворотов и собирался возвращаться в аэропорт. Внезапно он упал, и следующее, что я увидел, — пламя. Мы были так близко, что можно было ощутить жар от огня», — рассказал Хендрикс.

Адмирал ВМС США Джон Ричардсон выразил соболезнования семье и друзьям погибшего летчика в связи с трагической потерей. «Я знаю, ВМС и корпус морской пехоты присоединяются ко мне. Мы проведем тщательное расследование катастрофы и сделаем все, чтобы предупредить подобные инциденты в будущем», — написал он на своей странице в Facebook.

Дедушка Джеффа Кусса Дольф с трудом сквозь слезы смог прокомментировать трагедию, отметив как «прекрасно жить и умирать соединенным со своими жизненными ценностями».

«Это была его мечта с детства — быть авиатором, летать», -— сказал он.

Шоу The Great Tennessee Air Show, в котором должны были участвовать летчики авиагруппы, состоится, но Blue Angels не примут в нем участие. Один из очевидцев трагедии предложил в память о погибшем летчике провести минуту молчания во время показательного шоу.

«Голубые ангелы» Blue Angels — авиагруппа высшего пилотажа, созданная в 1946 году. Сегодня пилотаж демонстрируется «Ангелами» на шести истребителях-бомбардировщиках F/A-17 Hornet.

В открытых источниках есть два примера происшествий, случившихся с этой группой, — случай в Теннесси как раз стал вторым. Предыдущий инцидент произошел 22 мая 2011 года, во время выступления на авиашоу Lynchburg Regional Air Show в Линчбурге, штат Вирджиния: при выполнении петли группа вышла на предельно низкую высоту, что теоретически могло бы вызвать аварию, после чего в отставку добровольно ушел ведущий группы Дэйв Косс.

В России также случались аварии с участием летчиков пилотажных групп. Так во время показательных выступлений на конкурсе «Авиадартс-2015» под Рязанью из-за отказа техники потерпел крушение Ми-28Н «Ночной охотник» единственной в мире пилотажной группы на вертолетах — капитан воздушного судна Игорь Бутенко погиб. За все 25 лет существования пилотажной группы «Стрижи», летающей на легких истребителях МиГ-29, было зафиксировано всего две аварии — в 2006 и 2009 годах, — ни один летчик из не пострадал. Их братья по авиабазе «Русские витязи», летающие на тяжелых истребителях Су-27, также имели две аварии за 25 лет существования, но с летальными исходами. Четыре летчика погибли в 1995 году во Вьетнаме, куда группа летела на дозаправку в аэропорт Камрань — трагедия произошла из-за плохих погодных условий. Другая катастрофа произошла во время авиасалона МАКС-2009 — произошло трагическое столкновение двух самолетов во время маневра.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer