Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ливень вызывали?


2 июня 2016 года Тимофей Борисов, Российская газета


Россия, наконец-то возобновила серийное производство многострадальной машины. Первый обновленный самолет на днях торжественно выкатили со стапелей таганрогского авиапредприятия. До 22 сентября этот первый образец должны передать заказчику в МЧС России. Еще 5 заказов от российских спасателей давно ждут своей реализации. А в объединенной авиастроительной корпорации ОАК, заявляют, что готовы произвести до 26 самолетов до 2025 года. Каким получился новый Бе-200? Пока специалисты об этом говорят с осторожностью, ведь в воздух он пока так и не поднялся, но все признают, что для наших авиастроителей это сродни маленькому подвигу.

Бе-200 действительно уникальная машина, которая нужна всем экстренным ведомствам мира. Заказы на нее распределены на годы вперед и интерес на самолет только растет и в Европе, и в США, и в Азии. А все потому, что самолет по своим характеристиками не имеет прямых конкурентов в эффективности борьбы с пожарами, ущерб от которых растет во всем мире.

Ему не обязательно садиться на воду. Несколько тонн воды Бе-200 забирает с поверхности озера, реки или моря на глиссировании, причем всего за 10-20 секунд. Если водоем расположен в радиусе 100 километров от источника огня, то самолет способен произвести около 30 сбросов воды в сутки без дозаправки. Умножить на массу единовременного залпового сброса воды в 12 тонн, получится мощность добротного природного ливня. Ни один самолет в мире на такой полив не способен.

И тем обиднее, что при всех этих колоссальных плюсах у самолета оказалась чрезвычайно сложная судьба. Первый Бе-200, который изначально задумывался и разрабатывался не в противопожарной версии, появился на базе самого большого в мире самолета-амфибии А-40, созданного в конце 1980-х годов. К сожалению, замечательная по своим характеристикам машина, создававшаяся на замену Бе-12, в строй морской авиации так и не встала. Развал СССР нарушил все планы, разрушил все кооперационные связи и, как тогда казалось, вообще поставил крест на перспективной машине. Лишь 31 июля 2003 года первый Бе-200 был собран и передан для нужд МЧС иркутскими авиастроителями. Всего спасатели получили 6 машин. На этом все и ограничилось.

В 2008 году было принято решение о переносе производства самолетов данного типа в Таганрог, поскольку минобороны загрузило иркутян полностью военными заказами. Но таганрогский серийный завод, который после распада СССР не выпустил ни одного самолета, не смог быстро наладить производство Бе-200. МЧС России еще три года назад оплатило две новые амфибии, стоимостью в миллиарды рублей, но до сих пор не имеет их на балансе. Но вот так получилось, что таганрогским авиастроителям понадобилось столько лет, чтобы преодолеть разруху лихих девяностых. Для сравнения можно привести пример, как концерн Эрбас в 2013 году принял решение создать с нуля четвертую линию по производству самолетов А-320. Для этого европейцы арендовали землю в США и уже в этом году выкатили первую машину с перспективой производства 50-60 машин в месяц.

У нас же рутинного производственного процесса не получается. Но зато теперь Бе-200ЧС практически полностью построен из отечественных комплектующих. По сути это новый самолет с улучшенной конструкцией планера. Он стал надежнее и современнее и почти наполовину отличается от своего предшественника. Обновленный самолет получил новейшее навигационное оборудование, способное работать в условиях качающейся водной глади, а также электродистанционную систему управления, обеспечивающую всепогодность самолета. На нем установлен интегрированный современный комплекс электронного оборудования, устойчивый к агрессивной среде морской воды, а также РЛС и тепло-телевизионная аппаратура, позволяющая производить поиск и обнаружение пострадавших в сложных метеоусловиях. Кроме того, в разработке самолета были учтены некоторые технические решения, разработанные для "SuperJet-100".

Теперь осталось лишь ждать, когда машина поднимется в воздух. В МЧС амфибию очень ждут. Также ведутся переговоры с компаниями , Индонезии, Индии, Венесуэлы, Евросоюза, США, и других стран по подготовке контрактов на поставку Бе-200 в различных вариантах.

Самолет можно быстро перебрасывать в любую точку мира. Максимальная дальность его полета без дозаправки - 3500 км. При крейсерской скорости в 700 км, в час. Но вопрос, когда он долетит до заказчиков пока так и остается открытым.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzscJ
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer