Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылатую ракету BrahMos запустят с Су-30 в Индии


30 июня 2016 года Дмитрий Литовкин, Известия


Российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace вышло на этап летных испытаний истребителя Су-30МКИ, вооруженного авиационным вариантом сверхзвуковой противокорабельной крылатой ракеты BrahMos. Как сообщил «Известиям» официальный представитель компании Правин Патак, в августе состоится первый сброс с самолета натурно-весового макета ракеты, а в сентябре-октябре — ее практический пуск с борта истребителя.

Российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace вышло на этап летных испытаний истребителя Су-30МКИ, вооруженного авиационным вариантом сверхзвуковой противокорабельной крылатой ракеты BrahMos. Как сообщил «Известиям» официальный представитель компании Правин Патак, в августе состоится первый сброс с самолета натурно-весового макета ракеты, а в сентябре-октябре — ее практический пуск с борта истребителя.

— Мы выполнили необходимую модификацию пусковой установки, которая проходит в настоящее время квалификационные испытания, демонстрируя совместимость самой передовой сверхзвуковой крылатой ракеты BrahMos c основным истребителем ВВС Индии Су-30МКИ, — сообщил «Известиям» Правин Патак. — Следующий этап испытаний в августе предусматривает проверку возможности отделения ракеты от самолета. В сентябре-октябре мы рассчитываем провести первый практический воздушный пуск ракеты. Мы уже выполнили 90% работы по комплексу. Наши военные воодушевлены огневой мощью и дальнобойностью, которую обеспечит им смертельная комбинация самого передового истребителя и нашей ракеты.

BrahMos — один из самых коммерчески успешных совместных проектов России и Индии. Ракета создана на базе российской противокорабельной крылатой ракеты «Яхонт», разработанной в военно-промышленной корпорации «НПО машиностроения» из подмосковного Реутова (входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение»). Машина активно производится и продается, в том числе благодаря возможности запуска с разных носителей — наземных пусковых установок, надводных и подводных кораблей. Следующая задача — адаптировать машину к авиационному базированию в составе вооружения истребителя Су-30МКИ. В ВВС Индии находится на вооружении 350 таких самолетов, и Дели намерен продолжить дальнейшее сотрудничество с корпорацией «Иркут» по их лицензионному производству на мощностях государственной авиастроительной корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в Насике. Первоначально ракетами BrahMos будут оснащены около 40 самолетов, включая два испытательных образца. Затем по планам минобороны Индии их установят на самолеты пяти эскадрилий истребителей Су-30МКИ.

— Размещение на этом самолете ракеты BrahMos потребовало внесения изменений в конструкцию, в частности перераспределения нагрузок на несущие элементы. Для успешной интеграции масса авиационной версии машины была уменьшена на 500 кг, а длина — почти на полметра, — уточнил Правин Патак.

— В составе авиационного комплекса ракета имеет очень хорошие экспортные перспективы, — сообщил «Известиям» главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Кроме России и Индии, никто не производит сверхзвуковые крылатые ракеты. Новый вариант машины открывает и новые дополнительные рынки авиационных средств поражения.

По мнению Фролова, воздушным вариантом BrahMos могут заинтересоваться страны, купившие истребители Су-30 различных модификаций: Алжир, Казахстан, Вьетнам и Иран. Последний пока только обозначил свое намерение приобрести российские «Сушки», а также лицензию на их производство на собственной территории. Тем не менее, скорее всего, Тегеран рассматривает покупку истребителей в комплексе. В том числе и с учетом опыта эксплуатации их в ВВС Индии.

Тут индийской стороне, как отмечает эксперт, действительно есть чем гордится. В апреле этого года индийские пилоты вышли победителями в самых масштабных учениях ВВС США и стран Тихоокеанского региона и Азии Red Flag Alaska, которые военные эксперты считают наиболее реалистичными «военными играми» тактической боевой авиации в мире. В ходе учебы Су-30МКИ вели воздушные бои с истребителями F-16C, F-15C и F-22 ВВС США, показав прекрасные результаты как в области пилотирования, так и в области применения систем вооружения «воздух-воздух».

— Появление в составе вооружения истребителя самой мошной противокорабельной ракеты класса «воздух-корабль» еще больше расширит боевые возможности Су-30МКИ, — уверен Андрей Фролов. — До этого ракеты подобного класса мог применять только истребитель МиГ-29К/КУБ. Однако входящие в состав его вооружения крылатые ракеты Х-31 и Х-35 уступают BrahMos как по дальности полета, так и по массе боевых частей. Возможно, что успех испытаний воздушной версии ракеты подтолкнет и наших военных рассмотреть возможность интеграции российской версии машины в состав вооружения истребителей Су-30СМ, поступивших на вооружение морской авиации Черноморского флота.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer