Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" намерено восстать из пепла?


30 июня 2016 года BFM


Менеджмент «Трансаэро» намерен возродить компанию. После появления этой новости акции перевозчика подскочили на 80%. Александр Бурдин, который фактически начал руководить компанией уже после того, как «Трансаэро» прекратила полеты, в интервью ТАСС рассказал о нынешнем положении дел и о планах на будущее.

На конец I квартала этого года почти 59,5% акций «Трансаэро» находились у Александра Плешакова, еще 13,01% принадлежат дочерней компании «Трансаэро» «ТрансаэроФинансы», и 27,2% акций принадлежат почти 2,5 тысячи акционеров. У «Трансаэро» остались юридическое лицо, бренд, некоторое оборудование и запчасти, собственное программное обеспечение и 11 самолетов Boeing, средний возраст которых составляет 20 лет. Они полгода не обслуживались, так что стоимость приведения этих машин в летную годность может превысить их остаточную стоимость. Если сейчас продать все имущество компании, кредиторы смогут получить не более 10 центов на каждый доллар долга. Недвижимости в собственности компании нет.

На сегодня в штате «Трансаэро» числятся 239 человек. Они занимаются инвентаризацией имущества: все свозится на один склад в Подмосковье. Долги по зарплате полностью погашены — выплачено более 3 млрд рублей, остались компенсационная часть и отпускные. В «Трансаэро» остались и сотрудники, которых нельзя увольнять: 117 кормильцев более трех детей и 990 беременных и «декретниц».

В качестве варианта перезапуска «Трансаэро» рассматривается возвращение сертификата эксплуатанта через суд. Если не получится, придется подать новую заявку или слиться с перевозчиком, у которого сертификат есть. Также предлагается стартовать не из Москвы, где конкуренция слишком сильна: рассматривается вариант дальнемагистральных перевозок на Дальний Восток. Потенциальный парк — Boeing, Sukhoi Superjet 100 и МС-21.

«Восстановление деятельности — это громко сказано, — сказал Александр Бурдин в интервью. — Пока мы сокращаемся и ужимаемся и пытаемся делать это максимально безболезненно для людей». «Но мы обязаны были рассматривать и предлагать разные варианты. Отрадно, что, кроме варианта «всем спасибо, все свободны», есть и другой, более позитивный», — отметил он. По словам гендиректора «Трансаэро» Александра Бурдина, предложения по реструктуризации скоро будут представлены кредиторам. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что одной готовности некоторых кредиторов конвертировать долг в акции будет мало:

«Кредиторы могут быть заинтересованы в том, чтобы конвертировать свой долг в акции. Будет ли готовности некоторых из кредиторов конвертировать свой долг в акции достаточно, чтобы убедить всех кредиторов, которых, как мы знаем, достаточно много, мне кажется довольно сомнительным. Есть компании, которые, очевидно, займут принципиальную позицию, не поддержат этот подход, но в любом случае факт остается фактом. Сейчас те заявления, которые делаются руководством «Трансаэро» относительно наличия на рынке некоторых ниш, выглядят вполне логично. Действительно, некоторые ниши, в которых можно было бы развиваться, существуют, однако трудно согласиться с тем, что для решения этой задачи необходимо создавать новую авиакомпанию. Вполне возможно, что имеет смысл инвестировать в какого-нибудь уже существующего перевозчика, трансформировать его бизнес-модель и за счет этого получить перспективный и интересный бизнес».

Фактически у «Трансаэро» остался только нетрудоустроившийся персонал и долги, причем это такой балласт, с которым уже не взлететь. Эксперты уверены, что сертификат эксплуатанта «Трансаэро» не получит. Почему же тогда акции растут, рассуждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«С такими долгами, которые висят на «Трансаэро», Росавиация никогда не даст разрешение на выполнение полетов, потому что если компания имеет огромные долги, это означает, что она не сможет чисто финансово поддерживать свою операционную деятельность, а значит, вовремя ремонтировать и обслуживать воздушные суда. А это уже вопрос обеспечения безопасности полетов, и регулятор такой компании разрешение, сертификат эксплуатанта никогда не вернет. Чтобы перезапустить авиакомпанию «Трансаэро», кредиторы должны списать, просто простить ей все долги, а этого тоже не произойдет. Более того, кредиторы должны профинансировать перезапуск компании, а это тоже сотни миллионы долларов только для старта компании. Таких денег тоже никто не даст. Я считаю, что это все такая возня, информационный шум, а цель этого шума — поддержание на плаву неплатежеспособного кредитора. В этом заинтересованы некоторые банки, которые очень интенсивно в свое время финансировали авиакомпанию «Трансаэро», а теперь, в случае признания ее банкротом, Центробанк просто отзовет у них лицензию, потому что их активы будут резко отрицательны. Чтобы удержаться на плаву, эти банки будут всячески, любой ценой формально поддерживать существование авиакомпании «Трансаэро», существование неплатежеспособного кредитора, чтобы хотя бы на бумаге для регулятора этот должник существовал, и сами банки могли продолжать операционную деятельность».

«Трансаэро» прекратила полеты в октябре прошлого года, накопив к тому моменту 260 млрд рублей долга. Компания пыталась продать 75% плюс одну акцию «Аэрофлоту» за 1 рубль, но попытка провалилась.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer