Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Суперджеты" сдадут в аренду за рубли


7 июня 2016 года Надежда Мерешко, Известия


Простимулировать лизинг и аренду российских региональных пассажирских самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100) планируется путем увеличения уставного капитала «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) на 30 млрд рублей. Соответствующий проект постановления правительства подготовлен Министерством транспорта России.

Средства поступят в результате выкупа государством дополнительно размещенных акций ГТЛК. После этого они будут перечислены производителю SSJ-100 — компании «Гражданские самолеты Сухого», акционерами которой выступают компания «Сухой», входящая в «Объединенную авиастроительную корпорацию», и итальянская Leonardo-Finmeccanica company.

В пояснительной записке к проекту постановления отмечается, что за счет полученных средств будет реализован опцион на закупку дополнительных самолетов по ранее заключенному контракту между ГТЛК и «Гражданскими самолетами Сухого» путем перечисления аванса на производство авиатехники. Оплата оставшейся стоимости авансированных самолетов по мере поставки будет производиться ГТЛК за счет средств, привлеченных из внебюджетных источников, доля которых составляет не более 50% от общего объема инвестиций. Планируется, что будет приобретено 26 самолетов SSJ-100, которые после этого будут переданы в лизинг и аренду заинтересованным авиакомпаниям. Ожидается, что арендный парк к 2019 году составит около 58 самолетов.

Ранее увеличение уставного капитала ГТЛК с целью развития лизинга SSJ-100 уже производилось. Так, в октябре прошлого года компании было направлено также 30 млрд рублей. На тот момент между ГТЛК и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) был заключен контракт на 32 самолета SSJ-100 с опционом на покупку еще 28 авиалайнеров.

По данным Минтранса, за счет полученных средств ГТЛК в полном объеме оплатила производителю самолетов SSJ-100 стоимость 10 авиалайнеров и авансировала поставки 22 воздушных судов в 2016-2017 годах. По состоянию на 5 июня 2016 года было поставлено и передано в аренду авиакомпаниям восемь воздушных судов и еще 16 будут переданы в 2017 году, сообщили «Известиям» в ГТЛК.

В настоящее время, несмотря на то что SSJ-100 обладает высоким уровнем конкурентоспособности, спрос на данный самолет как на внутреннем, так и внешнем рынке ограничен. В Минтрансе считают, что это связано с тем, что стоимость новых SSJ-100 номинирована в долларах, и при этом недостаточен уровень послепродажного обслуживания и технической поддержки по сравнению с самолетами иностранного производства. В результате сейчас более 95% всех авиаперевозок в России осуществляется самолетами зарубежного производства, а количество отечественных самолетов, используемых авиакомпаниями, постоянно сокращается.

В то же время большинство судов иностранных моделей передаются в лизинг, аренду по ставкам, номинированным в иностранной валюте. «В условиях волатильности курса рубля отечественные авиакомпании подвергаются высокому валютному риску и снижению маржинальности своей деятельности до критически низких значений», — отмечается в материалах Минтранса.

Стимулировать рост платежеспособного спроса и соответственное расширение производства российских авиалайнеров планируется путем снижения стоимости эксплуатации воздушного судна за счет предоставления льготных условий лизинга, аренды самолетов SSJ-100. Имеется в виду, что ставка лизинга и аренды будет номинирована в рублях, отмечается в пояснительной записке к проекту. Это становится возможным за счет авансирования производства самолетов за счет бюджетных средств.

По словам главы отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, подобные меры господдержки на старте авиационных проектов используются практически во всех странах — производителях авиатехники. Благодаря докапитализации ГТЛК и авансированию производства самолеты не имеют кредитной процентной нагрузки, что позволяет ГТЛК передавать самолеты в лизинг по более низким лизинговым ставкам, что, несомненно, стимулирует спрос, уверен эксперт. В нынешних экономических условиях, когда иностранные деньги дорогие и есть курсовая нестабильность на рынке, дополнительно способствует спросу на SSJ-100 также и то, что ставки лизинга номинированы в рублях.

— Сейчас российские авиаперевозчики отдают предпочтение технике, которую можно взять в лизинг за рубли, — уверен Роман Гусаров.  

Как рассказали «Известиям» в ГТЛК, список потенциальных эксплуатантов SSJ-100 достаточно широк.

— Это могут быть как компании, которые планомерно развивают свой парк и уже переросли региональные машины в 30-70 мест, но пока не могут разместить в своей маршрутной сети суда размерностью в 130-150 кресел (B737 или A319/320), как, например, ИрАэро, так и участники рынка, имеющие в своем парке более крупные самолеты, такие как авиакомпания «Якутия», — рассказали в ГТЛК.

По данным компании, сейчас арендаторами выступают такие перевозчики, как «Ямал», «Якутия», «Алроса», «Тувинские авиалинии», и многие другие.

В настоящее время, согласно заключенным соглашениям о намерениях с ГТЛК, потребность в SSJ-100 со стороны авиакомпаний на внутреннем и внешних рынках составляет 110 самолетов. «В этой связи расширение мероприятий по стимулированию продаж самолетов «Сухой Суперджет‑100» через механизм лизинга, аренды остается актуальным», — уверены разработчики проекта постановления.

В дополнение к реализации проекта по продвижению самолетов SSJ-100 на базе ГТЛК уже сформирован собственный склад запасных частей. По данным Минтранса, он содержит порядка 190 различных запчастей и агрегатов. Сейчас «Гражданские самолеты Сухого» рассматривают возможность создания на базе ГТЛК единого поставщика комплектующих для сборки воздушных судов и запасных частей для послепродажного обслуживания самолетов SSJ-100.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer