Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Малайзийский Boeing могли сбить случайно


7 июня 2016 года Владимир Дергачев, Газета.Ru


Уничтоженный в Донбассе малайзийский Boeing 777 мог стать жертвой случайного выстрела из ракетной установки «Бук». Эта версия приводится в промежуточном отчете международного следствия по делу о крушении рейса MH17. Для установления фактов европейцы анализируют телефонные прослушки СБУ, изучают почву в районе катастрофы, а также разбирают ракету «Бука» на детали. Также они жалуются на препятствия в расследовании со стороны ЛНР.

Сайт прокуратуры Нидерландов обнародовал отчет о работе совместной следственной группы (ССГ) по делу о крушении Boeing «Малайзийских авиалиний» в Донбассе. Документ «MH17: шесть аспектов уголовного розыска» описывает инструменты следствия и рассказывает о новой версии трагедии — случайном запуске ракеты из комплекса «Бук». Несколько дней назад этот отчет получили родственники жертв авиакатастрофы.

В совместную следственную группу входят специалисты из Нидерландов, Австралии, Малайзии, Бельгии и с Украины. Они изучают обстоятельства крушения Boeing 777 малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines. Пассажирский самолет, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, был уничтожен в зоне конфликта на востоке Украины 17 июля 2014 года. В результате погибли 298 человек, находившихся на его борту. Большая часть жертв — граждане Нидерландов, именно поэтому голландцы играют ведущую роль в расследовании. Ополченцы из самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик (ЛНР и ДНР), а также украинские власти возложили вину друг на друга.

Совместная следственная группа работает в Киеве с сентября 2014 года. Следователи из Австралии и Нидерландов привлекли к работе полицейских со знанием украинского и русского языков. Они ожидают, что в конце концов расследование предоставит убедительные доказательства причин катастрофы и укажет виновников.

«Это самое сложное и трудное расследование, в котором я когда-либо принимал участие в моей полицейской карьере, но мы все очень мотивированы на то, чтобы сделать его как можно лучше. Мы не остановимся, пока дело относительно виновных в этой трагедии не будет передано в суд», — заявил Эндрю Донохью, старший следователь из австралийской полиции. Он руководит командой из 15 человек в Нидерландах и на Украине. В его команде есть следователи, судебно-медицинские специалисты и аналитики из разведки.

Сразу же после катастрофы Служба безопасности Украины (СБУ) предоставила международным специалистам доступ к большому количеству прослушанных телефонных разговоров в зоне конфликта. Эксперты изучают звонки, а также анализируют все упоминания самолета и других тем, которые могут представлять интерес в расследовании трагедии. Были опрошены уже около 80 свидетелей.

Важный вопрос для расследования: могла ли ракета быть запущена непреднамеренно? «Кто-нибудь может случайно нажать на кнопку, которая запускает ракету? Или это может быть сделано только сознательно? И как именно система оружия выбирает свою цель?» — так сформулировали свои вопросы авторы отчета.

На данном этапе авторы избегают обвинений в чью-либо сторону, перечисляя версии и обнаруженные факты.

Детские игрушки и ракеты

Еще одно направление — исследование района крушения.

В отчете говорится, что эксперты собирают фюзеляж разбившегося Boeing на голландской авиабазе, чтобы установить причину катастрофы, а также ищут обломки ракеты, предположительно, сбившей самолет. В Нидерланды с места катастрофы удалось доставить 30–35% от всего объема самолета. В Голландию транспортировали фрагменты Boeing от 1 см до обломков весом 6 тонн. Цифровая реконструкция основывается на 8 тыс. фото. Также эксперты внимательно изучали тела жертв на предмет инородных останков.

Среди вещей, оставшихся после уничтоженного рейса, было обнаружено немало детских игрушек, а также фотоальбомы жертв. Они «глубоко повлияли на команду», говорится в отчете.

В июне 2015 года следователи при поддержке ОБСЕ попали на территорию самопровозглашенной ЛНР. Там они собрали образцы почвы со всех мест, откуда, предположительно, могла быть выпущена ракета. В докладе подчеркивается: до сих пор неясно, дадут ли образцы результат. К моменту их сбора прошла зима, поля покрылись снегом, а после были распаханы и засеяны. Проливные дожди могли смыть следы. Химический анализ покажет, смогут ли эти данные стать доказательством в расследовании.

Кроме того, эксперты анализировали телефонную сеть и показания вышек сотовой связи в Донбассе. С доступом на контролируемую Украиной территорию проблем не было, однако к вышкам в ЛНР экспертов не допустили.

Следователи также добыли образец ракеты комплекса «Бук», которую они разобрали по частям для сравнения с имеющимися у них деталями. В документе есть фото сопла ракеты, найденной в районе авиакатастрофы.

Сопло расположено в нижней части ракеты и предназначено для выпуска газа, подобного выхлопам автомобиля. В октябре 2015 года Совет безопасности Нидерландов в своем финальном докладе по MH17 на 82-й странице англоязычной версии уже публиковал ту же фотографию сопла ракеты.

В докладе также упоминается теория о том, что «Бук» переправили в район Донецка через границу.

Сложности в расследовании

Авторы отчета говорят, что приходится тщательно проверять все доказательства.

Расследование идет в условиях конфликта сторон, которые могут быть заинтересованы в сокрытии доказательств. Все источники проходят проверку на надежность, а следователи проверяют и перепроверяют всю полученную информацию, говорится в документе.

Только когда разные источники (профессионалы, правительственные чиновники, открытые данные, полученные из интернета) подтверждают одну и ту же версию, следователи переходят к следующему аспекту проблемы. В любом случае при слушании уголовного дела в суде необходимо, чтобы все источники информации были публично доступны.

Работа международных экспертов усложняется тем, что необходимые руководства по эксплуатации ракеты находятся в закрытом доступе. Следователи пытаются как можно точнее узнать, как функционирует ракетная система и как ею управлять.

«Это очень сложная задача, — отметил в докладе один из ведущих экспертов Геррит Тири. — Ракеты производятся с военными целями с 1970-х годов и экспортируются в разные страны. Но многие их технические характеристики строго засекречены».

Пока в отчете нет ответов на вопросы о виновниках катастрофы, однако их можно ждать в официальных итогах международного расследования, которые появятся не раньше осени. Результаты будут подшиты к делу, которое в дальнейшем рассмотрит суд или трибунал.

В октябре 2015 года Совет по безопасности Нидерландов представил свой доклад о крушении рейса. В 500-страничном документе утверждалось, что самолет был сбит ракетой серии 9M38 с боевой частью 9Н314М, выпущенной зенитным ракетным комплексом «Бук» из района площадью около 320 кв. км на востоке Украины. При этом в докладе не приводились версии о том, кто мог запустить ракету, а в указанном квадрате находились как территории под контролем сепаратистов, так подконтрольные Киеву позиции.

В ответ производитель «Буков», российский оборонный концерн «Антей», заявил, что ракета была запущена из села Зарощенского, с территории, предположительно, подконтрольной на момент запуска украинским войскам.

Версия Следственного комитета России об украинской ракете «воздух-воздух», сбившей Boeing, к 2016 году перестала муссироваться в российских СМИ. В прошлом году эту версию представитель СК Владимир Маркин называл приоритетной.

Базирующаяся в Лондоне экспертная группа Bellingcat, напротив, предложила «проукраинскую» версию: Boeing в Донбассе был сбит ракетой из села Снежного, подконтрольного на тот момент ЛНР. Ракета, как утверждает Bellingcat, была выпущена из «Бука» под номером 332 российской 53-й зенитно-ракетной бригады под Курском. В доказательство они ссылались на данные социальных сетей: записи, фото с геотегами и видео. Кроме того, экспертный центр провел анализ записи прослушек СБУ, на которых переговаривались предполагаемые исполнители преступления. Эти записи ранее попали в соцсети после катастрофы.

В мае несколько семей из Австралии, Новой Зеландии и Малайзии подали в Европейский суд по правам человека иск в связи с катастрофой рейса MH17 над Донбассом. О подаче иска к России и ее президенту Владимиру Путину объявила австралийская адвокатская фирма LHD Lawyers. Истцы требуют рекордную в истории авиакатастроф компенсацию: по 10 млн австралийских долларов ($7,2 млн) за каждого из погибших родственников.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer