Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Идет на взлет


8 июня 2016 года Наталья Пономарева, Интерфакс


Корпорация "Иркут" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию", ОАК) представила премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву первую модель самолета МС-21-300, предназначенную для проведения летных испытаний. Демонстрация лайнера прошла на Иркутском авиационном заводе, куда глава российского правительства прибыл, чтобы лично оценить новое российское воздушное судно. В мероприятии приняли участие другие члены делегации правительства, губернатор Приангарья Сергей Левченко, представители региональной исполнительной и законодательной власти, а также работники самого авиационного предприятия.

"МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров. Это пассажирский самолет XXI века. Мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, корпорации "Иркут", наших ученых и конструкторов, инженеров, рабочих. Вашими руками, конечно при определенной поддержке государства, создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику", - заявил Дмитрий Медведев на презентации нового лайнера.

Как отметил вице-премьер, МС-21 превосходит все существующие гражданские суда аналогичного класса.

"Уверен, это будет очень хорошая машина, экономичная, надежная. И сегодняшнее событие подтверждает то, что мы способны такие машины создавать - которые не только продвигают вперед наше авиастроение, но и будут конкурировать с другими государствами", - подчеркнул чиновник.

По его словам, как отечественные, так и зарубежные авиакомпании уже проявляют интерес к новому российскому лайнеру, однако его создателям предстоит еще немало потрудиться, чтобы МС-21 занял достойное место в мире.

"И для нас очень важно то, что в проекте участвуют не только наши лучшие авиастроители, но и многие иностранные компании", - добавил Медведев.

Между тем, как считает глава Приангарья Сергей Левченко, новый самолет, созданный корпорацией "Иркут", открывает значительные перспективы также и для экономического развития Иркутской области.

"Проект МС-21 должен дать новый мощный импульс развитию машиностроения на территории Иркутской области. Это позволит увеличить на территории региона количество квалифицированных специалистов, не допустить утечки подготовленных кадров", - заявил губернатор.

Кроме того, как рассказал журналистам на презентации нового воздушного судна президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь, в перспективе МС-21, относящийся к классу пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров, можно будет легко превратить в транспортный самолет.

"Выпиливается большая боковая дверь. Конвертация может пройти в том виде, в каком обычно она проходит на наших гражданских самолетах", - пояснил он.

В то же время, как отметил специалист, превращение пассажирских самолетов в транспортные, как правило, происходит после 20 лет эксплуатации.

Напомним, что семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21 создается корпорацией "Иркут" по заказу государства для замены существующего парка Ту-204, Ту-154Б/М и их западных аналогов (главными конкурентами считаются американский Boeing-737 и европейский А320). При этом доля компонентов иностранных поставщиков в МС-21 составляет 30-40%. Основную же часть бортовой аппаратуры для самолетов будет производить концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ)

"КРЭТ поставляет 50% бортового оборудования. Впоследствии доля комплектующих КРЭТ возрастет до 75-80% за счет установки новых узлов, созданных на предприятиях концерна, прежде всего, по программам импортозамещения", - говорится в сообщении концерна, поступившем в "Интерфакс-АВН".

В концерне уточняют, что в настоящее время на предприятии идет разработка нового интегрированного комплекса бортового оборудования на основе модульной авионики, который будет включать в себя все функции по навигации, самолетовождению, индикации. Таким образом, как заявляют в компании, МС-21 станет первым российским самолетом с подобным установленным комплексом. Кроме того, КРЭТ готов по желанию заказчика доукомплектовать МС-21 бортовым комплексом обороны "Президент-С".

Что касается вместимости новых лайнеров, то она будет варьироваться от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета, которых будет три. Летные испытания МС-21 планируется начать в конце 2016 года, а серийное производство - в 2017-м году. Если все пройдет успешно, то с 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 самолетов МС-21, а с 2023 года - нарастить темп до 70 машин в год.

Как сообщала корпорация, в настоящее время у "Иркута" подписаны "твердые" контракты на поставку 175 самолетов МС-21. Первым заказчиком предприятия стал "Аэрофлот" (с ним заключена сделка на 50 единиц). Среди лизинговых компаний, подписавших договоры на МС-21 числится "Авиакапитал-Сервис" (на 85 лайнеров), подконтрольная ОАК "Ильюшин Финанс Ко" (на 50 самолетов), а также "ВЭБ-лизинг" (на 30 судов). При этом, как сообщил президент ОАК, самолет МС-21 получит такую же поддержку от государства, как и Sukhoi Superjet 100.

"Та логика, которую мы предлагаем акционерам, заключается в том, что мы должны использовать весь опыт, и положительный, и отрицательный, который мы получили по "суперджету". Это относится и к мерам государственной поддержки: те меры, которые себя зарекомендовали и начали работать, они будут использованы и по этому проекту (МС-21). Это и гарантия остаточной стоимости, и субсидии на привлечение кредитов, и экспортное кредитование, которое крайне важно с точки зрения продвижения на внешние рынки. И, конечно, это - помощь государства на окончание конструкторских работ, получение сертификата", - сказал Юрий Слюсарь.

Отвечая на вопрос журналистов о перспективах послепродажного обслуживания МС-21, глава ОАК подчеркнул, что здесь также необходимо учесть уроки "суперджета" "и предлагать самолет уже не просто как товар, а как услугу".

"Для этого та инфраструктура, которая сейчас создается в рамках проекта Sukhoi Superjet 100, она же будет использоваться для проекта МС-21: это и склады, и учебные центры, и логистика, это и партнеры по всему миру, это центры по техническому обслуживанию, базы материально-технического обслуживания. Все это будет делаться и для проекта Sukhoi Superjet 100, и для МС-21", - сказал Слюсарь, уточнив, что речь идет о создании одной компании для обслуживания двух самолетов.

Он отметил, что для продвижения, кастомизации и послепродажного обслуживания нового самолета корпорация "намерена использовать, в том числе, возможности компании "Венеция" (Superjet International, СП холдинг "Сухого" и итальянской Leonardo-Finmeccanica Company, созданное для поддержки экспорта "суперджетов").

"Мы не можем позволить, чтобы этот самолет начал поступать к своим заказчикам стартовым и стоял бы. Нужно и для "суперджета", и для МС-21, чтобы самолеты летали, чтобы они подтверждали те характеристики, которые конструкторами изначально были заявлены", - добавил глава ОАК.

Как рассказал Юрий Слюсарь, объем инвестиций, которые вложены в создание МС-21 на настоящий момент, составляют около 100 млрд рублей.

"Из них порядка 80% - это деньги от государства в виде разной помощи, 20 млрд - это собственные средства, которые корпорация израсходовала на этот проект", - отметил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBhTPC
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/arenda/bulldozer/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer