Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Круто выкатились


8 июня 2016 года Екатерина Згировская, Газета.Ru


Министерство обороны ожидает готовности российского двигателя ПД-14 для перспективного авиалайнера МС-21, торжественная выкатка которого состоялась в Иркутске. Как заявили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), государственные заказчики должны стать основой для развития проекта, в который уже вложено около 100 млрд руб.

Дождь, ангар, приглушенный свет, тревожная фонограмма и рояль — в такой атмосфере презентовали в Иркутске первый экземпляр новейшего российского авиалайнера МС-21, одного из самых амбициозных отечественных проектов последнего десятилетия.

«Круто, что можно сказать.

Я поздравляю с этим событием, важным для всей российской гражданской авиации. Сегодня мы впервые видим МС-21 — один из самых современных в мире лайнеров. Мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране», — не скрывая эмоций, прокомментировал появление пассажирского самолета XXI века премьер-министр Дмитрий Медведев.

Считается, что на сегодняшний день МС-21 — самый высокотехнологичный гражданский самолет в мире, созданный по лучшим мировым технологиям.

«Государства, в которых развито авиастроение, их очень немного, — это высшая лига, и мы ни в коем случае не должны из этой высшей лиги исчезнуть, поэтому работаем на перспективу и будем и дальше обновлять парк российской гражданской авиации», — продолжил Медведев, отмечая заслуги отечественных авиаторов и работающих с ними в кооперации иностранных специалистов.

«Новые проекты в авиастроении по понятным причинам дело не из дешевых. Уверен, что это будет очень хорошая машина — экономичная, надежная. Еще работа не завершена, впереди целая серия летных испытаний.

Впервые машина должна подняться в небо в следующем году», — добавил премьер.

Первый полет МС-21 планировали в конце 2016 года, но затем отложили.

Стоит отметить, что на настоящий момент тот объем инвестиций, который вложен в проект, составляет около 100 млрд руб. Как пояснил глава ОАК Юрий Слюсарь, «из них около 80% — деньги, которые ОАК получил от государства в виде разной помощи, а 20 млрд руб. — собственные средства корпорации», но общий объем инвестиций еще уточняется.

Уже несколько лет как Россия буквально ударилась в тотальное импортозамещение, особенно в оборонной сфере, но на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), где сегодня строят МС-21, а ключевую роль играют военные заказы на истребители Су-30СМ и учебно-боевые Як-130, практически все оборудование европейское. Чтобы делать современные самолеты, нужна лучшая техника, способная работать с самыми современными материалами, включая композитные. Кстати, композиты иркутяне освоили еще в далекие времена проектирования уникального самолета с обратной стреловидностью крыла «Беркут», так и ставшего историей и площадкой для отработки технологий для военной авиации перспективных поколений.

К материалам требования таковы: они должны сочетать в себе прочность и живучесть с минимальной массой.

Закупали оборудование для предприятия еще тогда, когда разговоров о санкциях и импортозамещении не было, а приоритетом было качество и скорость производства. Стоимость каждого станка «евроначинки» завода составляет €1,2–2 млн. «К сожалению, в Российской Федерации аналогов таких станков нет», — сетует директор по бережливому производству ИАЗа Сергей Яманов.

По требованию военной приемки гражданская продукция не может собираться вместе с военной, поэтому площади в одних цехах уплотняют под все военное семейство, а в другие выводят крупногабаритное производство магистрального самолета.

«У нас большой дефицит площадей. Мы выполняем напряженный гособоронзаказ, и одновременно идет запуск в серию большого самолета МС-21 и начало производства легкого самолета для первоначального обучения Як-152», — говорит Яманов.

Для военной техники собираются построить дополнительный корпус, а пока его нет, сборка ведется буквально друг у друга на головах: пока выкатывают МС-21 — работа на заводе продолжается, рождается очередная сверхманевренная авиамашина — рабочие в синих комбинезонах, среди которых встречаются и девушки, сшивают куски желто-зеленого фюзеляжа. Рядом на столах чертежи и документация в папках толщиной с кирпич. Внешне довольно хаотичное зрелище, но по заводским меркам это порядок, все лежит ровно так, чтобы оптимально и удобно было выполнять задачи.

«Скрыл брак — расплата — твоя зарплата», — гласит небольшой угрожающе-мотивирующий плакат, подобных мотиваторов здесь довольно много.

Другой плакат намекает, что профсоюз не терпит опозданий: «Время не любит, когда его тратят впустую!». А рядом с ним призыв «Мысли трезво!», поясняющий, что «распитие спиртных напитков на рабочем месте запрещено».

Семейство магистральных самолетов МС-21 создается в масштабной кооперации российских и зарубежных предприятий. Важно отметить, что первые образцы будут летать на иностранных двигателях Pratt & Whitney PW1400G, но уже сейчас в Летном исследовательском институте имени Громова летающая лаборатория Ил-76 испытывает российскую силовую установку ПД-14, созданную Объединенной двигателестроительной корпорацией. Как говорят в корпорации «Иркут», иностранных элементов в самолете примерно 40%, но их гораздо меньше, чем в Sukhoi Superjet.

«К слову о санкциях — ничего личного, только бизнес, — американцы исправно исполняют свои обязательства и поставляют двигатели», — говорит представитель завода, отмечая, что риски, безусловно, просчитываются и прогнозируются.

Когда перспективный лайнер «обрусеет», его смогут всерьез рассматривать и российские госструктуры.

Например, заместитель главы Минобороны Юрий Борисов отмечал, что МС-21 мог бы заменить уходящие в прошлое Ту-134 и Ту-154, используемые ведомством для перевозки людей, а также в качестве «салонов» для руководства министерства и командования войск. Собеседник «Газеты.Ru» в военном ведомстве добавляет, что самолет этот ждут, потому что «это лучшее, что сегодня есть, самое современное, новейшие технологии, а все аналоги созданы 20 лет назад».

«Это [госзаказчики] может быть основой спроса, конечно, их не придется сотнями и десятками измерять, но мы рассчитываем, что он заменит парк Ту-154, Ту-134 и Як-42, которые сегодня активно используют Минобороны, ФСБ и МЧС», — говорит глава ОАК Слюсарь.

Авиастроители рассчитывают, что силовые ведомства будут покупать машину с опциональным двигателем ПД-14 начиная с 2019 года.

«ПД-14 в 2017 году сертифицировать будут, два года мы отводим на программу летных испытаний. Пока программа ПД-14 идет в графике. Мы надеемся на более экономичный и экономически выгодный двигатель ПД-14», — подчеркнул Слюсарь.

Стоит отметить, что пассажирский МС-21 смогут при необходимости превратить и в грузовой: есть проект конвертации, как у Boeing 767 и Airbus A320, где просто выпиливается большая боковая дверь для размещения контейнера.

Максимально ОАК рассчитывает выйти на объем производства 72 самолета в год, но этого нужно ждать несколько лет, а пока публике показали лишь первый перспективный лайнер.

Задача первого образца — полететь, а первого полета этой машины ждут давно.

Для проведения испытаний необходимо несколько самолетов, чтобы быстрее выполнить программу. Так и с МС-21: вторая машина пойдет на статические испытания, следующая — на ресурсные испытания и несколько «стендов».

Обидно за второй экземпляр, размещенный сегодня в цехе окончательной сборки: его в буквальном смысле предстоит уничтожить, «разорвать в клочья». Как пояснил «Газете.Ru» директор ИАЗа по бережливому производству, корпус самолета, когда он будет собран, облепят всевозможными датчиками и будут проверять на прочность. Кроме того, другой экземпляр на так называемых ресурсных испытаниях будут разрушать путем вибрации, потому что самое страшное — знакопеременные нагрузки.

Иркутяне отмечают, что школу гражданского авиастроения они получили благодаря контракту на производство агрегатов для Airbus — на Иркутском заводе по заказу французского концерна делают нишу шасси для самого востребованного пассажирского самолета A-320. На каждом пятом A-320 иркутская ниша шасси, для создания которой категорически запретили использование каких-либо российских материалов. «Только разрешили бязевые салфеточки. Но есть колоссальный опыт строительства воздушных судов гражданского назначения по европейским стандартам, это самое главное», — говорит Сергей Яманов.

Как отметил на церемонии выкатки МС-21 Дмитрий Медведев, появление МС-21 показывает, что Россия способна создавать такие машины, которые «не просто продвигают вперед наше авиастроение, но и будут конкурировать с другими государствами».

«Нужно многое сделать, чтобы МС-21 занял достойное место и в мире», — заключил премьер-министр.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZvx6
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/time/1hour/, подробности здесь.
Смотрите: http://perevozki.youdo.com/evacuation/price/evac/nedorogo/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer