Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МС-21-го века


8 июня 2016 года Владимир Кузьмин, Игорь Черняк, Российская газета


Авиакорпорация "Иркут" провела первую выкатку нового отечественного самолета МС-21. Премьер-министр Дмитрий Медведев, посмотрев новый авиалайнер, заявил, что Россия никогда не исчезнет из "высшей лиги" мирового авиастроения.

На Иркутском авиационном заводе провели торжественную презентацию ближнесреднемагистрального самолета МС-21, который должен будет заменить устаревшие Ту-154 и Ту-204 и стать конкурентом таким иностранным аналогам, как Boeing 737 и Airbus A320. Пока, правда, российская авиановинка предстала во всей красе - в свете прожекторов и под аккомпанемент Дениса Мацуева - только на земле. Свой первый полет лайнер должен совершить в период с декабря 2016-го по февраль 2017 года. Но уже сейчас и его производители, и руководство правительства уверены, что самолет займет свою нишу на мировом рынке.

- Нынешнее событие подтверждает, что мы способны такие машины создавать, которые продвигают вперед наше авиастроение и будут конкурировать с другими самолетами, - заявил Дмитрий Медведев, выступая на церемонии выкатки.

Первая поставка МС-21 заказчику запланирована на конец 2018 года. Впрочем, у "Иркута" уже есть стартовый портфель гарантированных заказов, по которым получены авансы, на 175 самолетов.

По своему технологическому уровню, подчеркнул он, МС-21 превосходит те гражданские суда, которые сейчас летают в мире. "Уверен, что это будет хорошая машина, экономичная, надежная", - предсказал глава кабмина оптимистическое будущее лайнера.

Разработчики МС-21 поставили цель выйти на качественно новый уровень экономической эффективности самолета. Для этого в проекте использован целый ряд инновационных решений, которые во многом носят прорывной характер и позволяют обеспечить лучшие технические характеристики МС-21 среди самолетов своего класса. Главная "фишка" самолета - цельнокомпозитное крыло, которое производят на авиазаводе "Аэрокомпозит" в Ульяновске. Это один из сложнейших элементов проекта, серьезно улучшающий аэродинамику самолета (и, соответственно, летно-технические характеристики). Создается крыло по новейшей технологии, позволяющей экономить вес (не нужно большого количества заклепок и болтов), а также придающей ему лучшую геометрию. При выпуске Boeing-787 и Airbus А350 композитные материалы тоже широко применяются, но по другим технологиям. Подобные же технологии при создании столь крупных агрегатов, как крыло, до сих пор никто в мире не использовал.

Для России появление на свет нового самолета имеет важное значение с точки зрения положения на авиастроительном рынке. "Новые проекты в авиастроении, по понятным причинам, дело совсем недешевое. Вообще государств, где развито авиастроение, очень немного, - заявил Медведев. - Это называется "высшая лига", и мы ни в коем случае не должны из этой "высшей лиги" исчезнуть".

В цехах завода глава правительства ознакомился, в каких условиях проходит окончательная сборка нового самолета. Руководство предприятия в скором будущем рассчитывает выйти на максимальную загрузку, которую обеспечат многотысячные заказы. Пока же в цехе шли работы над одним экземпляром. "Как только начнем летать - будет другая ситуация. Будем надеяться", - заметил Медведев.

Так - с высокой загрузкой - сейчас обстоят дела в боевом сегменте завода, здесь собирают знаменитые Су-30МК и Як-130. Рабочие рассказали, что им пришлось отдать половину цеха под гражданскую сборку, но при этом они постоянно увеличивают объемы выпуска военной и учебной авиации. Рабочие заявили председателю правительства, что взяли хороший темп, уходить с него не собираются, и попросили в этом помочь.

"Вы действительно взяли очень хороший темп, - согласился премьер. - Нам критически нельзя его снижать, потому что это всегда утрата компетенции и просто потому, что нам армию нужно перевооружать свою. У нас есть заказы по линии военно-технического сотрудничества".

Со стороны правительства Медведев пообещал делать все зависящее, чтобы Иркутский авиазавод был обеспечен заказами. В том, что новые клиенты будут приобретать российскую боевую авиатехнику, сомнений мало, поскольку они могли видеть результаты ее работы.

- Я хочу поблагодарить всех, кто занимался и занимается созданием новых самолетов и обслуживанием, в том числе для выполнения боевых заданий, включая нашу операцию в Сирии, - сказал Дмитрий Медведев. - Это, конечно, проверка на прочность всего того, что делалось в последние годы, и надо признаться, что эту проверку мы выдерживаем.

При всем рабочем энтузиазме проблемы на заводе существуют. Одна из них - кадровая.

- Вам кого здесь не хватает? - поинтересовался глава кабмина.

- Молодые уходят, не задерживаются, - рассказали рабочие.

- Зарплата не устраивает? - уточнил Медведев.

- Видимо, не устраивает. Как с такой зарплатой оплачивать ипотеку, - услышал в ответ.

Средняя зарплата на заводе составляет 49 тысяч рублей, что премьер посчитал более-менее приличным доходом по региональным меркам. Однако ему возразили - молодые специалисты таких денег не получают.

Дмитрий Медведев посчитал, что для молодежи важным моментом должна быть перспектива. "Я когда университет заканчивал, мне было 24 года. Мне никто никакую ипотеку не обещал, и государство тоже не говорило, что мы все твои жилищные проблемы за год - за два решим", - вспомнил премьер свои годы. Молодым специалистам нужно предоставить понимание, когда они смогут выйти на такой уровень зарплаты, чтобы взять ипотеку. Тем более "Иркут" ее реализует - в год строится 100-120 квартир с рассрочкой платежа на семь лет.

Чем примечателен МС-21

МС-21 по уровню комфорта должен превосходить конкурентов - такая задача ставилась перед проектировщиками еще на начальном этапе. И авиастроители с ней справились - им удалось реализовать стандарты широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета в узкофюзеляжной среднемагистральной машине. Одно из важных конструкторских решений проекта МС-21 - увеличенный, по сравнению с аналогами, диаметр фюзеляжа. Он составляет 4,06 м, что больше, чем у "одноклассников" Airbus А320 и Boeing-737 на 11 и 36 см соответственно. Это позволило предоставить пассажирам значительно больше личного пространства, чем даже в современных широкофюзеляжных самолетах, таких как Boeing 787, Airbus 350XWB и Airbus 380. Больший диаметр фюзеляжа также позволил увеличить размеры багажных полок и грузовых отсеков. Так, для примера, в стандартную полку Airbus 320 помещается два чемодана стандартного класса IATA Cabin Bag, в то время как в полку МС-21 - 7 (они могут размещаться на ребро). Стандартная ширина кресла в экономклассе МС-21 - 18 дюймов, ширина прохода увеличена до 22,5 дюйма. Для сравнения: ширина кресла в экономклассе Boeing-787 - 17 дюймов, в Airbus A350 XWB - 18 дюймов. Ширина проходов в их салонах - 18-20 дюймов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer