Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Витязь" рухнул с неба


9 июня 2016 года Артур Громов, Владимир Ващенко , Газета.Ru


Самолет Су-27 группы «Русские витязи» разбился в Пушкинском районе Подмосковья во время выполнения полета на церемонии открытия памятника авиаторам России. Жертвой катастрофы стал командир звена майор Сергей Еременко — судя по всему, пилот не успел вовремя катапультироваться, пытаясь увести неисправный самолет в зону леса, чтобы избежать жертв на земле. Бывший командир Еременко, экс-лидер «Стрижей» Валерий Морозов, рассказал «Газете.Ru», что гибель Еременко станет большой потерей для российской авиации и тяжелым ударом для семьи пилота: у Еременко остались жена и две дочери.

В Пушкинском районе Подмосковья разбился Су-27 ВКС России. Самолет упал в лесополосе возле деревни Мураново, в 60 км к северу от Москвы. Инцидент произошел во время выполнения полета на церемонии открытия памятника авиаторам России.

«9 июня в 10.25 при возвращении на базовый аэродром в Московской области после выполнения планового полета потерпел крушение самолет Су-27 ВКС России. Пилот погиб. Полет выполнялся без боекомплекта, на земле разрушений нет», — сообщили в Минобороны России. По словам источника РИА «Новости» в силовых структурах, причиной крушения Су-27 мог стать отказ двигателей.

В настоящее время на месте работает комиссия Минобороны, которая должна определить все обстоятельства и возможные причины падения самолета.

Тело пилота было обнаружено рядом с разбившемся самолетом. Очевидец рассказал ТАСС, что истребитель, скорее всего, взорвался уже при ударе о землю: «Я наблюдал за полетом, но в небе самолета не было видно. Был слышен только громкий взрыв, из лесополосы — столб черного дыма». 

Судя по окраске уцелевших фрагментов машины, самолет принадлежал пилотажной группе «Русские витязи». Все пилоты этой группы летают на Су-27 — российском многоцелевом истребителе четвертого поколения, разработанном в ОКБ Сухого.

За 25 лет существования «Русские витязи» имели две аварии с летальными исходами.

Четыре летчика погибли в 1995 году во Вьетнаме, куда группа летела на дозаправку в аэропорт Камрань, трагедия произошла из-за плохих погодных условий. Другая катастрофа случилась во время авиасалона МАКС-2009 — произошло трагическое столкновение двух самолетов во время маневра.

Упавший самолет пилотировал командир звена «Русских витязей» майор Сергей Еременко. По данным информированного источника «Лайфа», во время катапультирования самолет находился менее чем в ста метрах от земли и летел с большой скоростью.

Согласно данным на сайте «Русских витязей», Сергей Еременко — летчик 1-го класса, командир звена. Родился 4 сентября 1981 года в Зернограде. Окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков в 2003 году. С 2010 года служил в Кубинке. Среди освоенных типов самолетов Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27.

Общий налет Еременко составляет более 800 часов. Пилот был женат, у него две дочери.

Бывший командир пилотажной группы «Стрижи» Валерий Морозов рассказал «Газете.Ru», что погибший был опытным летчиком. «Это был грамотный пилот. Он сначала пришел ко мне в эскадрилью, начал летать на МиГ-29, выполнял одиночный и групповой пилотажи, затем перешел в «Русские витязи», на Су-27», — поделился бывший летчик.

По словам Морозова, «Русские витязи» недавно начали изучать новые элементы высшего пилотажа, однако это, скорее всего, никак не связано с произошедшей трагедией. «Новые элементы он освоил: недавно был юбилей группы, потом — «Авиадартс-2016» в Крыму, где он участвовал и выполнял полеты. Новых элементов особо-то и не было».

Морозов уверен, что говорить о причинах падения самолета рано: спецкомиссия должна отработать, изучить материалы дела и сделать свои выводы.

«Возможно, у него не хватило времени и высоты для того, чтобы катапультироваться, так как он уводил машину в сторону от населенных пунктов.

Но это только версия, пока рано что-то более конкретное говорить», — считает Морозов.

На то, чтобы включить пилота в группу и «поставить его на крыло», уходит два-три года. «Это мы не берем начальную подготовку. [Для того чтобы попасть в «Витязи» или «Стрижи»], должен быть летчик по крайней мере не ниже 2-го класса. Он должен уметь летать, знать азы, быть достаточно опытным пилотом. Только через два-три года он сможет выполнять пилотажные элементы. Так что гибель Еременко — это серьезная потеря для нашей военной авиации», — отметил экс-командир «Стрижей».

Он также призвал обратить внимание на проблемы семьи погибшего. «У него остались две дочери-близняшки. Им полтора года.

Квартиру служебную он получил недавно, и сейчас возникнут трудности с жильем у его жены и детей. Наше законодательство в этом плане несовершенно», — признал Морозов.

В группе «Витязей» и «Стрижей» во «ВКонтакте» поклонники асов выражают свои соболезнования и делятся своими версиями произошедшего. Некоторые предполагают, что, почувствовав неладное, Еременко начал намеренно уводить самолет в зону леса, чтобы избежать жертв на земле. Эту версию подтверждают и в Минобороны: «Пилот самолета Су-27 предпринял все возможные действия для отвода аварийной машины в сторону от населенного пункта», — говорится в пресс-релизе оборонного ведомства.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer