Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиалайнер МС-21 будет бороться за третье место на мировом рынке


8 июня 2016 года Андрей Гурков, DW


Первому разработанному в постсоветской России среднемагистральному пассажирскому самолету предстоит конкурировать с европейским A320, американским B737 и китайским C919.

Плох тот самолетостроитель, который не хотел бы стать мировым лидером. "Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе", - заявил президент корпорации "Иркут" Олег Демченко 8 июня в Иркутске на торжественной церемонии выкатки первого полностью разработанного в постсоветской России среднемагистрального лайнера. И было бы странно, если бы он сказал что-то иное. Ведь число компаний, способных производить подобные машины, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Рабочие лошадки гражданской авиации

В сущности, конкурентов у "Иркута" на планете только три. Это европейская компания Airbus с семьей аэробусов A320, американская корпорация Boeing с боингами B737 в различных модификациях и китайская Comac с моделью C919. Правда, китайский лайнер, торжественная выкатка которого состоялась в Шанхае 2 ноября 2015 года, пока еще ни разу не поднимался в воздух: ему, как и российскому МС-21, еще только предстоят длительные летные испытания.

Так что пока Airbus и Boeing фактически пополам делят мировой рынок среднемагистральных самолетов. Именно такие лайнеры, способные перевозить 100-200 пассажиров на расстояния в 5-6 тысяч километров, составляют основу самолетного парка любой крупной авиакомпании. Это рабочие лошадки гражданской авиации, и спрос на них во всем мире неуклонно растет.

Поэтому Airbus, к примеру, решил в ближайшие годы запустить новую производственную линию на своем немецком авиазаводе. С 2019 года здесь, в Гамбурге, а также во французской Тулузе, китайском Тяньцзине и американском Мобиле, планируется ежемесячно сдавать заказчикам в общей сложности 60 самолетов семейства А320.

Без политической поддержки на мировой рынок не выйти

Для сравнения: "Иркут" намерен с 2020 года ежегодно выпускать по 20 лайнеров МС-21, а с 2023 года довести производство до 70 машин в год. Как сообщила российская корпорация, на данный момент у нее имеются твердые контракты на поставку 175 самолетов. Судя и по производственным мощностям, и по портфелю заказов, российская компания серьезно потеснить европейского и американского авиастроителей в обозримом будущем не сможет - разве что только в самой России.

"Доминирующее положение Airbus и Boeing на рынке гражданских самолетов, рассчитанных на 100 и более пассажиров, в ближайшие годы сохранится", - не сомневается Мартина Носс (Martina Noß), эксперт немецкого банка Nord/LB. В аналитическом обзоре рынка она указывает, что "новым производителям еще только предстоит доказать, что они на самом деле в состоянии поставлять заказанные самолеты и что те будут соответствовать обещанным экономическим и экологическим критериям".

"По сути дела, речь идет о борьбе за третье место в мире между российской и китайской моделью", - подчеркнул в беседе с DW профессор Института самолетостроения при Штутгартском университете Андреас Штромайер (Andreas Strohmayer). И тут, по его мнению, у МС-21 определенное преимущество: российская авиационная промышленность благодаря своей богатой истории пользуется хорошей репутацией в мире, чего у китайцев нет.

Однако решающее значение при попытке отрезать кусок побольше от того пирога, который сейчас делят между собой Airbus и Boeing, будет играть политическая поддержка, убежден профессор Штромайер. Вопрос, по его словам, в том, "у какого правительства окажется больше возможностей способствовать продвижению своего самолета на мировой рынок, у кого лучше связи в странах Азии, Африки и Латинской Америки".

Хотя, конечно же, немаловажную роль сыграет и экономический фактор, отметил собеседник DW. Для авиакомпаний важнейший критерий - производственные расходы. Они состоят из трех частей. Во-первых, цена самолета. На нее можно влиять политически, указал Андреас Штромайер: если предлагать лайнеры существенно дешевле, чем те 90-100 миллионов долларов, которые стоят по каталогу среднемагистральные аэробусы и боинги, то шансы найти покупателя увеличатся.

Крайне важны экономичность и сервис

Второй фактор - расход горючего. Тут профессор Штромайер сомневается, что МС-21 окажется существенно более экономичным и экологичным самолетом, чем A320neo и B737MAX - модернизированные версии самых популярных моделей Airbus и Boeing. Наконец, третья составляющая часть производственных издержек - расходы на техобслуживание и ремонт. "Российские фирмы славятся тем, что у них достаточно простая и весьма надежная продукция", - напомнил эксперт.

Тем не менее без всемирной сети сервисных центров компании "Иркут" со своим детищем на мировой рынок не пробиться, указал Андреас Штромайер. А Мартина Носс из банка Nord/LB вообще считает, что надежность системы послепродажного обслуживания есть ключевое условие для выхода "новых" производителей за пределы своих родных рынков.

По мнению профессора Штромайера, участие в проекте МС-21 целого ряда западных поставщиков повышает шансы нового самолета на мировом рынке. По данным компании "Иркут", доля иностранных компонентов в новом лайнере составляет 30-40 процентов. Самый главный - двигатели - поставляет американская корпорация Pratt &Whitney. "Есть такое правило в самолетостроении: никогда не запускать новый самолет еще и с новым двигателем. Поэтому решение взять для начала уже апробированный западный образец и одновременно продолжить доработку российского двигателя ПД-14 является абсолютно правильным и разумным", - подчеркнул эксперт.

Что же касается подтвержденных 8 июня в Иркутске планов уже к концу 2017 года начать серийное производство МС-21, то профессор Андреас Штромайер считает их "очень амбициозными". Он полагает, что уложить в полтора года после выкатки первого самолета летные испытания и сертификацию не удастся. Означает ли это, что конкурирующий китайский среднемагистральный самолет начнет поступать на мировой рынок раньше российского, пока сказать трудно.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей



Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnQ8M
Юридические услуги: https://youdo.com/lawyer/labour/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer