| NEW! |
 |
|
Чартеры обезопасили от вылета

 11 июля 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как выяснил "Ъ", российские авиационные власти пока не готовы возобновлять чартерное авиасообщение с Турцией. Несмотря на планы перевозчиков немедленно начать полеты, камнем преткновения остается "реальное обеспечение безопасности российских пассажиров в турецких аэропортах", говорят источники "Ъ". Вопрос обострился после июньского теракта в аэропорту Стамбула. Теперь Минтранс ждет от турецкой стороны гарантий обеспечения полной безопасности российских туристов. 
Обещанное Владимиром Путиным возобновление чартерного авиасообщения с Турцией может затянуться на неопределенный срок: авиавласти РФ сомневаются в том, что Турция может обеспечить авиационную безопасность, рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией. По их словам, профильные ведомства РФ провели несколько совещаний, на которых, в частности, оценивались возможные риски для авиакомпаний и пассажиров. Участники совещаний пришли к выводу, что к авиабезопасности в Турции "необходимо предъявить некие требования". Но "до сих пор остается открытым вопрос: какое ведомство должно их сформулировать, в каком объеме и какие критерии в них следует включать", говорит собеседник "Ъ".
Чартерное сообщение с Турцией было остановлено после того, как в ноябре 2015 года турецкие ВВС сбили в Сирии российский бомбардировщик. Владимир Путин подписал указ о запрете чартерных перевозок, а Ростуризм тогда же обращал внимание на высокий уровень террористической угрозы. Аналогичное мнение выражал и МИД России. Но 27 июня президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган направил Владимиру Путину письмо, удовлетворившее Москву, которая требовала извинений за сбитый самолет. 28 июня в аэропорту Стамбула прогремели два взрыва. Погибли 43 человека, пострадали 239. Тем не менее 30 июня Владимир Путин подписал указ, которым отменил ограничения на продажу турпутевок в Турцию.
Вопросы авиабезопасности уже закрыли для россиян и Египет — после теракта на борту Airbus A321 "Когалымавиа" (бренд Metrojet) в октябре 2015 года, летевшего из Шарм-эш-Шейха в Петербург. Росавиация рекомендовала авиакомпаниям усилить меры безопасности при полетах в 47 стран. Речь шла о новых мерах контроля над пассажирами и увеличении состава экипажей. В пятницу в Росавиации отказались от комментариев. В Минтрансе "Ъ" подчеркнули, что российская сторона должна получить от турецких коллег "гарантии обеспечения полной безопасности российских туристов", прибывающих на отдых в Турцию. Для возобновления чартерного авиасообщения между Россией и Турцией необходимо постановление правительства, затем разрешения на чартерные полеты выдаст Росавиация. Сейчас Минтранс прорабатывает предложения для снятия ограничений в авиасообщении двух стран. На прошлой неделе Дмитрий Медведев также заявил, что Анкара должна дать гарантии безопасности российских туристов. В пятницу вице-премьер Аркадий Дворкович не исключил, что постановление, снимающее ограничения с чартеров, может быть подписано до конца июля.
Источник "Ъ" в туристической отрасли считает, что задержка связана и "с возможными негативными последствиями для внутрироссийского туризма". При спаде потока британских и немецких туристов на 30-40% Анкара может начать серьезный демпинг, причем по стоимости и проживания, и авиаперевозок, например, за счет субсидий на полеты (в среднем $6 тыс. на рейс). В результате могут пострадать российские курорты.
Член думского комитета по обороне Максим Шингаркин говорит, что единственным рациональным основанием для авиавластей РФ при возобновлении чартерных полетов в Турцию должны стать переговоры с Анкарой с участием спецслужб. "Исключительно профилактические мероприятия не являются решением проблемы — угроза терактов на территории Турции по-прежнему сохранятся, поскольку не решены основные геополитические конфликты",— говорит он. Сейчас, замечает господин Шингаркин, очень важно понять, что действия авиационных служб, относящиеся к транспортной безопасности, а также безопасности полетов, не являются антитеррористическими мероприятиями, поскольку те требуют совершенно иного подхода.





|
 |


 | Валерия Чуб Известия Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
| |  | Анастасия Костина Известия Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
| |  | Ирина Мишина Свободная Пресса Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
| |  | Андрей Коршунов Известия Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
| |  | Владимир Гаврилов, Станислав Федоров Известия Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
| |  | Анастасия Костина Известия Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
| |  | Андрей Коршунов Известия Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
| |  | Дмитрий Маракулин Деловой Петербург Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково
| |  | РБК Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
| |  | Денис Гриценко Известия Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
| |  | Максим Карабицкий, Павел Вихров Известия Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
| |  | Даниил Сечкин Известия Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
| |  | Денис Гриценко Известия Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
| |  | Андрей Коршунов Известия В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
| |  | Арсений Замостьянов Известия Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
| |  | Денис Гриценко, Андрей Коршунов Известия Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
| |  | Денис Кузнецов Известия Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun
| |  | РИА Новости Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
| |  | Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург) Российская газета Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета
| |  | Деловой Петербург Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
| |  | Тимур Латыпов «БИЗНЕС Online» «Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
| |  | Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР» Транспорт России Летали и будем летать!
| |  | Дмитрий Бевза Российская газета Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
| |  | Алла Скрипова 74.RU Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
| |  | Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов RTVI Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
| |  | Герман Костринский РБК Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
| |  | Анастасия Николаева Интерфакс Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
| |  | Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов Известия «Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
| |  | Антон Белый, Юлия Леонова Известия Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
| |  | Валентина Лезина Национальная Служба Новостей (НСН) «Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
| |  | Олег Дилимбетов MASHNEWS «Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
| |  | Владимир Гаврилов Известия Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
| |  | Кирилл Фенин, Анастасия Костина Известия Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
| |  | Артем Мостыканов, Мария Федорова РБК Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов
| |  | 93.ru На Кубани планируют возродить малую авиацию
| |  | Виктория Грушевская Деловой Петербург Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
| |  | Любовь Капустина Российская газета "Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
| |
|
erid: LatgC9sMF
|