Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростелеком" наводят на АО ГЛОНАСС


12 июля 2016 года Мария Коломыченко, Владислав Новый, Денис Скоробогатько, Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", "Ростелеком" намерен приобрести около 15% акций АО ГЛОНАСС, управляющего системой экстренного реагирования при ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. Данный пакет оценивается примерно в 675 млн руб., сделка может быть закрыта в конце 2016--начале 2017 года, после того как будет решен вопрос передачи компании крымских активов государственной IT-системы.

"Ростелеком" станет акционером АО ГЛОНАСС, рассказал "Ъ" федеральный чиновник со ссылкой на проект указа президента РФ и подтвердил собеседник в АО ГЛОНАСС. На первом этапе РФ передаст 58,8% акций "Ростеху", а 29,5% — "Роскосмосу", остальные 11,7% останутся в госсобственности. После этого пройдет допэмиссия акций в пользу "Ростелекома", и у "Ростеха" останется 50% плюс 1 акция, у "Роскосмоса" — 25% плюс 1 акция, "Ростелеком" получит 15% минус 3 акции, еще 10% плюс 1 акция сохранится у РФ, рассказали собеседники "Ъ". АО ГЛОНАСС внесут в перечень стратегических компаний. "Наблюдательный совет "Ростеха" и "Роскосмос" не смогут принимать решение об отчуждении акций АО ГЛОНАСС третьим лицам без одобрения правительства",— сказал собеседник "Ъ" со ссылкой на документ.

АО ГЛОНАСС развивает систему ЭРА-ГЛОНАСС, которая обеспечивает получение информации о ДТП и ее передачу в экстренные службы по всей России. Собеседник "Ъ", близкий к администрации президента, утверждает, что рассматривается вопрос о передаче в уставный капитал АО ГЛОНАСС имущества ЭРА-ГЛОНАСС в Крыму и Севастополе, а также исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В дальнейшем инфраструктура ЭРА-ГЛОНАСС будет использоваться и в коммерческих целях: для предоставления страховых и охранно-поисковых услуг, создания картографических сервисов, что позволит вывести систему на самоокупаемость через несколько лет. В проекте стратегии АО ГЛОНАСС говорилось, что в 2016-2018 годах на поддержание и эксплуатацию ЭРА-ГЛОНАСС из бюджета необходимо выделить еще 4,7 млрд руб. До 2014 года государство уже потратило на ЭРА-ГЛОНАСС более 4 млрд руб.

Из-за дефицита госсредств Минфин еще осенью 2014 года предлагал пустить в капитал АО ГЛОНАСС не только компании с госучастием, но и операторов связи МТС, "Вымпелком", "МегаФон", которые взаимодействуют с ЭРА-ГЛОНАСС. Тогда глава Росимущества Ольга Дергунова предупреждала о потенциальных конфликтах при смешанной акционерной форме АО ГЛОНАСС. По данным "Ъ", текущий проект указа президента согласован Минэкономики, Росимуществом, Минюстом, "Роскосмосом", "Ростехом", "Ростелекомом". Но у помощников президента РФ Андрея Белоусова и Игоря Левитина были замечания, утверждают источники "Ъ". "Андрей Белоусов потребовал еще раз обосновать предлагаемое распределение долей акций АО ГЛОНАСС. Он настаивает на сохранении в собственности РФ не менее 25% плюс 1 акции АО ГЛОНАСС, учитывая важность государственных задач ЭРА-ГЛОНАСС. В этом его поддерживает и Игорь Левитин",— рассказал собеседник "Ъ", знакомый с перепиской. В документах они указывают на незавершенность передачи АО ГЛОНАСС имущества ЭРА-ГЛОНАСС в Крыму, что, в свою очередь, осложняет проведение оценки акций компании. В аппарате правительства "Ъ" сообщили, что позиция кремлевских чиновников им известна. Другой собеседник "Ъ" утверждает, что вопрос о вхождении "Ростеха", "Роскосмоса", "Ростелекома" в АО при переходе проекта под контроль Минпромторга был решен еще в конце 2015 года на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина. По словам собеседника "Ъ", имущество АО оценено примерно в 4,5 млрд руб., включая интеллектуальную собственность и крымский сегмент. Исходя из этой суммы доля "Ростелекома" будет стоить примерно 675 млн руб., эта сделка может состояться в конце 2016--начале 2017 года, ожидает собеседник "Ъ".

Ранее "Ростелеком" дистанцировался от Крыма. В сентябре 2015 года оператор продал менеджменту по 80% долей в местных телекоммуникационной компании "Миранда-Медиа" и пансионате "Малахит" суммарно за 350 тыс. руб. "Ростелеком" хотел снизить риски санкций и повысить инвестиционную привлекательность, объясняли сделку эксперты. Вчера в "Ростелекоме" не стали комментировать возможное вхождение в АО ГЛОНАСС и сопутствующие риски. Собеседник, близкий к одному из операторов "большой тройки", считает, что сделка "Ростелекома" и АО ГЛОНАСС не принесет проблем. При этом необходимости в покупке этих акций он не видит. В МТС, "Вымпелкоме", "МегаФоне" от комментариев отказались.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq5kZ
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/dlv/othercity/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer