Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Долетались


14 июля 2016 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Легкие беспилотники обяжут ставить на учет в Минтрансе. В России появится база данных беспилотников, в том числе популярных маленьких квадрокоптеров с фото- и видеокамерами на борту. В Минтрансе предлагают создать их реестр в рамках действующей единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ).

Логика авторов идеи понятна - в случае столкновения беспилотников в воздухе с самолетами, нарушения неприкосновенности частной собственности, закрытого воздушного пространства или аэропорта найти виновных после создания такого реестра будет гораздо проще.

То есть всем любителям беспилотной авиации придется выйти из тени. Дроны тяжелее 30 килограммов нужно будет не только регистрировать как пилотируемые самолеты (получать номер и допуск к полетам от Росавиации), но и оформлять право собственности на них как на объект недвижимости. "Это достаточно дорогие и сложные устройства, которые могут нанести значительный ущерб - как здоровью, так и имуществу. И подходы к их безопасности должны быть строже, чем легким дронам", - отметил в беседе с корреспондентом "Российской газеты" заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Шнырев.

Сейчас уже готовятся изменения в порядок регистрации для пилотируемых судов, чтобы он касался и беспилотных бортов, отметил он.

Для беспилотников с массой от 0,25 до 30 килограммов государственную регистрацию отменили поправки в Воздушный кодекс, утвержденные в начале июля. Но теперь такие дроны в обязательном порядке необходимо ставить на учет. Куда идти? Какие бумаги для этого оформлять? Процедура пока не определена. По закону у чиновников есть еще целый год, чтобы утрясти все формальности - найти исполнителя, прописать правила и определить цену данной госуслуги.

Скорее всего, поставить на учет беспилотник можно будет через Интернет.
Требования к системе, в которую войдут данные о беспилотниках - больших и маленьких - очень жесткие. Она должна обеспечивать целостность информации, предоставлять при регистрации защиту персональных данных, быть максимально простой и приближенной к заявителю, отметил Шнырев.

И сейчас прорабатываются разные варианты организации такой базы данных. Первый, как уже было сказано, информационная система Минтранса.

Второй - придать статус официальных реестрам, которые сегодня по собственной инициативе ведут различные ассоциации беспилотников (причем за деньги - за оформление они берут 250 рублей). Третий вариант - учитывать всех дронов в общем государственном реестре Росавиации.
Какую систему выберут, пока не понятно. Идет обсуждение с экспертами и представителями заинтересованных ведомств. Окончательное решение должно быть принято в ближайшие месяцы.

Дроны тяжелее 30 кг нужно не только регистрировать как пилотируемые самолеты, но и оформлять на них право собственности как на объект недвижимости.

Что касается ЕГИС ОТБ, то она создана Минтрансом еще в 2013 году в рамках закона о транспортной безопасности. Порядка 208 авиакомпаний, в том числе 171 иностранная, более трех тысяч автоперевозчиков и железнодорожники передают в эту базу данные о пассажирах, отметил директор департамента программ развития ведомства Алексей Семенов.

Информация поступает из пяти глобальных систем бронирования билетов, а также аэропортовых систем регистрации. Всего передают в нее информацию о пассажирах, которые едут в Россию или транзитом через нашу страну, 120 баз мира, в том числе ЕС. Сейчас в системе хранится 2,7 миллиарда записей из 20 стран мира, и в течение ближайших двух лет количество записей превысит число жителей Земли - 7,4 миллиарда записей, прогнозирует Семенов.База данных показала себя уже на зимних Олимпийских играх 2014 года. Тогда было проверено более 700 тысяч пассажиров и выявлен 21 человек, представлявший реальную угрозу пассажирам и всему транспортному комплексу. В 2014 году, по данным МВД, с помощью этой системы было найдено и задержано более 4 тысяч человек, которые находились в розыске.

В планах - внедрить в систему новую технологию по подтверждению брони билета. Эти данные нужны для формирования объективной картины работы транспортного комплекса, контроля за деятельностью перевозчиков, сбора данных и по всем видам транспорта, обеспечения безопасности пассажиров, оценки уязвимости системы. Ведомство в будущем намерено развивать и учитывать в этой системе не только пассажиров, но и транспортные средства. Возможно, первыми такими средствами станут как раз беспилотные летательные аппараты.

23 тысячи рублей в среднем стоят популярные модели квадрокоптеров с фото- и видеокамерой на борту. Вес такого летательного аппарата может быть 400 граммов, а может достигать и трех килограммов. Самый дорогой беспилотник в этом сегменте может подниматься на высоту до 4500 метров, а развивать скорость полета до 22 м/c.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2WfA
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/building/insulation/soundproofing/geo/himki/, подробнее здесь.
Установка железных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/metal/iron/.
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/sheathing/stone/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer