Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальний полет истребителя


18 июля 2016 года Михаил Ходаренок, Екатерина Згировская, Газета.Ru


Как стало известно «Газете.Ru», командующий дальней авиацией генерал-лейтенант Анатолий Жихарев уволен в запас по достижении предельного возраста. На его место выдвинут не имеющий опыта управления стратегическими ракетоносцами и не служивший в дальней авиации генерал-майор Сергей Кобылаш. Такое назначение в этом роде авиации может случиться впервые, и оно не единственное.

О том, что командующий дальней авиацией генерал-лейтенант авиации Анатолий Жихарев по достижении предельного возраста уволен в запас, а на его место придет человек, ранее не служивший в том роде авиации «Газете.Ru» сообщили два источника — в Главном штабе ВКС и военном ведомстве. Один из собеседников сообщил, что на место Жихарева выдвинут генерал-майор авиации Герой России Сергей Кобылаш, ровно год назад переведенный с поста командующего авиацией ВВС России на должность командира Липецкого авиационного центра (4-й Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ).

«Генералу Жихареву исполнилось 60 лет, он уходит. На его место, по идее, должен был пойти его заместитель генерал-майор Анатолий Коновалов, но не случилось: в Генеральном штабе другие планы. Решили, очевидно, внести новую струю и назначить человека со стороны, по некоторым данным, вообще истребителя», — сказал собеседник «Газеты.Ru» в Минобороны, не уточняя имени кандидата.

Высокопоставленный источник в Главном штабе Воздушно-космических сил, знакомый с ситуацией, подтвердил «Газете.Ru» уход нынешнего командующего дальней авиацией и сообщил, что его место может занять генерал Кобылаш: «Казалось бы, уже ничем нас удивить нельзя. Но таких назначений в дальней авиации еще не было.

Абсолютно ничего не имею против генерала Сергея Кобылаша, заслуженного и боевого летчика, но ему будет откровенно тяжело на должности командующего дальней авиацией. Ведь у нас, авиаторов, самый главный прием обучения подчиненных — «делай, как я». Новому командующему в огромном большинстве случаев придется говорить (вольно или невольно), «делай, как я сказал». Как будет он при этом выглядеть в глазах подчиненных — судить не берусь», — сказал «Газете.Ru» источник в ВКС.

Генерал-майор Сергей Кобылаш (1965 г.р.) указом президента от 4 июля 2015 года был назначен на должность начальника 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны России (Липецкий авиацентр). Предыдущий пост Кобылаша — начальник авиации Военно-воздушных сил России.

Ранее этот авиатор летал только на Л-29, истребителях Су-7, Су-17 и штурмовиках Су-25. Генерал Кобылаш никогда не управлял ни стратегическими ракетоносцами Ту-160 и Ту-95МС или дальними бомбардировщиками Ту-22, не командовал тяжелобомбардировочным полком и дивизией, не служил в командовании дальней авиации.

Сергей Кобылаш — участник первой и второй чеченских войн, войны в Южной Осетии в 2008 году. Имеет квалификацию «военный летчик-снайпер». Общий налет — более 1,5 тыс. часов.

В 1987 году Кобылаш окончил Ейское высшее авиационное военное училище летчиков им. В.М. Комарова. Затем проходил службу на должностях летчика, старшего летчика, командира звена, заместителя командира эскадрильи, командира эскадрильи, заместителя командира полка, командира полка, командира базы 1-го разряда, начальника отдела оперативно-тактической и армейской авиации главного командования ВВС России, заместителя начальника авиации ВВС России.

Если обратиться к биографиям и послужным спискам командующих дальней авиацией (начиная с 1969 года), а это Василий Решетников (командовал ДА в 1969–1980 годах), Петр Дейнекин (1988–1990 годы), Игорь Калугин (1990–1997 годы), Михаил Опарин (1997–2002 годы), Игорь Хворов (2002–2007 годы), Павел Андросов (2007–2009 годы) и Анатолий Жихарев (2009–2016 годы), то среди них нет ни одного «варяга». Почти все они оканчивали Тамбовское Краснознаменное высшее военное авиационное училище летчиков им. М.М. Расковой и лейтенантами начинали службу в одном из тяжелобомбардировочных полков дальней авиации.

В их служебных аттестациях встречаются, как правило, такие строки: «на самолете Ту-95 установил мировой рекорд дальности полета без дозаправки топливом в полете — 17150 км (21 час 15 мин)», «участник полетов на учении 185-го ТБАП (тяжелый бомбардировочный авиационный полк) с применением ядерного оружия», «после окончания Тамбовского ВВАУЛ в 1968 году проходил службу в частях ДА», «первым освоил принятые на вооружение стратегические крылатые ракеты Х-55», «в 2003 году на самолете Ту-160 совершил полет с ночной дозаправкой топливом в полете с министром обороны РФ Ивановым С.Б., а в 2005 году — на сверхзвуке с практическим пуском крылатых ракет — с президентом РФ Путиным В.В.» и т.п.

Однако только на этом кадровые новации в подборе и выдвижении на новые посты генералов и офицеров в дальней авиации не заканчиваются.

По данным источника «Газете.Ru», командир 22-й тяжелой бомбардировочной дивизии (аэродром постоянного базирования Энгельс) генерал-майор Владимир Попов также увольняется запас по достижении предельного возраста.

Это соединение — своеобразный флагман дальней авиации. Только в 22-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной Донбасской Краснознаменной дивизии состоят на вооружении стратегические бомбардировщики Ту-160.

По словам источника «Газеты.Ru», на должность командира самой могучей в дальней авиации дивизии назначается командир бомбардировочного полка (аэродром постоянного базирования Шагол Челябинской области), на оснащении которого состоят фронтовые бомбардировщики Су-24М.

И командир этой части в дальней авиации ранее не служил и опыта командования тяжелобомбардировочными ракетоносными полками не имеет.

Таким образом, и этот авиатор для дальней авиации человек чужой. Один из ветеранов дальней авиации заявил «Газете.Ru»: «Еще несколько таких назначений, и на главной ударной силе ВКС, авиационной составляющей стратегических ядерных сил России и стратегическом резерве верховного главного командования, можно поставить крест. А разговоры по поводу искоренения подобным образом семейственности в дальней авиации и якобы борьбы с коррупционной составляющей (а именно об этом шушукаются в коридорах главкомата) ситуации, на мой взгляд, абсолютно не проясняют. Более того, в подобной борьбе с коррупцией по пути к светлому будущему можно и потерять дальнюю авиацию».

На момент публикации заметки главное командование Воздушно-космических сил Вооруженных сил России никак не объясняло и не комментировало последние назначения в дальней авиации. Официальным комментарием пресс-службы Минобороны «Газета.Ru» не располагает.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Ceh
https://youdo.com/auto/brand/volvo/, ссылка на описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer