Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия откроет собственные терминалы в аэропортах Египта


19 июля 2016 года Андрей Онтиков , Известия


Россия и Египет ведут переговоры о предоставлении либо отдельных терминалов в аэропортах страны, либо нескольких выходов на посадку специально для российских туристов и самолетов. Достижение таких договоренностей может привести к снятию запрета на полеты в Египет. Об этом «Известиям» рассказал источник, близкий к российским авиационным властям.

В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) эту информацию опровергать не стали.

— По поручению правительства Российской Федерации инспекторы Ространснадзора участвовали в оценке уровня обеспечения безопасности в аэропортах Египта. По результатам проверок Министерство транспорта РФ подготовило властям Египта рекомендации. В настоящее время идет процесс реализации египетской стороной наших предложений по повышению безопасности аэропортов, в которые совершают рейсы воздушные суда российских авиакомпаний, — прокомментировал «Известиям» ситуацию заместитель руководителя ведомства Владимир Черток.

Вопрос о предоставлении отдельных терминалов поднимался и в ходе визита египетской парламентской делегации во главе со спикером Али Абдель Алем в Москву, который проходил с 12 по 15 июля. Во время визита Али Абдель Аль провел переговоры с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко и спикером Госдумы Сергеем Нарышкиным. Об этом «Известиям» рассказал член комитета Госдумы по международным делам Анвар Махмутов, принимавший участие в переговорах.

— Необходимо обеспечить безопасность пассажиров в воздухе. В Египте этого пока, к сожалению, сделать не удается, что показывают три последних инцидента: теракт на борту российского самолета, угон лайнера в Ларнаку, а также катастрофа (в Средиземном море). В этой связи египтянам были предложены решения, которые обеспечивали бы безопасность именно российских пассажиров. Одно из них: Россия возьмет в аренду один из терминалов того или иного аэропорта и обеспечит безопасность по своим меркам. Есть также идея построить временный терминал, в котором профильные службы Египта проводили бы таможенный досмотр и паспортный контроль, а проверка грузов, пассажиров и самолетов осуществлялась бы российскими специалистами, — рассказал Анвар Махмутов.

По информации «Известий», египетская сторона выслушала эти предложения со сдержанным оптимизмом. Это объясняется тем, что у Каира еще сохраняется надежда на скорейшее возобновление авиасообщения с Россией.

Авиаперелеты в Египет были приостановлены в ноябре 2015 года. Это решение последовало после теракта, произошедшего 31 октября на борту самолета Airbus A321, следовавшего из Шарм эль-Шейха в Санкт-Петербург. В этом году российские специалисты провели ряд проверок в воздушных гаванях Египта, и на этом фоне официальные лица довольно оптимистично высказывались относительно возобновления полетов. 

Однако 29 марта был угнан самолет Airbus A320, выполнявший рейс по маршруту Александрия–Каир. Он приземлился в кипрском аэропорту Ларнака. Захватчик вскоре был задержан. Им оказался гражданин Египта Сейф ад-Дин Мустафа, который объяснил свои действия личными мотивами. Кроме того, он выдвигал требование освободить из тюрем своей страны женщин.  

Третий инцидент произошел в ночь на 19 мая. Самолет, следовавший из Парижа в Каир, упал в Средиземное море. По информации следствия, за несколько минут до исчезновения воздушного судна с радаров сработали датчики задымления в туалете, в кабине пилотов и в расположенном под ней отсеке с электронным оборудованием. В качестве одной из версий крушения рассматривается теракт.

Между тем, как рассказал «Известиям» старший преподаватель Высшей школы экономики Леонид Исаев, вопрос об отправке российских специалистов в аэропорты Египта для обеспечения безопасности пассажиров действительно обсуждается властями двух стран.

— Такие переговоры идут. В начале июня я посещал Египет и представители министерства гражданской авиации страны сообщили мне об обсуждении этого вопроса. Египтяне с этим согласны. Они готовы предоставить отдельный выход на посадку для самолетов, которые летают в Россию и из нее. Тем самым они снимут с себя значительную долю ответственности, переложив ее на наших специалистов. Вместе с тем именно наша страна в первую очередь заинтересована в обеспечении безопасности наших граждан. То есть разногласий в этой части нет, — рассказал Леонид Исаев.

По словам собеседника «Известий», вопрос заключается в том, кто будет платить за повышенные меры безопасности. Египтяне не готовы это делать. Таким образом, вся тяжесть затрат должна будет лечь на плечи авиакомпаний.

Готовы ли они брать на себя такие расходы, остается неизвестным. «Аэрофлот» и «Россия» не стали комментировать ситуацию. Авиакомпания «ЮТэйр» на соответствующий запрос «Известий» не ответила.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVK5Z
Смотрите: https://youdo.com/auto/kuzovnoy/carwrapping/, варианты по ссылке.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/minor-repair/jalousie/price/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer