Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Строители показали космический замах


21 июля 2016 года Иван Сафронов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", Федеральное агентство по специальному строительству (Спецстрой) столкнулось с финансовыми трудностями при возведении объектов первой очереди космодрома Восточный. Для завершения строительства 20 положенных объектов к 31 октября агентству не хватает около 7 млрд руб. Помощи от заказчика — госкорпорации "Роскосмос" — ждать не приходится: там "Ъ" заявили, что все необходимые средства в установленный срок уже перечислены генподрядчику.

О финансовых проблемах Спецстроя, возникших при в связи с Восточным, "Ъ" рассказали собеседники, причастные к стройке. По их словам, в начале месяца высокопоставленный чиновник агентства уведомил руководство госкорпорации "Роскосмос" о нехватке денег для завершения постройки объектов первой очереди Восточного и отметил, что исправить ситуацию могло бы дополнительное финансирование. Эту информацию "Ъ" подтвердил и сотрудник аппарата правительства. "Размер дополнительно запрашиваемых средств оценивается примерно в 7 млрд руб.,— рассказал собеседник "Ъ".— В госкорпорации были просто в шоке: сначала подумали, что это какая-то шутка". Он добавил, что вскоре об этом был уведомлен и курирующий стройку вице-премьер Дмитрий Рогозин: "Это известие его не обрадовало, будет большой разбор полетов".

Почему на космодроме Восточный некому заплатить за свет

В последний раз господин Рогозин приезжал с инспекцией на Восточный 21 июня — в тот день щедрая порция критики досталась всем причастным к строительству. "Проблема, с которой столкнулся Спецстрой,— это невозможность поднять аккредитацию по всем тем объектам, которые созданы. Будет задействована независимая экспертиза для того, чтобы сравнить состояние объекта и состояние аккредитации,— объяснял вице-премьер.— Я принял решение потребовать от Спецстроя полной мобилизации сил".

Отметим, что при первом в истории пуске ракеты-носителя "Союз-2.1а" с Восточного был задействован лишь "пусковой минимум". Это 11 первостепенных объектов, без которых доставить космические аппараты на орбиту невозможно (стартовый стол, монтажно-испытательные корпуса ракеты и спутников, железные и автомобильные дороги и т. д.). По состоянию на 13 мая на это было потрачено 84 млрд руб. Всего же первая очередь космодрома подразумевает строительство 20 сооружений, и все они должны быть сданы заказчику до 31 октября.

Во что обошелся космодром Восточный

Строители до сих пор полностью не отчитались по тратам: еще в апреле 2015 года Генпрокуратура пыталась добиться от "Дальспецстроя" информации о расходовании 16 млрд руб., выделенных на стройку космодрома Восточный, однако сделать этого так и не смогла (см. "Ъ" от 1 апреля 2015 года). Строители систематически нарушали ч. 1 ст. 8 закона "О государственном оборонном заказе": они не вели раздельного учета фактических затрат. Переданные же "Дальспецстроем" отчеты не содержат ни номера договора с заказчиком, ни даты его подписания, ни суммы авансового платежа. В Спецстрое обещали, что решат этот вопрос в первом квартале 2016 года — источник "Ъ" в правительстве утверждает, что этого не произошло.

Ситуация крайне непростая, говорит федеральный чиновник: у госкорпорации нет свободных средств, чтобы выделить их строителям сейчас с обещанием вернуть позднее: "Сам "Роскосмос" не горит желанием ввязываться в подобную схему, поскольку считают свои обязательства по оплате выполненными". Строители же, по его словам, могут апеллировать к изменениям, которые вносились заказчиком уже по ходу возведения объектов, но эти доводы "объективно слабые". "Вопрос нужно будет урегулировать в ручном режиме на уровне правительства",— говорит собеседник. Он напомнил, что по совокупности проблем на Восточном Спецстрой лишился статуса единственного исполнителя работ: строителей второй очереди космодрома будут отбирать по конкурсу (см. "Ъ" от 26 марта).

Как Спецстрой перестал быть единственным исполнителем работ на Восточном

Официальный представитель "Роскосмоса" заявил "Ъ", что госкорпорации известно о запросе Спецстроя на выделение дополнительного финансирования, уточнив, что "все деньги, необходимые для завершения строительства объектов космодрома, предусмотренных первой очередью, были перечислены генподрядчику в установленный срок". В пресс-службе Спецстроя, в свою очередь, утверждают, что никакого дополнительного финансирования агентство не запрашивало: "Было направлено обращение Юрия Волкодава (директор ФГУП "Дальспецсстрой".— "Ъ") о том, что работы должны оплачиваться в соответствии со сметами на строительство космодрома".



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer