Объединенная авиастроительная корпорация и китайская корпорация Comac еще в 2014 г. подписали меморандум о создании широкофюзеляжного самолета. Стоимость проекта оценивается в сумму до $20 миллиардов. Россия и Китай участвуют в проекте на паритетных началах. По данным на июнь 2016 г., уже принято предварительное решение, что инженерный центр совместного предприятия расположится в Москве, а окончательная сборка самолета развернется в Шанхае.
Создать новый лайнер планируется к 2025-2027 годам. При этом появится не только новый самолет, но и новый двигатель для него. Его планируется выпускать на базе российского двигателя ПД-35, который создавался с использованием технологий, разработанных в ходе реализации проекта ПД-14 для самолета МС-21. "Предварительная работа по ПД-35 уже начата, на сегодня он находится в стадии научно-исследовательских работ", - сообщали прессе в начале июля в холдинге "ОДК", объединяющем крупнейшие российские двигателестроительные предприятия.
Разработчиком ПД-14 выступило пермское КБ "Авиадвигатель", которое находится на площадке Пермского моторного завода. Как заявлял в конце июня этого года генеральный конструктор КБ "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, "проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда. Его предварительная стоимость оценивается в 180 млрд руб., а срок разработки - в 10 лет".
Пока вопрос о том, на каком именно заводе планируется наладить серийное производство ПД-35, остается без ответа. По данным федеральных СМИ, борьбу за данный контракт ведут ОАО "Пермский моторный завод" и самарское ПАО "Кузнецов". Оба предприятия входят в ОДК и специализируются на авиационном и космическом двигателестроении.
Эксперты считают, что при прочих равных условиях ПМЗ имеет больше шансов на размещение заказа, так как фактически конструкторы предприятия и разрабатывают двигатель. Но на руку самарскому заводу может сыграть высокая загруженность пермского предприятия, чреватая попросту отсутствием у того свободных мощностей к моменту начала серийного производства ПД-35.
"Разговоры об этом госзаказе идут и на "Кузнецове", и в ОДК. Вопрос обсуждается на самом высоком уровне. Понятно, почему разработку отдали Перми, у них есть конструктор Иноземцев, у нас, к сожалению, такого нет. И таких разработок, соответственно, нет, - сказал на условиях конфиденциальности один из топ-менеджеров "Кузнецова". - Надо понимать, что любой большой госзаказ осуществляется в рамках кооперации, и мы надеемся на его часть".
Создать новый лайнер планируется к 2025-2027 годам. При этом появится не только новый самолет, но и новый двигатель для него. Его планируется выпускать на базе российского двигателя ПД-35, который создавался с использованием технологий, разработанных в ходе реализации проекта ПД-14 для самолета МС-21. "Предварительная работа по ПД-35 уже начата, на сегодня он находится в стадии научно-исследовательских работ", - сообщали прессе в начале июля в холдинге "ОДК", объединяющем крупнейшие российские двигателестроительные предприятия.
Разработчиком ПД-14 выступило пермское КБ "Авиадвигатель", которое находится на площадке Пермского моторного завода. Как заявлял в конце июня этого года генеральный конструктор КБ "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, "проект ПД-35 будет финансироваться из президентского фонда. Его предварительная стоимость оценивается в 180 млрд руб., а срок разработки - в 10 лет".
Пока вопрос о том, на каком именно заводе планируется наладить серийное производство ПД-35, остается без ответа. По данным федеральных СМИ, борьбу за данный контракт ведут ОАО "Пермский моторный завод" и самарское ПАО "Кузнецов". Оба предприятия входят в ОДК и специализируются на авиационном и космическом двигателестроении.
Эксперты считают, что при прочих равных условиях ПМЗ имеет больше шансов на размещение заказа, так как фактически конструкторы предприятия и разрабатывают двигатель. Но на руку самарскому заводу может сыграть высокая загруженность пермского предприятия, чреватая попросту отсутствием у того свободных мощностей к моменту начала серийного производства ПД-35.
"Разговоры об этом госзаказе идут и на "Кузнецове", и в ОДК. Вопрос обсуждается на самом высоком уровне. Понятно, почему разработку отдали Перми, у них есть конструктор Иноземцев, у нас, к сожалению, такого нет. И таких разработок, соответственно, нет, - сказал на условиях конфиденциальности один из топ-менеджеров "Кузнецова". - Надо понимать, что любой большой госзаказ осуществляется в рамках кооперации, и мы надеемся на его часть".