Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Недвижимость МиГа ушла через шофера


25 июля 2016 года Олег Рубникович, КоммерсантЪ


"Ъ" стали известны подробности расследования уголовного дела о хищении в начале 2000-х недвижимости, принадлежавшей АО "Российская самолетостроительная корпорация МиГ" (РСК МиГ). Следствие считает, что 2,2 га земли на Ходынском поле с тремя зданиями на нем предполагаемые злоумышленники приобрели за несколько десятков миллионов рублей при рыночной стоимости более 600 млн руб. Интересно, что первоначально все имущество оказалось оформленным на отчима общего знакомого фигурантов, работавшего простым шофером.

Уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) было возбуждено СКР в отношении четырех фигурантов — бывшего гендиректора "дочки" РСК МиГ ОАО "МиГ-Рост" Алексея Озерова, замгендиректора ПАО "Туполев" Егора Носкова и их предполагаемых сообщников Бориса Свиридова и Алексея Андреева.

Организатором преступной группы следствие считает Алексея Озерова, который был хорошо знаком с остальными фигурантами дела. По версии следствия, умысел на завладение принадлежащими государству 2,2 га земли и тремя зданиями в Москве на Ходынском поле общей площадью около 16 тыс. кв. м появился у Алексея Озерова в начале 2004 года. Незадолго до этого РСК МиГ передало их как непрофильный актив в хозяйственное ведение своей "дочке" — ФГУП "МиГ-Рост" (позже его правопреемником стало ОАО "МиГ-Рост"), которое возглавлял господин Озеров.

Как следует из материалов дела, для приобретения у ОАО "МиГ-Рост" недвижимости на улице Поликарпова фигуранты дела создали фиктивное ООО "Бизнес-Актив", поставив во главе него родственника общего знакомого Бориса Свиридова, работавшего простым шофером. Именно он почти год владел имущественным комплексом и земельным участком, рыночная стоимость которых сейчас, по версии следствия, составляет более 600 млн руб. В феврале 2005 года фирму у господина Свиридова за 10 тыс. руб. купил бизнесмен Егор Носков, который сейчас является заместителем гендиректора ПАО "Туполев" по имущественному комплексу.

Как полагают в СКР, чтобы еще больше запутать следы, в марте 2005 года злоумышленники создали еще одну фирму — ООО "Либерта-инвестмент". Возглавил ее Алексей Андреев, которому гендиректор ООО "Бизнес-актив" Егор Носков и перепродал, как считает следствие, за бесценок землю и здания на улице Поликарпова. Сам господин Носков при этом стал в "Либерта-инвестмент" (ее учредителем выступает кипрский офшор Feretto) заместителем гендиректора. На протяжении десятка лет здания на Ходынском поле сдаются в аренду, в том числе и структурам, входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию.

Своей вины фигуранты дела не признают. Двое из них — Алексей Озеров и Егор Носков — сейчас находятся под стражей. Адвокат Павел Зайцев, защищающий Алексея Озерова, заявил "Ъ", что здания и земля продавались и приобретались по рыночной цене. "На тот момент помещения представляли собой полузаброшенные корпуса, в которых производились ложки, вилки, чайники, и никак не могли стоить озвученную следствием сумму. После покупки все здания были отстроены и действительно сдавались в аренду. И следствие увидело их именно в таком виде",— отметил господин Зайцев. Кроме того, адвокат считает, что само уголовное дело было возбуждено незаконно, поскольку истек десятилетний срок давности привлечения обвиняемых к ответственности.

Впрочем, у следствия на этот счет другое мнение. В СКР считают, что "преступление было окончено только в 2010 году", когда "участники организованной группы" завладели 100% акций ОАО "МиГ-Рост", переоформив их на подконтрольное им ООО "Санэкс Транс". "В результате умышленных, взаимосвязанных и противоправных действий, заранее спланированных и последовательно осуществленных, Озеров, Андреев, Носков, Свиридов и иные неустановленные лица путем обмана безвозмездно приобрели право на имущественный комплекс из трех зданий и земельный участок на улице Поликарпова, 27, чем причинили собственнику ОАО "МиГ-Рост" (ликвидировано в 2012 году.— "Ъ") и его основному акционеру — государству имущественный ущерб в особо крупном размере",— говорится в материалах дела.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer