Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" воздержался от монополизма


26 июля 2016 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Стремление избежать признания монополистом на рынке авиаперевозок вынудило группу "Аэрофлот" сознательно замедлить рост пассажиропотока. В июне рост составил только 5,8% после 8,8% в мае. Самое заметное снижение темпов наблюдается у самого "Аэрофлота" на внутренних линиях — до 6,3% против 20,3%. При этом рост пассажиропотока на международных линиях остается стабильным и даже ускоряется — в том числе за счет снижения конкуренции с иностранными и российскими перевозчиками.

Группа "Аэрофлот" (объединяет "Аэрофлот", "Россию", "Победу" и "Аврору") представила результаты работы в июне и за первое полугодие. Из них следует, что рост объемов начал замедляться: в июне общее число перевезенных группой пассажиров увеличилось только на 5,8%, тогда как в мае — на 8,8%. Внутрироссийские перевозки группы выросли на 3,9% против 8,5% в мае. На международных линиях компании группы в июне обслужили на 8,5% больше пассажиров, чем в прошлом году, тогда как в мае рост составлял 9,2%. Общее увеличение пассажиропотока за полугодие по группе составило 10,3% (до 19,6 млн человек) против роста на 11,5% в январе--мае.

Темпы роста результатов самого "Аэрофлота" с начала года также несколько замедлились: общий объем перевозок увеличился на 12,2%, до 13,4 млн человек (в январе--мае — на 13,6%), в том числе на внутренних линиях — на 18,3%, до 5,6 млн (21,6%), на международных — на 6,7%, до 6,7 млн пассажиров (примерно на уровне января--мая). В июне наиболее заметно "Аэрофлот" сократил темпы роста на внутренних линиях, до 6,3% против 20,3% в мае. Увеличение пассажиропотока на международных линиях между тем продолжилось: на 6,6% в июне против 5% в мае. В самой компании положительную динамику объяснили снижением конкуренции на международных маршрутах за счет сокращения частот полетов некоторыми иностранными авиакомпаниями в РФ, ростом транзитного пассажиропотока через аэропорт Шереметьево, а также уходом с рынка "Трансаэро".

Источник "Ъ", близкий к совету директоров "Аэрофлота", заверил, что группа, "безусловно, могла бы показать более сильные результаты, но сознательно идет на замедление темпов роста пассажиропотока из-за нежелания преодолеть долю рынка в 50%". По данным доклада экспертов НИУ "Высшая школа экономики" вице-премьеру Аркадию Дворковичу, после ухода с рынка в 2015 году "Трансаэро" группа "Аэрофлот" увеличила свою долю до 55% в первом квартале 2016 года, отмечают эксперты (в январе--марте 2014 года — 40%). Источник в группе возражал, что с учетом иностранных перевозчиков ее доля на рынке с начала года составляет всего 39,6%, а в 2015 году составляла 46%.

Собеседник "Ъ" отмечает, что сдерживать рост пассажиропотока можно в том числе за счет сдвига сроков поставок воздушных судов на более позднее время, а также не увеличивая частоты на существующих направлениях и не открывая новые рейсы. Также компания отказалась от 13 направлений повышенного спроса, полученных в конце 2015 года от прекратившей деятельность "Трансаэро".

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что контролируемый и умеренный рост группы связан с "тревожным состоянием рынка авиаперевозок, который пока показывает четкую тенденцию к снижению объемов". Кроме того, добавляет эксперт, компании следует оставаться в заявленных параметрах бизнес-плана, от которых напрямую зависят интерес инвесторов и устойчивость капитализации. Именно экстенсивную и плохо просчитанную модель бизнеса "Трансаэро" участники рынка и эксперты называют основной причиной краха авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer