Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бесплатный провоз багажа в самолётах хотят отменить


27 июля 2016 года Сергей Гололобов, Вести ФМ


Минтранс намерен внести в Госдуму законопроект об отмене бесплатного провоза авиабагажа. Сейчас по российским правилам авиакомпании обязаны перевозить до 10 килограммов ручной клади. Из-за этого якобы нет возможности снизить стоимость билетов, а те пассажиры, что летят налегке, фактически оплачивают провоз багажа остальных  авиапутешественников. В деталях разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Каждому авиапассажиру - свою цену: тому, кто летит с маленькой сумкой - дешёвый билет; тому же, кто путешествует с тяжелым баулом, придется платить за него отдельно. Никакой "уравниловки", никаких ограничений. Каждая авиакомпания вправе устанавливать собственные правила. Тем более нынешняя цифра - якобы бесплатные 10 килограммов ручной клади - на самом деле лукавая, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

"Дело в том, что любая "бесплатность" всегда условна. Если предположить, что в самолете 180-200 человек, 10 килограммов на каждого - получается порядка двух тонн дополнительного груза. А за каждый килограмм поднятого в воздух груза надо платить. И, конечно же, авиакомпании изначально включают все эти объемы в базовый тариф".

То есть стоимость перевозки любого багажа включена в тариф по умолчанию. Лидеры рынка сейчас разрешают бесплатно провезти 20 и более килограммов багажа. Такие условия диктует рынок, в противном случае они проиграют конкурентную борьбу и разорятся. Поэтому таким компаниям законодательная новация Минтранса не очень интересна. А вот кому она точно пойдет на пользу, так это бюджетным перевозчикам, то есть лоукостерам. Он, кстати, у нас пока один - это авиакомпания "Победа". Именно она и воспользуется новыми правилами и вообще перестанет включать в базовый тариф перевоз багажа. А за всю ручную кладь придется платить, поясняет Роман Гусаров:

"Услуга будет, на мой взгляд, более гибкая и, наверное, более справедливая. Потому что далеко не каждому человеку нужно с собой везти какой-то багаж. Есть люди, которые летают в командировки с одним чемоданчиком, и им приходится в любом случае переплачивать. Потому что авиакомпания не может сегодня продать им авиабилет, не включив в цену провоз багажа".

Как ранее заявляло руководство "Победы", отмена бесплатного провоза багажа позволила бы увеличить количество билетов по минимальным тарифам (а это, напомним, 999 рублей) как минимум на треть. Слова красивые, да верится в них с трудом, учитывая низкую конкуренцию на внутреннем рынке лоукоста, констатирует независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

"Я думаю, вы первые полгода полетаете по дешевой цене, а потом под каким-нибудь очередным предлогом всё повысится. Это у нас схема отработанная. И в торговле была такая история. Помните, продавцы обещали, что они цены снизят? Но так они их и не снизили. Они, может, снизили на месяц. И тут будет то же самое, поскольку у авиакомпаний нет никаких ограничений и, собственно, никакого стимула держать низкие цены".

А если действительно отменят бесплатный провоз багажа, вообще ничего с собой нельзя будет брать? Тут "Победа" обещает придерживаться правил своих зарубежных аналогов, которые ориентируются не на вес, а на размер багажа. Так, лоукостер Ryanair разрешает бесплатно размещать на верхней полке в салоне две сумки - одну крупную, длиной в полметра, и  маленькую, что-то типа стандартной барсетки. Всё, что идет в багажное отделение самолета - естественно, за отдельную плату.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer